Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке»

Алла Авдеева
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Цель:

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).

- Упражнять детей в правильном назывании фигур: «круг», «квадрат», «треугольник».

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Мишке“» размещена в разделах

-Упражнять детей ориентированию на листе бумаги.

Развивающие:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- двигательная;

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская

Образовательные области:

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие.

Оборудование и материалы:

- игрушка медведь Мишка;

- «полянки» -геометрические фигуры большого размера;

- столы;

- стульчики для детей;

- наборы геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат, треугольник, круг);

- сюжетные картинки;

- «дорожки» из бумаги четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

- листы белого картона на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- рассматривание геометрических фигур, сюжетных картинок, предметов;

- дидактические игры: «Найди такой же», «Найди свой домик», «Разложи в коробки», «Цветные автомобили», «Отгадай», «На какую фигуру похоже»; «Геометрическое лото»;

- продуктивная деятельность: рисование с опорой на геометрические фигуры, конструирование «Разные дома», аппликация из геометрических фигур «Неваляшка», «Елочка», «Цыпленок», «Домик» и др. ;

- работа с родителями: рекомендации дома рассматривать разные предметы, окружающие ребенка и называть какого они цвета и на какую геометрическую фигуру похожи. Развивать воображение ребенка путем преображения геометрических фигур в различные предметы.

Ход занятия

Дети стоят врассыпную на ковре в групповой комнате. Воспитатель берет игрушку Мишку и показывает детям.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите. к нам в гости пришел Мишка. Он просит вас помочь ему. Скоро наступит зима, а у него нет дома. Давайте поможем Мишке построить дом. Скажите пожалуйста где живет медведь?

Дети: - В лесу.

II. Основная часть.

Воспитатель: -Предлагаю вам скорее отправиться в лес и помочь Мишке.

Посмотрите перед нами дорожка. Какого она цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Пойдем по ней. Вот мы и пришли на поляну. На какую геометрическую фигуру она похожа.

Дети: - На круг.

Воспитатель: -Давайте нарисуем пальчиками в воздухе круги. Скажите какие предметы похожи на круг.

Игра «Каждый знает, что круглой формы бывает»?

(голова, мяч, тарелка, апельсин, арбуз, часы, торт, кольцо, обруч, солнце, зонт, яблоко, шарик, клубок ниток).

Воспитатель: -Давайте возьмем на этой полянке такую же фигуру для Мишки. Теперь мы пойдем дальше. Перед нами другая дорога. Скажите какого она цвета.

Дети: - Красного

Воспитатель: -Мы с вами пришли на вторую поляну. На какую геометрическую фигуру похожа эта поляна.

Дети: - На квадрат.

Воспитатель: -Давайте нарисуем пальчиками в воздухе квадраты. Скажите какие предметы похожи на квадрат.

Игра «Каждый знает, что квадратной формы бывает»

(стол, дом, салфетка, телевизор, кузов у грузовика, коробка, кубик, подарок, окно, платок).

Воспитатель: - Чем квадрат отличается от круга?

Дети: - У квадрата есть углы и его нельзя катить. А круг можно катить.

Воспитатель: - Давайте возьмем такую фигуру для Мишки и пойдем дальше. Какого цвета дорожка нас теперь ждет.

Дети: - Синего.

Воспитатель: - Мы с вами пришли на третью поляну. На какую геометрическую фигуру похожа эта поляна?

Дети: - На треугольник.

Воспитатель: -Давайте нарисуем пальчиками в воздухе треугольники. Скажите какие предметы похожи на треугольник?

Игра «Каждый знает, что треугольной формы бывает»

(крыша дома, колпак на голову, парус, плавник акулы, клык зверя, нос, гора, елка, кусок торта).

Воспитатель: -Чем треугольник отличается от круга?

Дети: - У треугольника есть углы и его нельзя катить как круг.

Воспитатель: -сколько углов у треугольника и у круга?

Дети: - У треугольника три, а у квадрата четыре.

Воспитатель: - Мы так долго с вами шли по лесу. Я вам предлагаю отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и пришли к еще одной дорожке. Она нас приведет к месту, где мы будем строить дом. Построить Мишке домик из геометрических фигур. Стены будут из квадрата, крыша из треугольника, окно тоже квадратное и из круга сделаем солнышко. На столе лежат фигурки для каждого из вас. Садитесь за столы и постройте новый домик.

Дети садятся за столы и выкладывают на листах картона геометрические фигуры.

Воспитатель: - Егор у тебя домик из каких фигурок построен? Дима, а каким цветом у тебя крыша? Вероника, сколько у тебя окон? Из круга вы сделали солнышко, чтобы оно светило и согревало Мишку.

III. Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы помогли Мишке построить домик.

Теперь он будет спать всю зиму в новом домике.

Воспитатель: -:Мишка, не забывай нас, и приходи к нам в гости весной. До свидания.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2015г. 1-305с.

2. Комплексные занятия по программе «ОТ рождения до школы» младшая группа. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. 2016г. 1-270 с.

3. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. И. А. Пономарева, В. А. Позина. 2015г. 1-110с.

4. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. В. П. Новикова. 2007г. 1-105с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой» «Поможем Мишке найти дорогу домой!» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Воспитатель младше-средней группы Верзилина Инна Сергеевна. Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» (Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке» Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Поможем мишке перейти через дорогу»Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Поможем мишке перейти через дорогу» МБДОУ «Детский сад №2» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Поможем мишке перейти через дорогу». Дата проведения:21.03.2017г.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 17:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Авдеева (УИ 92339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД