Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Дом для Снегурочки»

Людмила Болвачева
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Дом для Снегурочки»

I. Программные задачи:

• учить детей создавать рисунок по мотивам сказок;

• совершенствовать умения рисовать сказочный домик, опираясь на иллюстрации, передавая в рисунке его строение, форму, части;

• формировать представление о существовании разных типов построек;

• закреплять умение рисовать в нетрадиционной технике (пастель, клей и манка, восковой мелок и акварель, оттиск поролоном и пенопластом);

• воспитывать (развивать) эстетический вкус, творческое воображение.

II. Оборудование и материалы:

• компьютер, проектор;

• компьютерная проекция «Снегурочка»;

• салфетки, акварель, кисточки, подставки для кисточки, баночки с водой, восковые мелки, пастель, клей, манка, парагон, пенопласт, тонированная и белая бумага (на каждого ребёнка);

• конверты с пазлами;

• иллюстрации к сказкам;

• шкатулка;

• игра для детей.

III. Предварительная работа:

• чтение сказок «Серебряное копытце», «Мороз Иванович», «Снежная королева», беседа по их содержанию;

• рассматривание иллюстраций с разными видами построек;

• аппликация сказочного домика;

• наблюдения за природными явлениями (снегом, сосульками, сугробами);

• знакомство с техниками нетрадиционного рисования, загадывание загадок.

IV. Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу, здоровается с гостями. Ребята к нам в детский сад пришло видеописьмо, давайте его посмотрим. Под музыку появляется Снегурочка и говорит слова:

Здравствуйте, ребята!

В чаще леса я живу,

В гости к детям прихожу.

Через стужу и снега,

Добралась я к вам сюда.

Внучка дед Мороза я,

Узнаете вы меня?

Я снегурочка-снегурка,

Светлолицая девчурка.

Белокурые косички

Расписные рукавички.

Беда случилась у меня. Злая Баба Яга растопила мой домик. Мне теперь негде жить. Очень хочется, чтобы у меня был красивый уютный дом. Ребята, помогите, пожалуйста, мне.

Вы слышали, ребята, какая беда случилась у Снегурочки?

Как же нам ей помочь? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что такое дом? Какие бывают дома? Все ли дома одинаковые? Как вы думаете, каким должен быть дом у Снегурочки?

Давайте узнаем, в каких домах живут сказочные персонажи.

Я предлагаю вам разделиться на три команды, подойти к столам и «собрать картинку». (Дети собирают пазлы – иллюстрации к сказкам):

• «Серебряное копытце»;

• «Мороз Иванович»;

• «Снежная королева».

Какие вы молодцы, ребята! Что у вас получилось? (спрашивает по очереди команды): Иллюстрация к какой сказке? Кто автор сказки?

А теперь давайте рассмотрим иллюстрации. Пройдите к доске.

Рассматривание иллюстрации к сказке «Серебряное копытце».

Вопросы детям:

(показывает на лесную избушку старика): Эту постройку как вы назовете? Почему вы так решили? Из чего она построена? Какие части вы выделите? Что вы скажете о её внешнем виде? Какого она цвета?

Рассматривание иллюстрации к сказке «Мороз Иванович».

Вопросы детям:

Как эту постройку назовете? (терем) Почему вы так решили? (многоярусный, резные расписные ставни, крыльцо, балконы, крыша в виде купола). Чем украшен терем (узорами они придают терему нарядный вид). Из чего он построен? Обратите внимание на крыльцо, какое оно? Что мы видим на окнах и крыше? Чем отличается терем от избушки?

Рассматривание иллюстрации к сказке «Снежная королева».

Как эту постройку назовете? Почему? (высокие и низкие башни, расположенные рядом друг с другом, есть башни с тупыми краями, треугольные и купольные крыши со шпилями, арочные и квадратные окна). Из чего построен? Какие тона использованы при рисовании замка. Чем замок отличается от терема? (величиной, цветом, формой).

Какое время года изображено на иллюстрациях? Почему вы так думаете?

Чем можно нарисовать снег? (ответы детей)

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (дети поочередно разжимают пальцы рук,

Будем с вами рисовать (плавно поднимают руки перед собой,

Кисть, вода, палитра, краски (ребенок стучит кулаком левой руки о ладошку правой и наоборот,

Нарисуем дом, как в сказке (обеими руками рисуют дом в воздухе, начиная с крыши,

Крыша, окна и крылечко (показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой, сжать кисти рук в кулак вращающие движения – крыльцо,

Из трубы дымок колечком (указательными пальцами имитировать колечки!

Вот какой красивый дом (сжимать и разжимать пальцы,

Будет жить Снегурка в нём (вращать кисти рук!

Ребята, сейчас закройте глаза и подумайте, какой дом вы нарисуете для Снегурочки и чем? Избушку, терем или дворец (звучит музыка).

Подойдите к столу и выберите себе то, чем будете рисовать.

V. Самостоятельная работа детей.

VI. Анализ детских работ.

(входит Снеговик)

Здравствуйте, ребята, я – Снеговик-почтовик! Я очень-очень рад, что попал к вам в детский сад!

(удивляется рисункам, не верит, что их нарисовали дети).

Какие они красивые! Чем вы рисовали? (ответы детей). Посмотрите, что я вам принес? (достает шкатулку, отдает воспитателю): Ребята как вы думаете от кого она? Открывает шкатулку, а там игра для детей. Ай,да молодец Снегурочка. Ребята мы с вами соберем рисунки в шкатулку, а Снеговик отнесет их Снегурочке. Пусть она себе выберет домик, какой захочет. Отдают шкатулку Снеговику, прощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином».Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином». Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином».(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

Конспект НОД по художественному творчеству Коллективная аппликация на тему: «Наша ёлочка-краса» (средняя группа) Цель. Развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией. Задачи. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Столовая для пернатых друзей» (средняя группа) Цель: развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией. Обучающие задачи: закреплять умение резать полоску бумаги.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Сказка мыльных пузырей» Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие:способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения,эмоциональной.

«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы» конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему «Головные уборы» Образовательная.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить.

НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Рисование «Розовый фламинго»НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Рисование «Розовый фламинго» Конспект НОД художественное творчество рисование в подготовительной группе «Розовый фламинго» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Пушистый медвежонок» МДОУ Красногорский д/с «Солнышко» НОД (непосредственно образовательная деятельность) в старшей группе «ПУШИСТЫЙ МЕДВЕЖОНОК» 2015г.

Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза под моим окном» Содержание организованной деятельности детей: - Здравствуйте гости дорогие, я рада вас всех видеть в нашем детском саду. - А вот мои дети,.

Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза» Тема: «Белая берёза» Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы. Совершенствовать умение рисовать в смешанной технике.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Дом для Снегурочки»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 22:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...