Елена Васильевна Кулакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Программное содержание:
Закрепить умение определять и называть изученные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить их с предметами окружающего мира;
Тренировать умение составлять группы предметов одного цвета;
Развивать воображение, внимание, память, тактильное восприятие;
Воспитывать умение играть в совместные игры, самостоятельность, интерес к художественному слову.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: мольберт; красный, желтый, зеленый, синий короли; тучка, цветок, цыпленок, листок; разрезанные на 2 части изображения красного, желтого, зеленого яблок, желтой, зеленой груши, помидора, огурца, игрушек красного, желтого, синего или зеленого цветов и т. д. ; красные, желтые, зеленые, синие мячи; матерчатые мешочки красного, желтого, зеленого, синего цвета по количеству детей; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
Ход НОД:
I. Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться и познакомиться с ними.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – кто к нам еще пришел в гости (выставляет на мольберт красного, желтого, зеленого и синего Королей поочередно). Это какой Король? Из какой он страны?
II. Игровая деятельность.
ИГРА «ПОРАДУЕМ КОРОЛЕЙ»
Дидактическая задача: уточнить представления о четырех цветах, учить называть их, соотносить с предметами окружающего мира.
Воспитатель: А к вам домой гости приходят? Как вы их развлекаете? (ответы детей). Давайте и мы порадуем наших гостей - Королей – прочтем их любимое стихотворение (воспитатель выставляет на мольберт тучку, цветок, цыпленка, листок согласно тексту стихотворения, дети хором читают стихотворение, воспитатель помогает им)
Синее небо,
Красный цветок,
Желтый цыпленок,
Зеленый листок!
Много цветов есть на свете-
Знают их все наши дети!
ИГРА «ПРЯТКИ»
Дидактическая задача: закрепить умение определять и называть цвета, тренировать память.
Воспитатель: Короли очень любят играть в прятки. Поиграем с ними? Тогда присаживайтесь на коврик.
Глазки мы сейчас закроем, нам подглядывать нельзя…
А теперь откроем глазки – нет какого Короля?
(дети закрывают глаза, воспитатель убирает какого-либо Короля за мольберт, дети открывают глаза и отгадывают, какого короля нет на мольберте. Игра проводится 3 раза)
Воспитатель: А какой Король ни разу не прятался?
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Дидактическая задача: закрепить умение определять и называть цвета, соотносить их с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции анализ и синтез.
Воспитатель: Гости обычно приносят что-нибудь интересное, вот и Короли принесли нам что-то из своих стран (воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых лежат разрезанные на 2 части изображения красного, желтого, зеленого яблок, желтой, зеленой груши, помидора, огурца, синего цветка, красного цветка и т. д.).
Воспитатель: Только вот беда, не пойму что это - картинки разрезаны. что же делать? Может быть, вы сможете сложить картинки из частей? (дети собирают разрезанные картинки, воспитатель поочередно подходит к тем, кто уже справился с заданием, спрашивает: «Что у тебя получилось? Какой Король это принес? Почему ты так решил?» Предлагает помочь тем, кто затрудняется)
ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФОНАРИКИ»
Дидактическая задача: закрепить умение различать предметы по цвету, организовать активный отдых детей, развивать внимание.
Воспитатель: А еще короли принесли нам разноцветные фонарики, вот они в коробке.
Вы фонарики берите и скорей ко мне идите,
Я играть вас научу и фонарики включу.
Дети берут мячи-фонарики и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Когда зажигаются фонарики? Стало темно – зажглись фонарики, поднимайте их кверху. А теперь светло – фонарики погасли, присаживайтесь. Опять темно… (дети поднимаются и поднимают фонарики, а теперь опять светло – фонарики погасли. А теперь фонарики будут зажигаться не все сразу, а по очереди. Зажглись красные фонарики. (поднимаются те дети, у которых красные фонарики) Зажгись зеленые фонарики… Теперь зажглись синие фонарики…И желтые. Все фонарики горят! Стало светло, погасли желтые фонарики. красные. синие. зеленые. Все фонарики погасли! (при необходимости игра повторяется)
Как мы весело играли, но фонарики устали,
Их в коробочку кладите и опять ко мне идите!
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Дидактическая задача: развивать тактильное восприятие, умение находить предмет, отличающийся от остальных.
Воспитатель предлагает детям присесть на коврик, показывает им разноцветные мешочки.
Воспитатель: Короли принесли нам поиграть еще и цветные мешочки. Этот мешочек какого цвета? Какой Король его принес? (показывает все цвета по очереди)
Вам интересно узнать – что там спрятано внутри? Мне тоже! Давайте посмотрим (дети достают шар, кубик, грибок). А теперь предлагаю поиграть. Положите все предметы в мешочек, не заглядывайте в них. Опустите в мешочек руку…и достаньте (достает из своего мешочка) грибок! (Дети достают грибки, воспитатель собирает их на поднос) Все грибы одинаковые? Какой отличается ото всех? (все грибы подосиновики, один – мухомор; можно спросить, кто знает такой гриб, сказать, что этот гриб не съедобный)
А теперь достаньте (достает из своего мешочка) кубик! (Дети достают кубики, воспитатель собирает их на поднос) Все кубики одинаковые? Какой отличается ото всех? (один кубик больше остальных)
Что там осталось? Догадались? Шарик! Кладите их мне на поднос. Все шары одинаковые? Какой отличается ото всех? (все шары желтые, один – красный)
III.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Пора нам прощаться с Королями, они отправляются в свои страны (воспитатель поочередно убирает королей за мольберт). Это какой Король? В какую страну он пойдет? Что мы ему скажем?
Понравилось вам играть с королями? Во что мы с ними играли? (воспитатель выслушивает ответы детей, после чего говорит, что они смогли так весело поиграть, потому что хорошо знают все цвета)