Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Оксана Козуб
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по фэмп во 2 младшей группе «Математическое путешествие».

Цель:

1. Образовательная:

-Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

-Закрепить умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

-Группировать однородные предметы по трё м сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

-Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приёмом наложения.

2. Развивающая:

-Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

-Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал : обстановка в группе, книжный уголок (книги большие и маленькие, гараж (одна машина большая и несколько маленьких,силуэт поезда, конверт с билетами.

Раздаточный материал : круги и квадраты разного цвета и величины (длины сторон квадрата 8 см., диаметр круга 8 см.) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребёнка.

Ход деятельности.

Воспитатель — Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чём можно путешествовать?

Дети — Путешествовать можно на машине, самолёте, поезде.

Воспитатель — Молодцы ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с вами сделаем поезд, а буду вашим машинистом. Приготовили колёсики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( ответы детей: у-у-у).

Воспитатель — Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой. А что у нас тут?

Дети — Здесь находятся книжки.

Воспитатель — А какие книги по величине?

Дети — Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель — Молодцы! А сколько больших книг?

Дети — Одна большая книга.

Воспитатель — А сколько маленьких?

Дети — Маленьких книг много.

Воспитатель — Умнечки! Поехали дальше: чух-чух….

Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

Что в гараже находится?

Дети — Здесь стоят машины.

Воспитатель — А какие они по величине?

Дети — Большие и маленькие машины.

Воспитатель — Сколько маленьких машин?

Дети — Машин маленьких много.

Воспитатель — А сколько больших машин?

Дети — Одна большая машина.

Воспитатель — Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка. (музыкальная)

«Мы сейчас пойдём налево….»

Воспитатель — Ребята пока мы с вами играли, наш поезд сломался.

И нам с вами надо его починить. Давайте подойдём к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт поезда)

Дети — Поезд.

Воспитатель — А может ли он ехать (отв. дет.) Почему?

Дети — Потому, что нет колёс.

Воспитатель — Правильно, и мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети — Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель — Ребята, а квадрат мы можем катать (отв. дет.)

Давайте попробуем их покатать. (дети берут квадраты и пробуют их покатать)

Получилось?

Дети — Нет.

Воспитатель — Почему не получается катать квадрат?

Дети — Квадрат катать нельзя потому что мешают острые углы.

Воспитатель — Правильно, квадрат не может быть колёсами поезда, потому что в нем уголочки. А что мы можем делать с кругами?

Дети — Круг можно катать.

Воспитатель — Правильно ребята, давайте попробуем все вместе (катают на ладошке). Молодцы, поэтому круги будут колёсами нашего поезда (дети помогают в обсуждении и прикрепляют колёса к поезду).Какой формы у нас колёса?

Дети — Колёса круглой формы.

Воспитатель — Хорошо, колёса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки?

Дети — Квадрат.

Воспитатель — И так, квадраты будут окошками. (прикрепляем окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети — Окошки квадратные.

Воспитатель — Ребята посмотрите какой у нас красивый поезд получился, и теперь он может отправиться в путь. А знаете у нас в группе спрятались геометрические фигуры, и мы с вами сейчас постараемся их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета, вы внимательно посмотрите вокруг, и найдите такую же фигуру. Они должны быть похожими друг на друга (т. е. соответствовать). Когда найдёте, остановитесь возле неё.

Итог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы такие сегодня молодцы! Скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы ОД по ФЭМ в младшей группе «Румяные щечки» Тема: «Колобок» Цель: Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Весёлое путешествие» Образовательные задачи: - закрепить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, поровну; учить сравнивать две группы предметов,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов : цвет,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лесную школу». Интегрированное занятие ФЭМП, развитие речи Цель: Учить действовать по определённому сценарию игры, применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал. Задачи: 1. Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 14:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД