МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д»

Евгения Волик
Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д»

Звук и буква «Д».

Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ].

Задачи.

Образовательные.

• Формировать зрительный образ буквы через использование кинестетического песка, девайсов и интерактивной доски.

• Совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой.

Развивающие.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах

• Развивать фонематическое восприятие («Ушки - послушки», «Назови звук»); навыки звукового анализа слов (ДОМ, ДЫМ, тонкую моторику («Волшебные гонзики», «Буква из песка», графомоторные навыки (девайсы).

Воспитательные.

• Воспитывать умение действовать сообща, в подгруппе и самостоятельно.

Оборудование: звуковые домики, магниты, черные полоски из картона и белые палочки, гонзики и перчатки, профили букв, буквы – пазлы, картинки с изображением дома и дыма, стол с песком, девайсы, влажные салфетки, коробочка для палочек, интерактивная доска.

Предварительная работа.

Лепка из песка изученных букв, прописывание букв в девайсах; разучивание песенки для гонзиков, игры с гонзиками, чтение слогов и слов с проденными буквами; игры на развитие фонематического восприятия.

Ход.

Заинтерисовывающий момент.

Видео – обращение детей к «Деду Морозу». Дети с Гонзиками на указательных пальцах ведут диалог.

1-й реб: Дед Мороз на Новый год

Всем подарки принесёт.

2-й реб: Мы ему письмо писали

И подарки заказали:

Папе - 25 газет,

Чтоб хватило на обед,

Маме – 25 помад.

(Папа будет очень рад)

1-й реб: Ну а мне пришли, Дедуля,

Не конфеты, не пирог,

Мне пришли на каждый пальчик

Удивительный «глазок»!

2-й реб: С Новым годом всех поздравлю

И друзей всех позабавлю!

Дети, а вы знаете, кто такие «гонзики»? Какие они? А что они любят делать? Ответы детей : «гонзики» любят читать, петь буквы, играть с пальчиками… (добиваться полных ответов). Вот и сегодня они хотели с нами поиграть со своей любимой буквой, но мы эту букву ещё не знаем и они передумали с нами играть. Что же нам нужно сделать, чтобы гонзики к нам вернулись? Как вернуть нам наших гонзиков? Ответы детей. Верно, мы просто выучим букву и будем дальше с ними играть. А что же это за буква мы сейчас с вами отгадаем.

1. Игра: «Посмотри и назови»1-6 слайд.

Назар, что ты видишь? Я вижу дверь. Молодец. Даша, что ты видишь? Молодцы, всё перечислили на картинках.

2. Выделение звука [Д] из слов. Сообщение темы занятия. 7 слайд.

А теперь внимательно послушайте и скажите: какой звук вы слышите чаще всего? Педагог называет картинки с 7 слайда. Ответы детей. Правильно, умнички! Звук [Д] .

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

- Прислушайтесь, как звучит звук [Д]. Мы можем спеть этот звук? Мы можем широко открыть рот при произнесении звука? Что нам мешает? Верно, зубки. Как вы думаете гласный это звук или согласный? Почему?

- Звонкий или глухой? Верно, звук [Д] – согласный, звонкий, а в каком домике будет жить наш звук? Ответы детей : в синем домике. Даша посели букву в домик.

4. Игра: «Ушки послушки». Развитие слухового внимания.

А сейчас игра для наших внимательных ушек. Обратите внимание – у каждого из вас лежат волшебные палочки и полосочки. Они приготовили для нас сюрприз. Ваши ушки послушки сейчас внимательно будут слушать, а вы скажите: сколько раз слово ДОРОГА будет произнесено верно? Когда услышите верное слово отложите палочку на полосочку посередине. Логопед произносит слова: «дорога, дырога, дорога, дурога, дорога». Сколько у вас получилось палочек. Верно, молодцы, я произнесла слово правильно 3 раза, а теперь присоедините свои полосочки, посмотрите, они превратились у нас в дорогу. А теперь соберите и принесите мне свои полосочки и палочки

5. Знакомство с буквой.

А как же выглядит буква –Д-? Вот она какая – 8 слайд.

Мы сейчас будем считать палочки: одна палочка слева, 2 – вверху, 3 – справа, 4 – внизу – четыре длинных палочки и две коротких (два хвостика). Педагог проговаривает вместе с детьми.

6. Игра: «На что похожа буква –Д-. Ответы детей, затем слайд 9.

Домик на ножках с большим окошком. Повторите все вместе? (Слайд повторяется по ходу проговаривания детей). Домик на ножках с большим окошком. А теперь сами – повторяют еще раз. Появляется 10 слайд. Вот какой у нас домик на ножках с большим окошком.

7. Написание буквы.

А хотите нарисовать такую интересную букву? А как же мы будем рисовать букву –Д-? (указательный жест на стол) Верно мы будем писать букву в девайсах. Садитесь пожалуйста на места, держите спинки ровно, включайте девайсы. Видите стрелочки? Рисовать нужно по этим стрелочкам. Какие вы молодцы, все старались. Выключайте девайсы. А каким способом еще можно нарисовать букву? Ответы детей. Сегодня мы будем с вами букву лепить из песка. (Если кто-то из детей быстро справился с заданием, то педагог предлагает помочь другому или поменяться местами).

8. Развитие мелкой моторики.

Ой, смотрите, появился домик, похожий на букву –Д-. Кто в нем живёт? Да это же гомзики пришли с нами поиграть. (Дети надевают перчатки и гонзиков, поют песню).

9. Гомзики, скажите пожалуйста, что будет если звук –Д- подружить со звуком –А- (с –О-, -У-, Э) дети читают слоги. Слайд № 11. А гонзики любят пропевать слоги вот так – задаётся ритм музыкой. Гонзики по имени Лиза и Артем нам сейчас споют (ДА-ДА-ДА / // …

10. Анализ и синтез слов. Слайд 12.

Дети, кому нравится картинка ДОМ – встаньте слева, а кому нравится картинка ДЫМ – встаньте справа от меня. Молодцы! Первая команда собирает слово «дом», а вторая слово «дым». Послушайте, какой первый звук вы будите собирать (педагог произносит слово, выделяя первый звук слова [д], кто будет собирать этот звук.? (Анализ слов проводится с каждой командой). На старт, внимание, марш! Дети собирают буквы пазлы и составляют из них слово. Проверьте пожалуйста, правильно вы составили слова? Слайд №12. Чтение слов. Умнички, все справились с заданием.

Итог.

Ребята, вам понравилось играть? Во что больше всего играть понравилось Лизе (Назару, Софе, Ксюше., а что было для вас самое трудное? Ответы детей. Мы обязательно научимся и нам будет легко справляться с заданиями. А теперь мы выучили ещё одну букву и сами можем написать письмо Деду Морозу, пойдемте в группу и напишем деду Морозу все свои заветные желания.

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-d_deo9r.pptx | 638,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 01:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД