Александрова Татьяна
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные цветы».
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж в старшей группе.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в технике „граттаж“ в старшей группе „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Автор : Александрова Татьяна Васильевна. Воспитатель первой категории в старшей группе МБДОУ№146 г Чебоксары.
Тема : Волшебные цветы.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж;
- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений;
- закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования.
- обогащать словарный запас, закрепить слово: граттаж.
- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус;
- развивать цветовосприятие и творческие способности.
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Коммуникация» :
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Познание» :
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (граттаж).
Образовательная область «Социализация» :
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
Образовательная область «Физическая культура» :
Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.
Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ. «Граттаж», Конверты с заданиями.
Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети встают в круг.
– Ребята, у нас сегодня гости посмотрите, поздоровайтесь с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Прежде чем начать работу, я скажу вот эти слова цветику семицветику. Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, серез юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешся ты земли
Быть по моему вели.
Вы превращаетесь в волшебников и станете рисовать необычно.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Прочитаем, что она пишет? (Да)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять они еще не расцвели? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».
- Поможем доброй Фее? (Конечно).
- Ну что, за дело? (Да).
Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!
- Но что это? Все исчездло и только листы бумаги остались.
Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей).
- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!
3. Алгоритм выполнения работы
Воспитатель:. Давайте сегодня поиграем в «цап-царапки» или по-другому нарисуем свои картины в технике «Граттаж». Слово «Граттаж» произошло от французского слова – скрести, царапать, поэтому другое название этой техники рисования – техника царапанья.
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете что такое «Граттаж», но работа в этой технике требует больших усилий.
Воспитатель: Взгляните, палочку держим как карандаш и процарапываем ею по бумаге штрихами и черное исчезает. Получается? (Да) Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги.
В середине занятия проводится физминутка «Рисовали,рисовали.».
По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.
Итог занятия
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.
Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!
Рефлексия
Ребята, «Чем мы сегодня занимались?» С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?
Как по-другому называется техника рисования граттаж?
В переводе с французского, что обозначает граттаж?