МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет

Елена Колотова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет

Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать умение задумывать содержания рисунка по сюжету знакомых сказок

-Отрабатывать умения композиционного расположения изображаемого на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

Способствовать развитию у детей фантазии, воображения,

Развивающие : развивать у детей умения работать с традиционными материалами (карандаши, акварельные краски)

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Краски рассказывают сказки“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и самостоятельности.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал (иллюстрации к сказкам, рассказам) Раздаточный материал: Листы бумаги А – 4,Простые карандаши Акварельные краски Кисти (тонкая, толстая) Палитра, Салфетки, Вода в стаканчиках

Аудиозапись (сказки)

Предварительная работа: знакомство детей с особенностями разных видов создания книг (наскальные изображения, берестяная грамота и т. д.). Знакомство с детскими иллюстраторами (Рачёв, Чарушин). Рисование фигуры человека в движении.

Ход НОД

1 часть. Организационно- мотивационная.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие…. Сказки любят все на свете, сказки любят взрослые и дети. Ответьте «Кого было по три в сказках (Три медведя, Три богатыря, Три поросёнка, Крылатый, Мохнатый да Масляный).

«Кого было по одному?» (Кот в сапогах, Баба-Яга, Принцесса на горошине).

Воспитатель: Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать? (По иллюстрациям). Что такое иллюстрация? (это рисунок, который поясняет о чем сказка или рассказ). Посмотрите на нашу книжную выставку, и попробуйте догадаться какие сказки здесь представлены (по переплёту, по корочке). Есть книги в картинках, есть только с текстом, есть с текстом и картинками (иллюстрациями) Сегодня предлагаю Вам создать книги - сказки, состоящие из иллюстраций.

У нас должны получиться три необычные книги, без текста, которые мы будем читать и рассказывать по картинкам. Мы разместим их нашей книжной выставке.

Проходите, занимайте свои места.

Дети проходят в группу, садятся за столы на свои места.

2 часть. Основная

Воспитатель:

- Первый ряд рисуют иллюстрации к сказке «Царевна- лягушка», второй - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», а третий - «Кот в сапогах».

-Вспомните главных героев этих сказок и подумайте, какого героя, или эпизод из сказки вы хотели бы нарисовать (дети проговаривают).

Давайте вспомним и проговорим: как вы будете создавать рисунок, что сначала, что потом

Алгоритм (Приложение 1.) :

-рисунки должны быть в горизонтальном положении

-придумать рисунок (изображать какую- либо ситуацию из сказки)

-должен быть крупным, во весь лист

-сделать набросок рисунка карандашом

-раскрасить акварелью

Рисунок должен:(см. алгоритм на доске)

Воспитатель:

- Ребята, давайте сейчас разомнём наши пальчики, подготовим их к творческой работе!

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои (смотрим на ладоши)

Их как хочешь поверни, и вот эдак и вот так

Не обидятся ни как (грозят пальцем)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять

Постучали, повертели (стучим по столу)

И работать захотели (потираем руками)

Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть

Постучали, повертели (круговые движения кистей)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Самостоятельная изобразительная деятельность

Дети рисуют (в ходе рисования включаю спокойную музыку)

(Воспитатель помогает выбрать сюжет, композиционно разместить изображение, дает советы, рекомендации, дает педагогическую оценку)

3 часть. Заключительная. Обсуждение рисунков, составление сказки по сюжетным иллюстрациям.

Воспитатель: сдвигаем столы, размещаем рисунки, рассматриваем.

(по окончании работы рисунки раскладываются на рядах по сюжету сказок)

- какой эпизод изображен, какими материалами пользовались, какие цвета использовались, правильно ли нанесен набросок, простым карандашом, как раскрашен рисунок, передал ли настроение?

- Все мы сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам. Они немного высохнут и мы с вами их соединим, и получатся у нас книги, которых ещё не у кого нет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы /с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 9 июня 2015 в 08:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД