Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 2–4 лет «Солнышки»

Гульсара Кучербаева
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 2–4 лет «Солнышки»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционной технике на тему «Солнышки»для разновозрастной группы 2-4 лет.

Тема: «Солнышки»

Цель: вовлечь детей в совместную творческую деятельность;

2-3 года: познакомить детей с нетрадиционной техникой (рисования ладошкой)развивать мелкую моторику рук, воспитывать эстетический вкус.

3-4 года: познакомить детей с нетрадиционной техникой (рисования пальчиками), учить передавать в рисунках признаки предметов, развивать мелкую моторику рук, воспитывать эстетический вкус.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками;

- учить сосредотачивать внимание на цвете, величине предметов, понятий (большой, маленький) .

- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый)

- способствовать речевому развитию как средству общения.

2. Развивающие:

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

-: воспитывать интерес к рисованию

- воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей, доброжелательное отношение друг к другу

- воспитывать отзывчивость, желание помочь. Вызвать положительные эмоции.

Оборудование: рисунок солнышка вырезанные из картона фигуры цветов и бабочек красного, синего, желтого, зеленого цветов, белые листы, краски желтого цвета,салфетки, большое солнце с лучиками

Предварительная работа: во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (рисование)», «Речевое развитие (чтение художественной литературы, коммуникация)», Социально-коммуникативное развитие (социализация)», «Физическое развитие (здоровье)», Познавательное развитие (фцкм,фэмп).

Ход занятия.

1. Стук в дверь. За дверью раздаются детские голоса:

-Тук-тук,тук-тук.

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Веселых ребятишек-

Девчонок и мальчишек!

(Входят дети)

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Игра «Здравствуйте» (коммуникативная)

-Здравствуйте, ладошки:хлоп-хлоп-хлоп!

-Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

-Здравствуйте, щёчки: плюх-плюх-плюх!

-Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

-Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

-Здравствуйте, мой носик: бим-бим-бим!

-Здравствуйте, гости!

2. Воспитатель:Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети?

(Солнышко) .

3. Воспитатель. Сегодня мы с вами будем маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Солнышко, что делает? Правильно, греет, светит. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. (наклеиваю детям наклейки солнышко на грудь)

4. Д/и «Прицепи лучики»

(Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек без лучиков).

Воспитатель. Ребята смотрите, что у меня в руках.

Дети. Солнышко

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. А какого цвета они?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Ребята маленькое солнышко у нас без лучиков. Как же нам исправить это?

Дети. Сделать лучики.

Воспитатель. Из чего же мы сможем сделать лучики?

Дети. Из прищепок.

Воспитатель. Какого цвета прищепки будем использовать?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Давайте покажем, какие лучики у солнышка. (показ детей)

5. Воспитатель: Ой, смотрите, у нас на поляне распустились цветочки.

Воспитатель на столе раскладывает цветочки из картона красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель: Ребята, какого цвета наши цветы?

Дети: красного, синего, желтого и зеленого.

6. Воспитатель: к нам на поляну прилетели бабочки (сюрпризный момент)

Воспитатель кладет рядом с цветочками фигурки бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель: Нам нужно помочь найти каждой бабочке свой домик: посадить бабочку на такой цветок, чтобы ее не было видно, и никто не смог ее найти

Бабочки очень красивые и ловить их нельзя. И бабочки очень хрупкие, мы должны брать их очень аккуратно взять бабочку, нам надо размять пальчики.

Воспитатель инсценирует вместе с детьми потешку.

Дятел-дятел (помахиваем кистями рук как крыльями).

Сел на сук

Тук-тук-тук (одновременно стучим указательными пальцами рук по столу)

Тук-тук-тук (средний палец)

Тук-тук-тук (одновременно стучим мизинцем по столу)

Долбит сук.

(Ритм движений должен совпадать с ритмом звукоподражаний.)

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, а теперь, Виолетта, возьми бабочку и посади ее на цветок, чтобы ее не было видно. Молодец!

Воспитатель: Саид, возьми бабочку и посади ее на цветок

Воспитатель: Есенхан, возьми бабочку и тоже посади ее на цветок.

После того, как дети выполнили задание, воспитатель подводит итоги и говорит: синяя бабочка села на синий цветок, желтая села на желтый и так далее.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь, Виолетта, найди красную бабочку. Покажи.

Воспитатель: Найди, Саид желтый цветок, покажи.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а у бабочек проблема…у них на полянке еще не распустились цветы…у них солнышко спряталось за тучки) нужно помочь бабочкам

- Знаете бабочки, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем вам солнечные картинки.

Воспитатель:- Ну, что, ребята, поможем бабочкам? (Да)

Воспитатель:- А каким цветом будем рисовать солнышко? (желтым)

Ребята посмотрите, я вам покажу, как мы будем рисовать солнышко. Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Рисую круг (сверху вниз и замыкаю круг). Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать круг, а от круга лучики в разные стороны.

А малышки будут рисовать ладошкой,обмакиваем ладошку в краску и прикладываем на лист,в разные стороны

А бабочки пока посмотрят на то, как вы будите рисовать к 1 столу старшие ребята подходят, а все остальные подходите ко мне (дети рисуют по подгруппам).

- А теперь будем рисовать, встаньте удобно, чтобы никому не мешать (в процессе рисования помогаю детям показом, объяснением, подбадриванием).

- Молодцы, нарисовали солнышко. Не забудьте вытереть свои пальчики и ладошки. Младшие ребята помогут бабочкам с картинкам добраться до поляны.

(младшие вместе с помощником воспитателя уходят вместе с бабочками)

Воспитатель:Что-то сегодня пасмурно. Где же наше большое солнышко? Давайте его позовём может, ему нужна наша помощь.

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Платье желтое надень

Подари нам ясный день!

Воспитатель показывает большое солнце без лучей.

Воспитатель. Лучики у солнышко потерялись. Чем мы сможем помочь солнышку? Давайте солнышку подарим лучики!

Дети пристёгивают к солнышку лучики на пуговицу. (мелкая моторика)

Воспитатель. Вот и солнце заискрилось, засияло, засветилось.

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель Какого цвета солнышко?

Дети. Желтое

Воспитатель Солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель А теперь давайте большое солнышко покатаем на карусели. Возьмитесь правой рукой за лучики.

Подвижная игра «Веселая карусель»

(движение по кругу, ускоряя и замедляя ход)

- Еле-еле-еле-еле закружились карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Итог

Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать?

Дети. Да!

Воспитатель. А кому вы сегодня помогли?

Дети. Солнышку, бабочкам.

Воспитатель: Что мы рисовали бабочкам? (Солнышко)

Воспитатель: Чем мы нарисовали солнышко? (Пальчиками)

Воспитатель. Настроение какое? (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Воспитатель: Солнышко радовалось, что у вас все получилось. Теперь оно дарит вам подарки (воздушные шарики: желтый красный зеленый).

Ребята пойдемте к малышам и поделимся воздушными шариками.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

Конспект по художественно — эстетическому развитию (Лепка) на тему «Лепим тарелочку» Конспект НОД По художественно – эстетическому развитию (Лепка) Тема: «Лепим тарелочку» Дата: 3.03.2016 г. Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель:.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик»НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик» ОД "Грузовик" (аппликация). Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего.

Зачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 летЗачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 лет Конспект занятия : «Чудо- пылесос на уборке» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 2–4 лет «Солнышки»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 13:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...