Cветлана Гайнятуллина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»
Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И.
Цель: обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.
Задачи образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
2. Закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа, предшествующее и следующее число.
3. Закреплять порядковый счет.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.
5. Развивать память, мышление.
Развивающие задачи:
1. Развитие речевой и мыслительной деятельности;
2. Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.
3. Расширение словарного запаса – космос, планеты, галактика, созвездия, спутник и т. д.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;
2. Воспитание инициативности и самостоятельности.
3. Воспитание сдержанности, умения слушать, повышение интереса к математике.
Демонстрационный материал: Цифры 1-10, схемы, макет солнечной системы, обручи, презентация по теме занятия.
Раздаточный материал: планшет Воскобовича, карандаши, белые листы бумаги, палочки Кюинезера, пазлы, картинки для игры «Соедини точки».
Ход занятия:
Организационный момент.
В. - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!
Встанем рядышком друг к другу
Скажем «здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель держит в руках газету.
- Ребята, я сегодня прочитала объявление о том, что в школе космонавтики идёт набор космонавтов, и тех ребят которые справятся с испытаниями зачислят в юные космонавты. Скажите, хотите ли вы стать юными космонавтами?
(ответы детей)
В. – Очень хорошо я и не сомневалась, ведь мы совсем недавно знакомились с космосом. Скажите пожалуйста, что вы узнали нового на наших занятиях про космос?
(ответы детей)
В. – Ну что, вы готовы к испытаниям?
Д. – Да!
В. – Тогда вперёд! Но сначала мы придумаем название нашей команды, назовите любые слова на тему космос, а наши гости помогут выбрать.
Д. – Чёрная дыра, Плутон, ракета, звезда и т. д.
В. – Ну вот команда есть, название есть, осталось посчитать сколько в нашей команде будущих космонавтов. Марк, посчитай сколько в команде человек.
Кристина, а ты посчитай сколько девочек. Егор, ты посчитай мальчиков.
А кто мне скажет, на сколько девочек больше чем мальчиков?
(ответы детей)
1. Задание
В. – Вот первое испытание. Надо на планшете с помощью резинок собрать ракету.
Дети собирают на математическом планшете ракету по образцу.
В. – Молодцы! Справились с первым заданием. Ракеты у нас есть, теперь мы научимся ими управлять.
2. Задание «Ручное управление»
В. - Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.
- впереди планета Нептун, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.
- приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в правый нижний угол.
- а теперь ставим пульт по-центру и переходим в автоматический режим полета.
Ребята, впереди у нас Венера, я предлагаю вам представить что мы в открытом космосе.
Дети встают в центре группы, на полу лежат обручи - игра «Старт ракеты», дети ходят по кругу и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты (изображают ракету)
Ждут нас звезды и планеты (руки вверх, вниз, в стороны)
На какую захотим на такую полетим
Но в игре один секрет опоздавшим места нет (дети быстро встают в обручи по трое) повторяется 2 раза.
В. – Немного отдохнули, а теперь давайте подойдём к макету нашей солнечной системы и вспомним как называются планеты которые кружатся вокруг солнца
3. Задание.
- Сколько планет в солнечной системе? (Дети расставляют цифры)
- Какая по счёту планета Земля? Марс? Сатурн?
- Назовите планеты слева и справа от планеты Земля?
В. – Ребята, посмотрите, в нашей галактике очень много звезд, звёзды существуют как отдельные объекты так группой это созвездие.
4. Задание.
Д/и «Соедини точки по цифрам»
В. - Молодцы ребята, справились и с этим испытанием. А скажите пожалуйста, кто первым из космонавтов полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.) А перед Ю. А. Гагариным, кто? (Собаки – Белка и Стрелка)
5. Задание.
Палочки Кюинезера. Д\и «Собери по образцу» (2-е схемы «собака»)
Стук в дверь, входит сотрудник д\с и приносит письмо для детей группы «Одуванчики».
В. – Ребята, это письмо из школы космонавтики, вас просят помочь навести порядок в конвертах, и после того как вы справитесь с последним испытанием, вручить вам значки «юный космонавт».
6. Задание.
Игра «Собери картинку»
- Вы справились с испытаниями. Сегодня вы стали юными космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают значок юного космонавта, молодцы!
Рефлексия.
Чем мы с вами занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день
Всем гостям мы на прощанье,
Скажем дружно «До свиданья!»
Всем большое спасибо!
До новых встреч!