Получи документы

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины» (6 фото)

Галина Задорожная
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины»

Деревья осенью. Ветка рябины

КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка.

Воспитатель Задорожная Галина Павловна.

Старшая группа с ОНР.

Тема: Деревья осенью. Ветка рябины.

Цель: учить изображать ветку рябины нетрадиционным методом лепки – пластилинографией.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, Лепка „Деревья осенью, Ветка рябины“» размещена в разделах

Задачи: обобщать и систематизировать знания об осенних признаках, закреплять представление об осени; упражнять в приемах работы с пластилином: скатывать шарики, овалы, отщипывать, вытягивать, сплющивать, учить ориентироваться на листе картона, учить передавать образ настоящей ветки рябины, использовать стеку в работе. Активизировать словарь по теме «Осень», формировать умение давать полный ответ на вопрос.

Развивать восприятие, мышление, память, речь, моторику, пробуждать у детей интерес к творческому труду, развивать творческие способности, глазомер.

Воспитывать: усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца, навыки трудолюбия, интерес к природе, доброжелательные отношения в коллективе.

Предварительная подготовка: Экскурсия по осеннему парку, рассматривание деревьев, наблюдение за листопадом.

Оборудование: иллюстрации по теме «Осень», дерева и ветки рябины, пластилин красного и желтого цвета, картон, стеки, доски для лепки, сундук с сюрпризом, листья.

1) Дети заходят под музыку: песня «Осень в гости к нам пришла» в руках желтые

Листья. Проходят по кругу, здороваемся друг с другом, с гостями. Садятся за стол.

Что у вас в руках? (листья) Почему они красного цвета? (осень)

2) Посмотрите на картинку.

Что на ней изображено? (осень)

Как вы узнали, что это осень?

Назовите признаки осени. (Стало холоднее, небо серое, на небе тучи, идет дождь, дует холодный ветер, листья пожелтели (покраснели, опадают, трава высохла,

Как называется природное явление, когда с дерева опадают листья? (листопад)

Листья падают - листопад.

Деревья сбрасывают листву, готовятся к зиме.

Почему деревья осенью сбрасывают листья?

Зимой становится холодно и рост деревьев замедляется. И тогда листья становятся дереву не нужны, даже вредны. В холода у деревьев не достаточно сока, чтобы питать их и листья могут замерзнуть, как и всё дерево. Летом, когда тепло, листья нужны дереву для питания. Но зимой света и тепла недостаточно, поэтому листья вянут и опадают, а когда снова наступают теплые дни, появляется и новая листва.

Мы знаем, что есть такие деревья, листики которых не желтеют и не опадают. Кто скажет, как они называются? (елка, сосна, кедр)

А как одним словом можно назвать эти деревья? (хвойные)

А какие еще события происходят осенью? (созревает урожай)

Какие овощи созревают в огороде?

Какие фрукты созревают в саду, на деревьях?

А какие изменения происходят в жизни животных (запасают корм, ложатся в спячку, птицы улетают на юг).

3)Артикуляционная гимнастика

А сейчас давайте вернемся в лес. Представьте, что вы в лесу.

Язычок в чащобе[/b]. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвостик. [/b] Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

4)А кто знает стихотворение про осень? (Рассказывают)

•Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят

•Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Что значит «бусы красные»? (автор сравнивает ягоды с бусами)

5)Сюрпризный момент. В сундуке ветка рябины. Но чтобы его открыть, надо отгадать загадку:

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (рябина)

Птичкам зимой нужен корм, сегодня мы будем лепить веточку рябины для птичек.

Посмотрите, как выглядит это дерево (рассматривание картинки с рябиной)

Теперь посмотрите, как выглядит ветка рябины. Почему на ней желтые листочки?

А для чего пригодятся ягодки, которые поспели осенью на рябине (корм птичкам)

6)Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

7)Посмотрите и скажите, что вы видите перед собой (доска для лепки, картон, пластилин желтого и красного цвета, стека). На картоне заготовка – веточка из коричневого пластилина)

Работу вы будете делать самостоятельно, а сначала послушайте объяснение, как выполнять работу:

Сначала сделаем листочки. Для этого возьмем желтый пластилин, скатаем шарик, из него сделаем «овал» и расплющим его. После этого прижимаем готовый листок к веточке. Так делаем все листки. Когда листки готовы, берем красный пластилин, отщипываем небольшие кусочки, скатываем шарики, прикрепляем к веточке так, как показано на образце.

8)Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

9) самостоятельная работа под тихую музыку. (помочь детям, которые не справляются с работой)

10)Рассматривание и обсуждение работ. (Похвалить)

11) Итог занятия под тихую музыку. Что мы сделали сегодня на занятии? Для чего нужны ягодки рябины зимой? Кто назовет признаки осени?

Наши работы

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины»
Фото «Деревья осенью. Ветка рябины»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка - фото
Фото №1 Ветка рябины КГБОУ Ачинская школа интернат Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию Фото №2 Воспитатель Задорожная Галина Павловна Фото №3 Старшая группа с ОНР
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Первые цветы» .

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Рыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Воркуты «Золотой петушок» Конспект занятия.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) в средней группе по теме «Веточка рябины» Задачи: Развивать у детей интерес к лепке, учить детей лепить гроздь рябины; формировать представления о сезонных изменениях в природе;.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мисочка» Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица» Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица» Программное содержание: создать у детей интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» ОД Художественно-эстетическое (лепка) в первой младшей.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД