Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Любовь Романова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель: Романова Любовь Владимировна

МБДОУ № 67 «Надежда»

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Задачи: 1) закрепление умений различать и называть: геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; закреплять понятия пространственных представлений (вверху – внизу, впереди – сзади); способствовать закреплению знаний в сравнение групп предметов путем наложения и приложения

2) создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, любознательность;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к познавательной деятельности, умение работать самостоятельно.

Материалы: сундучок с замками и ключами с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками, счётный раздаточный материал, полоски различные по ширине, игрушки: мячик, кукла, стул, машина, кубик; заготовки рыбок из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, наборы кружочков, квадратиков, треугольников для украшения рыбок, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Вступительная часть:

Сюрпризный момент: в гости приходит мишка и приносит сундучок с замками

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: - Мишка, а зачем ты пришел с сундуком?

Ребята, мишка сказал, что о забыл каким ключом нужно открыть сундук

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям выбрать ключик из «связки» ключей и прикладывая ключ к замку найти нужный ключик и «открыть» замок (закрепляем названия геометрических фигур, цвет) Воспитатель: Ребята, вы ключик подобрали? Почему вы именно его выбрали? Что одинаковое на ключике и замочке? Давайте теперь откроем и посмотрим, что там лежит?

Ребята, мишка сказал, что мостик по которому он шел сломался и ему нужны широкие дощечки, чтобы построить мостик. В сундучке у мишки лежат полоски (раздача детям полосок разных по ширина) выберите самую широкую полоску и отдайте мишке (сравнение полосок путем наложения).

Воспитатель: Давайте, поможем поострить мостик через речку для мишки (дети выкладывают из полосок «мостик» через «речку»). Сколько мостиков построили?

Дети: Один. Воспитатель: Правильно, один мостик. Теперь мишка сможет пройти по мостику через речку.

Воспитатель: Ребята, мишка сказал, что вы ему помогли и он хочет с вами поиграть. В сундучке лежат игрушки. Возьмите и посадите на стул куклу (дети выполняют задание). Положите мячик перед стулом (дети выполняют задание. Машина стоит сзади стула. Справа сидит кошка (выполнение задания). Слева – собачка (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, мишка сказал, что вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! Физкультминутка.

Воспитатель: 1, 2, 3 повернись и в медведя превратись.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (круговые движения головой)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерева качали. (поднять рука вверх и раскачивать

вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили, (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны вперед)

А потом они плясали, («пружинки» с поворотом туловищ. Лапы выше поднимали. вправо и влево)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: Мишка сказал, что он набрал для медвежат яблоки и цветочки, а вот чего больше яблок или цветов он не знает. Давайте поможем ему узнать.

Работа детей за столами с карточками и раздаточным материалом (яблоки и цветы).

А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску цветы. Сколько цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Положите на нижнюю полоску яблоки. Сколько яблок?

Дети: Много.

Воспитатель: Чего больше яблок или цветов? (ответы детей)

Воспитатель: А как узнать? (ответы детей) Ребята, как сделать так, чтобы цветов и яблок было поровну? (ответы детей) Уберите одно яблоко. (дети уравнивают количество яблок и цветов) По сколько теперь яблок и цветов? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мишка купил рыбок для аквариума, но они не красивые. Давайте их украсим. У кого круглая рыбка нужно украсить кружочками, квадратную рыбку украсить квадратиками, а треугольную – треугольниками. (аппликация)

Дети выбирают из наборов нужные фигуры и наклеивают.

Воспитатель: Давайте таких красивых рыбок подарим мишке. (отдают рыбки мишке)

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Дети, понравился вам мишкин волшебный сундучок.

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии. Давайте проводим мишку и скажем: «До свидания, мишка. Приходи к нам в гости ещё раз.

Дети: Прощаются с медведем.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Я вами сегодня довольна.

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «Незнайка и его волшебный сундучок» Задачи: * Закреплять умение использовать в речи детей вежливые слова. * Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок» Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности группы «Сказка» Тема: «Сундучок сказок» Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цели занятия: -стимулировать речь детей путём развития игровой деятельности; -формировать умение следить за развитием действия в играх=драматизациях,.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь курочке» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На помощь курочке».

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект проведения игрового занятия в I младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых.

Конспект проведения игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых домашних животных: кошка с котятами, собака со щенками. Развивать умение.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: развитие усидчивости, внимания, эмоциональной сферы; закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине; вспомнить.

НОД по математике в младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: вызвать интерес и желание принимать активное участие в нод. Задачи:- учить называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД