Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»

Cветлана Гайнятуллина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»

Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И.

Цель: обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.

Задачи образовательные:

1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

2. Закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа, предшествующее и следующее число.

3. Закреплять порядковый счет.

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.

5. Развивать память, мышление.

Развивающие задачи:

1. Развитие речевой и мыслительной деятельности;

2. Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.

3. Расширение словарного запаса – космос, планеты, галактика, созвездия, спутник и т. д.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;

2. Воспитание инициативности и самостоятельности.

3. Воспитание сдержанности, умения слушать, повышение интереса к математике.

Демонстрационный материал: Цифры 1-10, схемы, макет солнечной системы, обручи, презентация по теме занятия.

Раздаточный материал: планшет Воскобовича, карандаши, белые листы бумаги, палочки Кюинезера, пазлы, картинки для игры «Соедини точки».

Ход занятия:

Организационный момент.

В. - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель держит в руках газету.

- Ребята, я сегодня прочитала объявление о том, что в школе космонавтики идёт набор космонавтов, и тех ребят которые справятся с испытаниями зачислят в юные космонавты. Скажите, хотите ли вы стать юными космонавтами?

(ответы детей)

В. – Очень хорошо я и не сомневалась, ведь мы совсем недавно знакомились с космосом. Скажите пожалуйста, что вы узнали нового на наших занятиях про космос?

(ответы детей)

В. – Ну что, вы готовы к испытаниям?

Д. – Да!

В. – Тогда вперёд! Но сначала мы придумаем название нашей команды, назовите любые слова на тему космос, а наши гости помогут выбрать.

Д. – Чёрная дыра, Плутон, ракета, звезда и т. д.

В. – Ну вот команда есть, название есть, осталось посчитать сколько в нашей команде будущих космонавтов. Марк, посчитай сколько в команде человек.

Кристина, а ты посчитай сколько девочек. Егор, ты посчитай мальчиков.

А кто мне скажет, на сколько девочек больше чем мальчиков?

(ответы детей)

1. Задание

В. – Вот первое испытание. Надо на планшете с помощью резинок собрать ракету.

Дети собирают на математическом планшете ракету по образцу.

В. – Молодцы! Справились с первым заданием. Ракеты у нас есть, теперь мы научимся ими управлять.

2. Задание «Ручное управление»

В. - Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.

- впереди планета Нептун, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.

- приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в правый нижний угол.

- а теперь ставим пульт по-центру и переходим в автоматический режим полета.

Ребята, впереди у нас Венера, я предлагаю вам представить что мы в открытом космосе.

Дети встают в центре группы, на полу лежат обручи - игра «Старт ракеты», дети ходят по кругу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты (изображают ракету)

Ждут нас звезды и планеты (руки вверх, вниз, в стороны)

На какую захотим на такую полетим

Но в игре один секрет опоздавшим места нет (дети быстро встают в обручи по трое) повторяется 2 раза.

В. – Немного отдохнули, а теперь давайте подойдём к макету нашей солнечной системы и вспомним как называются планеты которые кружатся вокруг солнца

3. Задание.

- Сколько планет в солнечной системе? (Дети расставляют цифры)

- Какая по счёту планета Земля? Марс? Сатурн?

- Назовите планеты слева и справа от планеты Земля?

В. – Ребята, посмотрите, в нашей галактике очень много звезд, звёзды существуют как отдельные объекты так группой это созвездие.

4. Задание.

Д/и «Соедини точки по цифрам»

В. - Молодцы ребята, справились и с этим испытанием. А скажите пожалуйста, кто первым из космонавтов полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.) А перед Ю. А. Гагариным, кто? (Собаки – Белка и Стрелка)

5. Задание.

Палочки Кюинезера. Д\и «Собери по образцу» (2-е схемы «собака»)

Стук в дверь, входит сотрудник д\с и приносит письмо для детей группы «Одуванчики».

В. – Ребята, это письмо из школы космонавтики, вас просят помочь навести порядок в конвертах, и после того как вы справитесь с последним испытанием, вручить вам значки «юный космонавт».

6. Задание.

Игра «Собери картинку»

- Вы справились с испытаниями. Сегодня вы стали юными космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают значок юного космонавта, молодцы!

Рефлексия.

Чем мы с вами занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Добрые слова не лень

Говорить нам каждый день

Всем гостям мы на прощанье,

Скажем дружно «До свиданья!»

Всем большое спасибо!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС» (старшая группа) ТЕМА: «Полёт в космос» Программное содержание: закрепить счёт.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе Воспитатель Мельник Ольга Николаевна Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: - создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.

Конспект открытого занятия в старшей группе комбинированного вида «Космос» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Космос»; Активизировать словарь существительных, глаголов,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного...
Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток». Продолжать учить детей читать схемы и...