Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение по ширине»

Светлана Пешкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Сравнение по ширине»

Пешкина Светлана Александровна

Цель:

1. Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Сравнение по ширине“» размещена в разделах

3. Закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме;

4. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: игрушки (медвежонок, зайчонок, два одеяла, веревки.

Раздаточный: полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины. Листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец. Полотенца полоски.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Дети: здравствуйте

-Любите ли вы ходить в гости?

-Дети: да

-К кому вы любите ходить в гости?

-Дети: к друзьям, к бабушке…

-Что вам нравится в гостях?

-Дети: играть, пить чай с конфетами, бабушке помогать…

-Вас сегодня Медвежонок и зайчонок пригласи к себе в гости.

-Хотите в гости?

-Дети: да…

-Где живут Медвежонок и зайчонок?

-Дети: в лесу

- А как же нам добраться до леса?

Дети: на автобусе, пешком, на машине…

А мы с вами поедем на поезде согласны? (дети цепляются друг за друга)

Поехали чух-чух (дети делают круг под веселую музыку)

Вот мы и доехали до леса.

Ребята медвежонок и зайчонок живут на том берегу реки.

(воспитатель подводит детей к широкой части реки)

Как же нам через реку перебраться?

-Дети: переплыть на лодке…

-А может попробовать перешагнуть через реку? (дети пробуют, но у них не получается)

-Почему у нас не получается это сделать?

-Дети: потому что река очень широкая

- Какой должна быть речка, чтобы вы могли через нее перешагнуть?

Дети: узкой

- Попробуйте найти то место, которое вы сможете перешагнуть.

(дети перешагивают через узкую часть реки)

- Вот мы и перебрались на другой берег к медвежонку и зайчонку

(воспитатель показывает две игрушки – медвежонок значительно шире зайчонка)

-Как вы думаете, наши друзья малыши или взрослые звери?

Дети: малыши

- Почему вы думаете, что малыши?

Ответы детей.

-А как бы вы их назвали, если бы они были взрослые?

-Дети: медведь и заяц

Молодцы ребята!

-Ребята наши маленькие зверята нас так долго ждали, что устали и собираются ложиться спать и очень просят нас подобрать им нужные одеяла. Малыши не знают, каким одеялом им укрыться. Поможем им?

-Дети: да поможем.

-Как вы думаете, одинаковые ли одеяла нужны медвежонку и зайчонку?

(если дети ответят, что одеяла должны быть одинаковыми, надо положить игрушки и накрыть их одинаковыми по длине и ширине одеялами. Ширина одеял должна быть достаточной для зайчонка и узкой для медвежонка)

- Удобно ли медвежонку укрываться таким одеялом?

- Дети: нет

- Почему не удобно?

Дети: оно не укрывает медвежонка

--Каким должно быть одеяло у медвежонка?

Дети: широкое

- У наших зверят есть еще одеяла, смотрите сколько много. Давайте попробуем подобрать одеяла нашим зверятам. На столе три полоски одинаковой длины. Две полоски узкие имеют одинаковую ширину, а одна – широкая. Одна из узких полосок и широкая имеют одинаковый цвет.

Сколько одеял вы возьмете?

Дети: два

Почему вы думаете что одеял должно быть два?

Дети: потому что зверят двое

Дети самостоятельно выбирают 2 полоски.

-Какое одеяло вы взяли для медвежонка? Для зайчонка?

-Дети: для медвежонка широкое,а для зайчонка узкое.

-Представляете медвежонок не верит, что его одеяло шире! (если полоски выбраны не правильно, то медвежонок не доволен что одеяло узкое)

Смогли ли вы выбрать одеяло для медвежонка?

Дети: нет

-Почему не смогли?

Дети: потому что не знаем как это сделать.

Как нам ему доказать что его одеяло шире?

Предложения детей

-Мы должны с вами научиться сравнивать предметы по ширине.

-Как же нам это сделать?

Предложения детей…

(воспитатель исходя из идей высказанных детьми, помогает наложить либо приложить полоски, сравнивая короткие стороны)

- У всех получилось?

-Справились мы со своей задачей?

-Дети: да

-Молодцы!

-Наши друзья просят нас нарисовать картинку как напоминание о том, как надо сравнивать по ширине. Медвежонок и зайчонок волнуются, что могут забыть, как это делается.

(воспитатель наклеивает на глазах у детей одну полоску на другую и проговаривает вывод): чтобы сравнить по ширине, надо одну полоску наложить на другую (либо приложить одну полоску к другой) так, чтобы совместить короткие стороны. Если они совместятся, то полоски по ширине равны, а если нет – то не равны.

Картина вывешивается на видном месте (на мольберте)

-Ребята, зверята очень просят вас помочь постирать и развесить сушить полотенца на веревочку.

-Пока они будут отдыхать. Мы с вами поможем им постирать полотенца под музыку.

Веселая муз ритмичная композиция «танец стирка»

-Какие вы молодцы все полотенчики перестирали. Ребята, а теперь нужно развесить полотенца на веревочку. Давайте присядем за столы.

(На столах лежат 2 широкие (красного и синего цвета) и 2 узкие полоски (желтого и красного цвета)- полотенца медвежонка и зайчонка, и лист бумаги с нарисованной на них горизонтальной линией – веревочкой.)

-Какие из этих полотенец принадлежат медвежонку, а какие зайчонку?

-Дети: широкие – для медвежонка, а узкие – для зайчонка.

-Как вы будете сравнивать полотенца по ширине? Посмотрите на наш рисунок.

Дети: чтобы сравнить по ширине, надо одну полоску наложить на другую (либо приложить одну полоску к другой) так, чтобы совместить короткие стороны. Если они совместятся, то полоски по ширине равны, а если нет – то не равны.

Дети выполняют задание.

-Соберите полотенца медвежонка в одну кучку, а полотенца зайчонка – в другую.

-Рассмотрите полотенца медвежонка. Чем полотенца отличаются?

-Дети: цветом

-Чем они похожи?

-Дети: у них одинаковая ширина и длина

-Теперь рассмотрите полотенца зайчонка. Чем они похожи?

-Дети: у них одинаковая ширина и длина

-А чем отличаются?

-Дети: цветом

-Хорошо молодцы!

-Ребята, повесьте на веревку широкое красное полотенце.

-Рядом повесьте узкое полотенце другого цвета.

-Следующим повесьте синее полотенце.

-Расскажите, какое полотенце еще не повешено?

-Дети: Красное, узкое

-Сколько полотенец вы повесили сушиться?

-Дети: четыре

-Сколько красных полотенец висит на веревке?

-Дети: два

-Чем отличаются эти полотенца?

-Дети: одно широкое, другое узкое.

-Сколько полотенец желтого цвета повесили сушить?

Дети: одно

Сколько широких (узких) полотенец висит на веревке?

-Дети: по два

-Что интересного вы увидели в том, как развешены полотенца?

-Дети: они висят так: широкое, узкое, широкое, узкое…

-Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями!

Пора нам с вами отдохнуть и погулять.

-Давайте с вами вспомним, где мы сейчас с вами были?

-Дети: в гостях у медвежонка и зайчонка

-Чем вы помогли медвежонку и зайчонку? Ответы детей

-Какие вы молодцы! Вы смогли помочь зверушкам, потому что научились сравнивать предметы по ширине.

-Ребята, а ведь в гостях всегда бывают угощения. И медвежонок с зайчонком приготовили вам корзиночку с гостинцами мы с вами возьмем ее с собой. Пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся со всеми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение по ширине»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 20:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение по ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пешкина (УИ 502308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД