МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры»

Юлия Евсеева
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкально-художественная.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью соли. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Развивать художественный вкус, цветовое восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

Возможные достижения ребенка: самостоятельно выполняет рисунки зимних узоров из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т. д.). Наносит клеем узор на бумагу и засыпает его солью.

Материалы и оборудование: картон А4 темных тонов (синего, чёрного, фиолетового, голубого цвета, соль, клей, салфетки, иллюстрации зимнего пейзажа и снежинок, шкатулка - посылка, картинки с морозными узорами, снежинка со стихотворением-загадкой, письмо от Деда Мороза, музыкальное сопровождение «Времена года» Вивальди.

Содержание организованной деятельности:

I. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: - Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса, а особенно под Новый год! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может, мы узнаем от кого она.

(Воспитатель открывает посылку)

-Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать.

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки с изображением морозных узоров.) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: -Ребята, мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда.

- Мы будем с вами рисовать зимние узоры на замерзшем стекле. Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: - Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором и соль)

Воспитатель: - Ребята, сможем ли мы рисовать с помощью этих продуктов и клея?

(Дети высказывают предположения).

- Ребята, а вам не кажется, что крупинки соли удивительным образом похожи на кристаллики льда, которым Мороз рисует узоры?

- Я добавила в соль чуть – чуть серебристого блеска – снег так красиво искрится, чтобы работы у нас получились просто волшебные.

Основная часть

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, клей и бумага. Мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. На лист клеем наносится рисунок «морозного узора» при помощи клея с дозатором, затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют морозные узоры. Проговорить с детьми этапы выполнения рисунка. Проводится индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физминутка: Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Молодцы! Садитесь на свои места.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них лишнюю соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне.

Дети приглашаются по очереди, они прикрепляют свою работу на доску.

Рефлексия: Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших окнах искрится и переливается – как настоящий! Вам понравилось быть помощниками Мороза и расписывать окна?

-Что вы сегодня узнали нового? Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?

Воспитатель: - А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто и что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. А вы, ребята, догадались, от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группы группа 2-6 "Рыбки" Цели занятия: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. - развивать зрительную наблюдательность, способность.

Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе Тема: «Хохломские узоры». Задачи: Продолжить знакомить с искусством хохломских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Цель: создание социальной ситуации.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково. Тема: «В гости в село Дымково».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Животные» Тема: ««Животные» Цель: создание условий для обучения детей умению выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию для детей второй младшей группы (3–4 года) Тема : «Узоры на платье» Цель : формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка» Тема: «Рыбка золотая» Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет «Солнышко». Рисование с элементами аппликации Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет; «солнышко» - рисование с элементами аппликации. Автор.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи»Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Тема: «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью – её историей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 09:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД