МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП, знакомство с четырёхугольниками

наталья ермолаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП, знакомство с четырёхугольниками

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ.

ТЕМА: «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»

Цель: Познакомить с понятием четырехугольники.

Задачи:

Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП, знакомство с четырёхугольниками» размещена в разделах

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Ход занятия

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т. д.).

Да, нам надо построить космический корабль. Из чего можно построить космический корабль? У меня есть план построения космического корабля. (Показывает план).

(два ребёнка встают рядом и поднимают руки вверх, а остальные приседают на корточки, и берутся за руки)

Дети сами превращаются в ракету.

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: Начинаем счет до 10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.

(Звук ракеты)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Космический голос (письмо) “ Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в математическую галактику. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Дети подходят к планете №1.

Космический голос: Вы прибыли на стихотворную планету. Я вам буду читать стихи, а вы поднимите фигуры, о которых я вам прочту стихотворение.

(На планете №1 закреплены звездочки со стихами. На каждого ребёнка набор геометрических фигур)

*Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

*Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

* Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

*Ромб - фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.

Между собой они равны.

Четыре в ромбе и угла,

Равны между собой по два.

Воспитатель. Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.

Надпись на парте «Планета ЧЕТЫРЁХ УГОЛЬНИКОВ» : Вы прибыли на планету четырехугольников. Что мы знаем о жителях планеты – четырехугольниках?

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. Я расскажу сказку.

Жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в одну школу, в один класс. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Воспитатель, изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи) (Если дети затрудняются, объясняет сам.).

( Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

- Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.

(Рассуждения детей).

Дальше квадрат продолжает:

- А фамилия у нас – Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

Воспитатель: Вот такая сказка. Как вы думаете, почему эти фигуры называют четырёх угольниками? Ответы детей. Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

Воспитатель: Задание выполнено. Проследуйте к планете №3.

Надпись. Вы прибыли на планету игр.

Что купили квадрату? (Компьютер) Вы в математической галактике не встречали компьютер?

Давайте посмотрим, какую игру нам приготовил Компьютер. Игра «Чего не хватает?» Молодцы. Игра

Воспитатель: Ребята, Четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки. Нужно всех животных спрятать за четырёхугольники. Трапеция, параллелограмм, квадрат ромб, прямоугольник (наборы фигур на каждого ребёнка).

После игры воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими фигурами мы играли? (ответы детей).

Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.

Воспитатель:. Проследуйте к планете №4.

Дети с воспитателем подходят к четвертой планете.

Космический голос. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание.

(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленного к планете №4 и зачитывает детям). Дети садятся за столы (Рисунок).

Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

Заяц заблудился в математической галактике. Ему надо добраться до своей морковки. Он может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – заяц увидит, куда прыгать и доберется до морковки. Поможем Зайке? Начинаем работу.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель. Задание выполнено.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята давайте вспомним.

1. Где мы были?

2. Кто живет в математической галактике?

3. Чем мы занимались?

4. Вам понравилось?

5. Еще хотите полететь?

Для закрепления знаний, в совместной деятельности можно поиграть в игру “Теремок”. Цель игры продолжать развивать способность к выделению признаков четырёхугольников и умению сравнивать.

Игровое правило: ведущий сидит в “теремке”. Дети имеют различные геометрические фигуры. В теремок может попасть только тот, чья фигура похожа на фигуру ведущего.

Игровое действие:

- Тук, тук, кто в тереме живёт?

- Я квадрат.

- Пусти меня к себе жить. Я ромб.

- Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

- У тебя 4 угла, и у меня 4 угла, у тебя 4 стороны, и у меня 4 стороны…. и т. д.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП, знакомство с четырёхугольниками
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 18:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД