Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона»

Юлия Фадина
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона»

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

Тема занятия: «Витамины для слона»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»(«Аппликация», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование интереса к работе с бумагой, создавая выразительные образы

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Витамины для слона“» размещена в разделах

продолжать учить аккуратно наклеивать детали на лист, выполняя нужную композицию; закрепить знания о цвете, форме; закреплять знание зеленого цвета, учить соотносить цвет с его наименованием

Развивающая:

развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении речи.

Воспитательная:

воспитывать отзывчивость и доброту; желание откликнуться на проблемную ситуацию – помочь заболевшему слону; воспитывать у детей потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

1. Словесные (беседа, пояснение)

2. Наглядные (показ, иллюстрации)

3. Практические (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Материалы:

Демонстрационный материал: игрушка -слоненок, сундучок с сладким призом.

Раздаточный материал: цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки желтого, красного и зеленого цветов (по три штуки каждый цвет на каждого ребенка) ; клей, кисточка для клея, тряпочка.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: У нас сегодня гости.

Поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются)

К нам еще придет один гость.

Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.

Отгадайте загадку и узнаете нашего гостя. :

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. К нам пришел слоненок Петя, да не просто так, а за помощью.

Наш слоненок заболел. Доктор Айболит посоветовал ему кушать побольше зеленых яблок.

Как вы думаете, почему (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребятки, потому что в них много витаминов.

Основная часть:

Слоненок: Ребята, я очень люблю яблоки и очень хочу скорее выздороветь, но я не знаю какие яблоки - зеленые.

Воспитатель: Дети, поможем Пете (Дети: Да)

Сейчас мы научим слоненка узнавать среди яблок зеленые яблоки.

-На моем столе лежат три яблока: желтое, красное и зеленое яблоки.

- Варя, подойди, возьми из корзины яблоко желтого цвета.

- Полина, а ты покажи яблоко красного цвета.

- И осталось у нас какое яблоко? Правильно, зеленое!.

- Яблоко зеленое, красное, желтое, а еще какое?

- Правильно, круглое! Умницы (Дети подходят к корзине и берут яблоки)

Слоненок: Вот какие молодцы! Теперь я не перепутаю, я запомню.

Воспитатель: Ребята, отлично! Но чтобы не болеть, нужно еще и побольше двигаться, делать зарядку. Вместе со слоненком Петей давайте сделаем веселую зарядку:

Физкультминутка «У жирафа пятна. пятна, пятнышки везде»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком цветной картон, на который наклеена ваза, и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки красного, зеленого и желтого цветов.

Воспитатель: Детишки, перед тем как слоненок уйдет домой, мы ему подарим много зеленых яблок, чтобы он скорее выздоровел. Нужно сложить в вазу только зеленые яблоки. (Дети отбирают зеленые яблоки и складывают на лист картона.)

Слоненок: Спасибо вам, ребята. («берет» у кого-либо из ребят картон с яблоками (яблоки падают.

Ой, а как же я донесу яблоки до дома? Я же их потеряю. («расстраивается»)

Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы яблоки остались в вазе (ответы детей:Приклеить)

Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить на лист картона.

Молодцы!

Давайте перед работой разомнем наши пальчики. (выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висит замок

(соединяем пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(выпрямляем пальцы, не разъединяя их)

Постучали,

(пальцы снова в замке, не расцепляя их, стучим ладонями друг о друга)

Покрутили,

(двигаем сцепленными пальцами от себя и к себе)

Потянули

(пальцы сцеплены, руки тянем в разные стороны)

И открыли.

(разъединяем руки)

Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет. (дети выполняют аппликацию)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь слоненок и яблоки не потеряет, и поправится!

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

Что вам запомнилось (ответы детей)

Смотрите, слоненок оставил нам сундучок. Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достает из сундучка сладкие призы и раздает детям.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик» Цель: учить рисовать одуванчик, применяя нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 2–4 лет «Солнышки» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционной технике на тему «Солнышки»для разновозрастной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Парад парусников» Тема: «Парад парусников» Возрастная группа: Вторя младшая Цель: наклеивать изображение соответственно замыслу, аккуратно намазывать клей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Аквариум с рыбками» воспитатель ДОУ№9 "Восход" г. Шахтерск Тема. «Аквариум с рыбками» Задачи: - учить рисовать рыбок пальчиком; - совершенствовать навыки проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 22:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД