Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для Федоры»

Ольга Корольская
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для Федоры»

[

h3]Конспект открытого занятия

по художественному творчеству «Лепка»

в средней группе

на тему: «Чашки для Федоры»[/h3]

Конспект занятия «Чашки для Федоры»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»(лепка, «Коммуникация».)

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Чашки для Федоры“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чашку.

Задачи:

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды, чайная чашка, пластилин, доски для лепки, колпачки от фломастеров.

В группу входит воспитатель в образе бабушки Федоры с корзиной посуды.

Федора : «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обежать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Федора :- Здравствуйте ребята.

- Ребята вы меня узнали? Из какой я сказки?

Дети : - Из сказки «Федорино горе»

Федора : - Правильно. Меня зовут бабушка Федора. Я очень рада, что посуда ко мне вернулась. Я теперь хорошая и посуда меня любит. У меня посуды много, отгадайте загадки про мою посуду.

1. Чайника подружка.

Имеет два ушка.

Варит кашу, суп для Юли

И зовут ее ….(кастрюля)

2. Неприступная на вид

Подбоченившись стоит

А внутри – то посмотри

Угощение внутри. (сахарница)

3. Я пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела. (чайник)

4. По моей тарелке

Лодочка плывет

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

5. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень. (нож)

Федора : А вы знаете, кто написал эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а почему посуда сбежала от меня? Кто скажет?

Ответы детей.

Федорино горе – так называется эта сказка. Так ведь я была неряхой: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась к своей посуде. Вот вся посуда и сбежала в лес, но я очень раскаялась, догнала бедняжек и пообещала им исправиться.

ПОСЛУШАЙТЕ, как я уговаривала свою посуду.

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

И как посуда жалела меня:

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка :

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги

Федора : Ребята, а когда посуда бежала по полям и лугам, разбилось очень, много чашек. И теперь, у меня их осталось мало. Вы сможете мне помочь сделать новые чашки? А из чего ребята вы сможете сделать мне чашки?

Ответы детей.

Какие молодцы, правда ведь можно чашки из пластилина слепить.

Но сначала мы с вами проведем физкультминутку.

Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая, изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

Воспитатель: А теперь проходите и присаживайтесь за свои столы.

Лепка.

Воспитатель показывает детям чашку. Рассказывает, как выглядит предмет.

Федора : Чашка это небольшой сосуд для питья, округлой формы, с ручкой.

Ребята, как вы думаете, зачем ручка у чашки? (Ответы детей)

(что бы чашку удобно было держать).

Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чашку.

Федора : Послушайте последовательность работы при лепке чашки.

Чашку начнем лепить из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема примазывания или прищипывания делаем ручку.

Вот беру кусочек круглый пластилина,

На ладонь его кладу.

Большим пальцем посередине-

Вот так ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку-

Прищепну карая ее.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами ее.

Вроде чашка и готова

Но за что ее держать?

Снова маленький кусочек

Пластилина на руку кладу

Сейчас скатаю,

К чашке ручку прикреплю.

А вы ребята пробуйте делать чашку вместе со мной.

Дети за столами, выполняют работу под музыку «Убегающая посуда»

Федора : Ребята, а чтобы посуда была еще краше, можно ее украсить. У вас на столах лежат колпачки от фломастеров и если обратную сторону колпачка приложить к чашке и слегка надавить, то получиться рисунок.

Дети лепят чашки.

Федора : Ну, молодцы ребята! Хорошо постарались. Помогли мне слепить новые чашки и они получились еще лучше прежних.

Федора : Такие чудесные чашки, я уж точно не буду обижать. Буду их я мыть и уважать!

Спасибо вам ребята за помощь.

Федора уходит с подносом чашек.

Воспитатель заходит в другую комнату и снимает с себя образ Федоры.

Воспитатель: Ребята, какой сказочный герой приходил к вам?

Ответы детей.

Чем вы занимались на занятии?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Что вам понравилось больше всего?

На этом наше занятие окончено, все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

«Мы делили апельсин». Конспект открытого занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе Тема: «Мы делили апельсин» Задачи: • Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. • Продолжать.

Фотоотчет о НОД по лепке «Красивые чашки для бельчат»Фотоотчет о НОД по лепке «Красивые чашки для бельчат» Доброго дня суток! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по лепке «Красивые чашки для бельчат» Цель данной НОД: Продолжать вызывать.

Конспект открытого занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть.

Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе Пластилинография Тема: «Подснежники» Цель: Изготовление цветка "Подснежник" Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе,.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Ежик» Задачи: 1. Обучающая: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. 2. Развивающая: Развивать чувство формы,.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Цель: Научить создавать картинку на картоне из пластилина (пластилинография).

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке-пластилинографии «Пуговицы для платья» в средней группе Цель: -развивать умение лепить разнообразные пуговицы для платья. Задачи: Обучающие: -учить детей раскатывать комок пластилина круговыми.

Занятие по лепке в подготовительной группе «Чашки и кружки» Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в подготовительной группе на тему: «Чашки и кружки». Составила старший воспитатель.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Конспект занятия в средней группе «Морковка для зайчика» (лепка) Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина морковку. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для Федоры»
Опубликовано: 7 января 2019 в 13:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД