надежда шаталова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
тема:"путешествие на остров Знания"
цель: закрепить с детьми понятия:звуки и буквы;упражнять в чтении слогов, четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника, продолжать учить различать твердые,мягкие,звонкие и глухие согласные звуки, выделять слоги, конструировать слова; систематизировать элементарное представление о предложениях, их структуре; упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; совершенствовать интеллект, развивать память, внимание, логическое и творческое мышление; воспитывать любовь и уважение к родной речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
оборудование: шкатулка, письмо, карта "острова знаний", мольберт, сундучок, азбука, карандаши, авторучка, пенал, карточки с заданиями, ребусы, схемы, листы белой бумаги А4, фломастеры.
Ход занятия:
воспитатель: здравствуйте!посмотрите, какая необычная шкатулка попала к нам в детский сад!по-моему она из сказки. вы не знаете,что это за сказка?верно,"малахитовая шкатулка"П. Бажова. интересно, а что в ней может быть?
воспитатель: смотрите, письмо!давайте его прочитаем.
"здравствуйте, дорогие ребята! я королева с острова Знаний и нуждаюсь в вашей помощи. буквоежка перепутал все буквы и слоги, названия животных и птиц. помогите, пожалуйста!чтобы вы могли хорошо ориентироваться, вам поможет карта. удачи вам!"
ребята, давайте выручим королеву?
воспитатель: поможет нам в путешествии дружба. а с чего начинается дружба?правильно, с улыбки!давайте возьмемся за руки,посмотрим друг другу в глаза и подарим теплую и добрую улыбку. теперь нам не страшны ни какие трудности.
воспитатель: прежде, чем отправиться в путь я еще раз проверю ваши знания.
задания:
1. какие бывают звуки (согласные и гласные)
2. назовите гласные звуки?
3. назовите согласные звуки?
4. чем они отличаются?
гласные тянуться к песенке звонкой
могут заплакать и закричать
могут в кроватке баюкать ребенка
но не желают свистеть и ворчать.
согласные- согласны шелестеть
шептать, скрипеть,
даже фыркать и шипеть
но не хочется им петь.
5. чем отличаются звуки от букв (звуки- слышим,произносим, а буквы-пишем,читаем,видим.)
разминка:я называю твердые согласные звуки,а вы мягкие (д-д*,б-б*,н-н*, в-в*,т-т*,п-п*)и наоборот (с*-с,к*-к,л*-л,з*-з,ф*-ф).
воспитатель:сейчас,ребята,рассмотрим карту и первое препятствие-"горы"
ра ша
но ма рик
воспитатель:следующее препятствие-"лес". в нашем лесу растут ели.
игра "реши ребус"
Щ (ель,М (ель,КАЧ (ели,КИС (ель, ЩАВ (ель, ТР (ель).
в лес прилетели птицы, а Буквоежка спрятал буквы.
игра "потерялись буквы"
(с-ва,гр-ч,д-тел,ф-лин,ор-л,вор-на.)
игра "моя любимая буква"-выложи буквы из счетных палочек.
а еще в лесу есть животные (воспитатель обращает внимание на карту)
игра"собери слова"(по слогам)
бе,ли,са-лиса,ко,за,ри-коза,за,яц,ре-заяц,ка,бан,те-кабан)
воспитатель обращает внимание на карту-впереди нас ждет "река".
игра "собери слоги и придумай слово"
ро ми ло
ка се
воспитатель: мы прошли горы,лес,переплыли речку, теперь отдохнем на полянке.
(физминутка)
на лугу цветут цветы
небывалой красоты.
к солнцу тянутся цветы
с ними потянись и ты.
ветер дует иногда,
только это не беда.
наклоняются цветочки
опускают лепесточки.
а потом опять встают
и по-прежнему цветут.
на поляне выросли цветы:роза,ромашка,лютики,мимоза,мята
игра "составь схему этих слов"
воспитатель: сейчас,нас ждет непроходимое болото.
игра "спряталось слово"-штриховка.
МАК,ЛАК,РАК,МИР
остров Знания.
появляется королева.
королева: я,вас жду, ребята!вы преодолели много препятствий и надеюсь, что с заданием Буквоежки вы справитесь.
что вы знаете о предложении?
-из чего состоят предложения (из слов)
- что стоит в конце предложения (точка)
-с какой буквы начинается предложение (с большой)
придумайте предложения по схеме.
(из двух слов,из трех,из четырех)
напоминаю, что в каждом предложении содержится мысль.
теперь послушайте рассказ:
наступила долгожданная весна. по дорогам побежали ручьи. дети сделали из бумаги лодочку. они пустили лодочку по воде.
вопросы:
-сколько предложений в рассказе(4)
- назовите первое,второе,третье слово в первом предложении?
- составь схему первого предложения.
(звучит музыка-появляется Буквоежка)
Буквоежка: простите меня, я больше не буду и верну все на место.
можно я стану вашим другом? подарю-ка я вам волшебный сундучок. он закрыт на золотой замок, а открыть его могут только ваши знания.
"реши ребус" - ШКОЛА
открываем сундучок и достаем :азбуку,карандаши,ручку,линейку, ластик.
королева и Буквоежка прощаются с детьми.
в конце занятия дети рисуют то, что понравилось на острове Знания.