Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Украсим юбку Дымковской Барышни»

Ксения Сибирякова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Украсим юбку Дымковской Барышни»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы

«Украсим юбку Дымковской Барышни»

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Продолжать знакомство с Дымковской росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Украсим юбку Дымковской Барышни“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

• учить украшать силуэты дымковских игрушек (юбки барышни);

• закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (круги, полоски, волнистые линии, точки).

Развивающие:

• развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• развивать чувство цвета, эстетические чувства;

• развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

• воспитывать самостоятельность, активность.

Материалы для занятия: дымковские игрушки; иллюстрации дымковских игрушек и элементов росписи; краски – гуашь; кисточки, ватные палочки; трафареты дымковских барышень; баночки с водой; салфетки.

Предварительная работа:

-рассматривание дымковской игрушки, иллюстраций с их изображением;

-беседы о дымковской игрушке;

-рисование элементов дымковского узора на полосе, круге.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В группу входят воспитатель и две девочки в нарядах дымковских барышень.

Воспитатель и Барышни. Здравствуйте, ребята!

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости в красивых нарядах. Они прибыли к нам издалека, из села Дымково, где делают забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень. А это - дымковские Барышни. А вы что-нибудь знаете о дымковской игрушке?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. В старину, в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами. Давайте посмотрим, какие элементы росписи использовали мастера? (подводит детей к мольберту, где представлены элементы росписи)

Дети. Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель. А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

Дети. Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель. А как, одним словом, можно сказать про цвета, краски?

Дети. Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель. А знаете, что означают эти элементы? Круг означает солнце, волнистые линии- воду, пересечение прямых линий- землю.

Воспитатель. А какие игрушки вы видите здесь у меня? (на столике рядом расположены игрушки)

Дети. Лошадки, петушки, барыни.

Воспитатель. А хотите послушать про них стихи?

Дети. Да!

Стихи о дымковской игрушке (читают Барышни)

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку конь!

Стоит олень, на стройных ногах,

Вся краса у оленя - в рогах!

Посмотри, как хороша, эта девица-душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник, горделиво, Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет!

Дымковский индюк – хорош!

Лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной!

Воспитатель. Ребята, хотите и вы побывать мастерами? У нас есть Барышни, у которых юбки не расписаны. Хотите их расписать, как настоящие мастера?

Дети. Да!

Воспитатель. Только перед работой нам надо с вами размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Воспитатель. Теперь вы можете приступать к работе, а, чтобы вам было легче, посмотрите еще раз на игрушки и проходите за столы. Не забывайте, что мы берем кисточку тремя пальчиками у начала железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, а потом набираем цвет. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски.

Основная часть

Негромко звучит русская народная музыка.

Самостоятельная деятельность детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов. Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Дети заканчивают свои работы.

По мере того, как дети заканчивают свои работы, они выходят с ними на ковер.

Воспитатель. Молодцы ребята! Поработали мы на славу, как красиво расписали юбки у дымковских Барышень. А теперь подходите все ко мне, давайте рассмотрим наших барышень.

Заключительная часть

Проводится анализ детских работ.

Вопрос: какие элементы дымковской росписи вы использовали?

Ответы детей:

Вопрос: на каких изделиях вы выполняли роспись?

Ответы детей:

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось из сегодняшнего занятия?

Ответы детей:

Воспитатель. Дымковские Барышни, как вам работы детей понравились?

Барышни. Да!

Воспитатель. Я думаю, что наши маленькие мастера заслужили угощение!

Барышни раздают угощения детям.

Воспитатель: Наш русский народ издавна славился трудолюбием, гостеприимством, хлебосольством. Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей:

Воспитатель. Нам с вами пора прощаться, до свидания!

Воспитатель и барышни уходят

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы на тему: «Веточка мимозы»Задачи:•.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Украсим юбку Дымковской Барышни»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 16:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД