Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация)

Екатерина Кивилева
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация)

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Снеговик»

(аппликация)

Автор:

Воспитатель

Кивилева Е. А

Пермь 2017г.

План – конспекта открытого занятия по аппликации на тему «Снеговик»

ФИО: Кивилева Екатерина Анатольевна

Средняя группа №7 «Парма - Солнечная»

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Снеговик“ (аппликация)» размещена в разделах

Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

1. обучающие:

- учить детей понимать и передавать пространственное отношение (на, справа, слева);

-продолжать учить работать ножницами;

-учить резать ножницами по намеченной линии, и произвольно, отрезать тонкую полоску бумаги

-упражнять детей в умении дифференцировать предметы по величине (большой, средний, маленький);

– учить способу создания знакомого образа посредством ватных кругов на горизонтальной плоскости.

2. развивающие :

- развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;

- развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции;

- вызвать интерес к зимней тематике.

3. воспитательние:

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к играм со снегом;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.

Материалы:

Демонстрационное: образец снеговика.

Раздаточное: бумага голубого цвета (формат- половина А4); ватные диски - радиусом 5, 3 и 2сантиметра; ножницы; цветные заготовки квадратной формы 3*3 см (для ведра) и прямоугольной формы красного цвета размером 4*2 см; клейстер, кисть для аппликации, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: Игры на участке со снегом, лепка снеговика. Обратить внимание на величину снежных комков, последовательность построение снеговика, цвет, дополнительные детали (глазки, носик, ротик на голове). Чтение стихотворений, рассказов о снеговике.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, воспитатель вносит : ведро, веник, морковка, лужица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в раздевалке? Чьи это могут быть предметы? (это предметы, оставшиеся от снеговика, (если не догадались- загадка)

Меня не растили,

Из снега слепили,

В место носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

В: Куда мог подеваться снеговик? Что же здесь произошло?

В: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)

В: А что же это такое? (снег)

В: А какой он? (белый, пушистый, холодный)

В: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и недолго подержим.

(Дети берут снег в ладошки).

Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)

Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает). Вот так растаял и наш снеговик. Он с самого утра стоял в раздевалке и боялся зайти в группу. (Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель: Кто вспомнит какое время года наступило? (зима) А что вы знаете о зиме? (ответы детей)

Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Я предлагаю вам вспомнить, как мы делали снеговика.

Игра «

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком).

Он превратится в толстый ком, («Рисуют» обеими руками большой круг)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла! (Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу).

Ребята, а вы хотите попасть на поляну снеговиков. Их там видимо-невидимо и все они очень похожи. Но для этого мы должны опуститься в сугроб. Не замёрзните? Не испугаетесь, а если, вдруг, трудности встретите – справитесь? Ну, тогда отправляемся в сугроб! (дети лезут по «трубе»). вот мы и на поляне снеговиков. Смотрите какой красивый снеговик нас встречает его зовут «Тимоха». Но здесь почему-то только один снеговик. Что случилось, почему ты один? Оказывается налетела вьюга и раздула снеговиков. Скучно, плохо нашему другу. Смотрите какой он невесёлый.

А давайте сделаем нашему снеговику друзей. А из чего можно сделать снеговиков?

По прежде, чем приступить к работе я предлагаю внимательно рассмотреть снеговика.

Смотрите на поляне снеговиков есть мастерская. Предлагаю сесть за столы и заняться изготовлением друзей для Тимохи. Ребята, когда мы делаем аппликацию, что нам для работы необходимо? А кто знает как правильно и безопасно работать с ножницами? А где надо намазывать детали аппликации? А для чего на столах салфетки? На столе для каждого из вас лежат готовые части снеговика. Разложите их на листах. Сначала самый большой круг, затем средний и самый маленький- голова.

Физминутка:

Мы на прогулку собирались, очень долго одевались,

Ведь на улице мороз щиплет щеки, щиплет нос.

Мы ножками потопали, ручками похлопали,

Снег в ладошках мяли, мяли, а потом в снежки играли.

Воспитатель. Мне кажется, что чего- то не хватает у наших снеговиков? ведра, рук, метлы.

Разрезаем круг пополам. Что у нас получилось?

Дети: полукруги - руки снеговика.

Воспитатель: Теперь вырежем ведро. Перед вами лежат прямоугольники жёлтого цвета, возьмём их и с помощью них сделаем ведёрко для снеговика. Для этого разрезаем прямоугольник по линии сгиба. Приклеиваете ведро.

Воспитатель: Нам осталось только приклеить снеговику нос.

Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает снеговику, чтобы он мог видеть, улыбаться?

Дети: Глазки и ротик нужно сделать.

Воспитатель: При помощи чего мы будем делать ему глазки и рот?

Дети: Ватной палочкой и красок.

Воспитатель: Правильно, при помощи ватной палочки мы нарисуем глазки и ротик нашему снеговику. Давайте нарядим снеговика. Ватными палочками нарисуем ему красивые пуговицы. Вот какой замечательный и сказочный получился у нас снеговик.

Кто справился быстро -дорисовывают метлу.

Воспитатель: Ребята, а теперь несите своих снеговиков, мы покажем их Тимохе. Какие они все красивые, белые, улыбаются нам. Снеговик-Тимоша, тебе понравились новые друзья?

Пора нам в детский сад возвращаться опять через сугроб полезем. Не замёрзли? Понравилось? Где мы с вами были? Что мы там делали? Как мы делали снеговиков? Воспитатель Молодцы, вы все сегодня постарались, теперь снеговику не будет скучно и страшно одному. Ведь теперь у него появились много новых и хороших друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» с применением ИКТ, игровых.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины» КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Воспитатель Задорожная Галина.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Первые цветы» .

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из ваты «Зайка-франт». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из ваты «Зайка-франт».Цели: упражнять детей в нарезании ваты ножницами,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Подготовила воспитатель: Гвоздева.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

«Веселый снеговик». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Цель: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация)
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД