Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров Знаний»

надежда шаталова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров Знаний»

тема:"путешествие на остров Знания"

цель: закрепить с детьми понятия:звуки и буквы;упражнять в чтении слогов, четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника, продолжать учить различать твердые,мягкие,звонкие и глухие согласные звуки, выделять слоги, конструировать слова; систематизировать элементарное представление о предложениях, их структуре; упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; совершенствовать интеллект, развивать память, внимание, логическое и творческое мышление; воспитывать любовь и уважение к родной речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах

оборудование: шкатулка, письмо, карта "острова знаний", мольберт, сундучок, азбука, карандаши, авторучка, пенал, карточки с заданиями, ребусы, схемы, листы белой бумаги А4, фломастеры.

Ход занятия:

воспитатель: здравствуйте!посмотрите, какая необычная шкатулка попала к нам в детский сад!по-моему она из сказки. вы не знаете,что это за сказка?верно,"малахитовая шкатулка"П. Бажова. интересно, а что в ней может быть?

воспитатель: смотрите, письмо!давайте его прочитаем.

"здравствуйте, дорогие ребята! я королева с острова Знаний и нуждаюсь в вашей помощи. буквоежка перепутал все буквы и слоги, названия животных и птиц. помогите, пожалуйста!чтобы вы могли хорошо ориентироваться, вам поможет карта. удачи вам!"

ребята, давайте выручим королеву?

воспитатель: поможет нам в путешествии дружба. а с чего начинается дружба?правильно, с улыбки!давайте возьмемся за руки,посмотрим друг другу в глаза и подарим теплую и добрую улыбку. теперь нам не страшны ни какие трудности.

воспитатель: прежде, чем отправиться в путь я еще раз проверю ваши знания.

задания:

1. какие бывают звуки (согласные и гласные)

2. назовите гласные звуки?

3. назовите согласные звуки?

4. чем они отличаются?

гласные тянуться к песенке звонкой

могут заплакать и закричать

могут в кроватке баюкать ребенка

но не желают свистеть и ворчать.

согласные- согласны шелестеть

шептать, скрипеть,

даже фыркать и шипеть

но не хочется им петь.

5. чем отличаются звуки от букв (звуки- слышим,произносим, а буквы-пишем,читаем,видим.)

разминка:я называю твердые согласные звуки,а вы мягкие (д-д*,б-б*,н-н*, в-в*,т-т*,п-п*)и наоборот (с*-с,к*-к,л*-л,з*-з,ф*-ф).

воспитатель:сейчас,ребята,рассмотрим карту и первое препятствие-"горы"

ра ша

но ма рик

воспитатель:следующее препятствие-"лес". в нашем лесу растут ели.

игра "реши ребус"

Щ (ель,М (ель,КАЧ (ели,КИС (ель, ЩАВ (ель, ТР (ель).

в лес прилетели птицы, а Буквоежка спрятал буквы.

игра "потерялись буквы"

(с-ва,гр-ч,д-тел,ф-лин,ор-л,вор-на.)

игра "моя любимая буква"-выложи буквы из счетных палочек.

а еще в лесу есть животные (воспитатель обращает внимание на карту)

игра"собери слова"(по слогам)

бе,ли,са-лиса,ко,за,ри-коза,за,яц,ре-заяц,ка,бан,те-кабан)

воспитатель обращает внимание на карту-впереди нас ждет "река".

игра "собери слоги и придумай слово"

ро ми ло

ка се

воспитатель: мы прошли горы,лес,переплыли речку, теперь отдохнем на полянке.

(физминутка)

на лугу цветут цветы

небывалой красоты.

к солнцу тянутся цветы

с ними потянись и ты.

ветер дует иногда,

только это не беда.

наклоняются цветочки

опускают лепесточки.

а потом опять встают

и по-прежнему цветут.

на поляне выросли цветы:роза,ромашка,лютики,мимоза,мята

игра "составь схему этих слов"

воспитатель: сейчас,нас ждет непроходимое болото.

игра "спряталось слово"-штриховка.

МАК,ЛАК,РАК,МИР

остров Знания.

появляется королева.

королева: я,вас жду, ребята!вы преодолели много препятствий и надеюсь, что с заданием Буквоежки вы справитесь.

что вы знаете о предложении?

-из чего состоят предложения (из слов)

- что стоит в конце предложения (точка)

-с какой буквы начинается предложение (с большой)

придумайте предложения по схеме.

(из двух слов,из трех,из четырех)

напоминаю, что в каждом предложении содержится мысль.

теперь послушайте рассказ:

наступила долгожданная весна. по дорогам побежали ручьи. дети сделали из бумаги лодочку. они пустили лодочку по воде.

вопросы:

-сколько предложений в рассказе(4)

- назовите первое,второе,третье слово в первом предложении?

- составь схему первого предложения.

(звучит музыка-появляется Буквоежка)

Буквоежка: простите меня, я больше не буду и верну все на место.

можно я стану вашим другом? подарю-ка я вам волшебный сундучок. он закрыт на золотой замок, а открыть его могут только ваши знания.

"реши ребус" - ШКОЛА

открываем сундучок и достаем :азбуку,карандаши,ручку,линейку, ластик.

королева и Буквоежка прощаются с детьми.

в конце занятия дети рисуют то, что понравилось на острове Знания.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров Знаний»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД