Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе

ирина захаренкова
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе

Цели занятия :

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Публикация «Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе» размещена в разделах

2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать листьями и растениями»

3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4. .Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета.

Материал для занятия :

листья разных пород деревьев (4-5 видов);

1 альбомный лист, размер А4;

подложка под листья

набор гуашевых красок;

кисть;

стаканчик с водой;

салфетка;

изображения осенних деревьев: березы, дуба, клена.

репродукции картины «Золотая осень».

Трафареты листьев из цветного картона для игры

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами ладошками, а вы все громко будете называть свое имя, для того чтобы его услышали ваши друзья. Меня зовут Ирина Викторовна! А тебя? А где твои ладошки? Где твое тепло? Вот оно! (Воспитатель так здоровается со всеми детьми и узнает их имена)

Какие вы замечательные! Какие у вас красивые имена.

Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какая она осень? Какие признаки осени вы знаете?

Дети: становится холодно, птицы улетают на юг, листья на деревьях желтеют.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие картинки я для вас приготовила. Это осенние деревья. Они такие разные. Какие из них вам знакомы? Как вы думаете, это что за дерево?

Дети: это клен.

Воспитатель: Да, это клен. Посмотрите,какая у клена раскидистая крона желто- красного цвета. А это что за дерево?

Дети: береза.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: У березы белый ствол с черными полосками.

Воспитатель: Хорошо. А это что за дерево? Кто из вас догадается?

Воспитатель: Это ребятки дуб. Посмотрите, какой мощный ствол у дуба. Дуб считается вечнозеленым деревом.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, сколько у меня разноцветных листочков? Знакомы вам они?

Вот этот листочек, от какого дерева?

Дети: От березки.

Воспитатель: правильно, от березы. Это березовый листочек.

Какого он цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: А этот, посмотрите. От какого дерева?

Дети: клена

Воспитатель: правильно, клена. Какого он цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: а у меня есть еще вот, какой кленовый листочек. Какой это цвет?

Дети: оранжевый

Воспитатель: хорошо. А это что за листочек. От какого дерева? Вот какой он овальный, края у него волнистые. Он всегда зеленый.

Дети: от дуба. Он дубовый.

Воспитатель: А этот листочек вам знаком? Подскажу, это листочек осины. Осиновый листочек.

Воспитатель: молодцы, ребята и с этим заданием вы справились отлично.

Воспитатель:А сейчас подойдите к столу и выберете себе понравившийся листочек и садитесь на стульчики опять. Кто какой листочек захочет, тот и возьмет. Все выбрали листочки? А теперь послушайте задание. Я говорю: летите ко мне кленовые листочки. Подходите ко мне. Только кленовые.

Подходите. Повернитесь. Покажите свои листочки. Правильно ребятки они ко мне подошли?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь. А теперь ко мне летят дубовые листочки. Подходите ко мне дубовые листочки. У всех такие листочки? (воспитатель показывает образец)Приложим, посмотрим (прикладывает к листочкам детей, как бы сверяясь)У всех, да.

Воспитатель:А теперь ко мне летят березовые листочки. Вот какие молодцы! Все березовые листочки вышли.

И остались у нас последние осиновые листочки. Летите ко мне осиновые листочки. Молодцы! Садитесь ребятки.

Воспитатель: А теперь давайте из наших листочков сделаем листопад. Подбрасывайте свои листочки, и у нас на ковре будет листопад. Вот как красиво.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Опавшей листвы

Разговор еле слышен.

- Мы с кленов

- Мы с яблонь

- Мы с вишен

- С осинки

- С черемухи

- С дуба

- С березы…

Везде листопад :

На пороге морозы!

Да, действительно, ребятки на пороге уже зима. Становится холодно, и немного грустно, что осенняя золотая пора заканчивается. Ребятки, подскажите, как можно сохранить в памяти подольше это осеннее очарование? Ваши предложения, как можно запечатлить золотой листопад?

Дети: Можно долго рассматривать листопад и запомнить.

Воспитатель: Хорошо. Еще как?

Дети: Можно осень сфотографировать. Можно нарисовать красками.

Воспитатель: Правильно, можно сфотографировать листочки, деревья в золотом наряде, а можно даже снять видео про листопад, правильно?

Жаль, конечно, что у нас с вами нет фотоаппарата. Ну, ничего. Мы грустить не будем. Мы, зато с вами можем листопад нарисовать. Хотите, я вас сегодня научу печатать осенними листьями? Тогда садитесь за столы.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а на ваших листочках вас уже поджидает гостья? Кто это? Вы ее узнали?

Дети: Это лиса с зонтиком

Воспитатель: правильно это лисичка пришла понаблюдать за нашим листопадом. Посмотрите, она прихватила с собой зонтик. Представьте, как лисичка вышла на прогулку по парку. В воздухе пахнет прохладой и осенними листьями. Вдруг подул ветер, пошел мелкий дождь и листья начали падать на землю. Представили? Что дальше? А дальше мы покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так чтобы его след навсегда остался на бумаге. Немного подождите. Для начала мы с вами покрасим фон акварельными красками. Нам надо листочек смочить водой. Опускаем кисточку в водичку и не отжимаем ее. Смачиваем весь листочек водичкой. Вот так. А теперь мы сделаем с вами желтые кляксы. Опускаем кисточку в водичку и в желтую краску. Ставим кляксы на листочке. Еще, пожалуй,можно добавить оранжевой краски, пусть краски смешаются друг с другом и создадут очень легкий, прозрачный фон. А теперь вы приступайте к закрашиванию фона. У всех получается? Молодцы! Кто справился оставляем кисточку отдыхать в стаканчике с водой.

Пока наш фон немного подсохнет, мы с вами потанцуем. Детишки из садика Радуга, в котором я работаю очень любят этот танец, надеюсь он понравится и вам. Становитесь все в кружочек, берите в руки осенние листочки и повторяйте несложные движения.

Звучит песенка «Осень, осень золотой листопад».Воспитатель с детьми танцуют.

Воспитатель: вам понравился мой танец? Давайте соберем листочки и будем продолжать рисовать.

Вот эти листочки я засушила к нашей сегодняшней встречи. Положите листочек на подложку, на тетрадный лист и хорошенько раскрасьте гуашевыми красками. Вот так. Теперь аккуратно возьмем листочек за черешок, переворачиваем, прижимаем к альбомному листу и оп-па печатаем. Давайте посмотрим, что получилось? Поднимаем. Смотрите, какой красивый листок, правда? Можно его отпечатать еще раз. Потом можно взять уже листочек дуба или осинки и раскрасить. Можно половинку листочка раскрасить одним цветом, а вторую половинку – другим цветом. Обязательно попробуйте! Ну, мои волшебники приступайте за работу.

Вот такой осенний листопад наблюдает лисичка. Смотрите, какая красивая картинка осени у нас получилась, правда? Оригинальная, неповторимая картинка получилась сама собой. Правда, как волшебство.

Воспитатель проводит анализ занятия : Ребятки, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Называет поименно и уточняет у каждого, что запомнилось, что понравилось больше всего.

Я очень рада, что вам понравилось занятие, и я надеюсь, что гуляя с мамами и папами по парку или улице, вы соберете много листочков, высушите их и нарисуете еще волшебные картины осени. А теперь, настала пора прощаться. До свидания, ребятки.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст) Цель : Обогащать и расширять художественный опыт детей. Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники рисования “монотипия” –рисовать по сырой.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Занятие для младшей группы: «Разноцветные ладошки» Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Образовательные области: творчество, социум, коммуникация. Разделы: рисование, художественная.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

НОД по обучению детей нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительное приключение Феи Акварельки»НОД по обучению детей нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительное приключение Феи Акварельки» рограммное содержание: Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую.

План конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Программное содержание: -Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2016 в 00:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД