Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Роспись балхарской керамической тарелки» (6 фото)

Зарият Гаджиибрагимова
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Роспись балхарской керамической тарелки»

Открытое занятие по ИЗО в старшей группе

"Декоративно -прикладное искусство Дагестана. Роспись балхарской керамической тарелки".

Педагог по ИЗО Гаджиибрагимова Зарият

Программное содержание :

Цели :

1. Приобщение детей к традиционному Декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Дагестана.

2. Развитие чувства композиции, творческих способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе „Роспись балхарской керамической тарелки“» размещена в разделах

Знакомство детей с балхарской керамикой

Развитие навыков декорирования заданной формы на основе элементов балхарского узора

Формирование и развитие художественно - эстетического вкуса

Вид занятия :

Декоративное рисование.

Оборудование:

Балхарские кувшины, вазы, тарелки.

Наглядное пособие в виде таблиц - рисунков:

а) изображение этапов работы над рисунком

б) изображение характерных элементов росписи Балхарских тарелок

Для первого занятия для детей :

доски для лепки, глина, баночки с водой, салфетки.

Для второго занятия "Роспись тарелки" :

Предварительно сделанные детьми тарелки, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Оформление зала :

Первая половина -мастерская:

На доске расположить репродукции образцов декоративно -прикладного искусства Дагестана

Организовать небольшую выставку изделий дагестанские мастеров

Вторая половина зала -мастерская балхарской мастерицы : на одну стену повесить изображение села, на другую изображение камина, полку с тарелками, на пол постелить Дагестанский ковер, поставить гончарный круг, посадить мастерицу, которая наглядно будет показывать как делаются глиняные изделия на гончарном круге.

Ход занятия :

Дети входят в зал под дагестанскую мелодию.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Тема нашего занятия "Роспись балхарской керамической тарелки". На прошлом занятии мы с вами лепили из глины тарелки, а сегодня мы будем их расписывать. Но сначала давайте вспомним в какой республике мы живем?

-Дагестан.

-Правильно, и мы знаем что наша республика многонациональна. У каждого народа свой язык, своя культура. И, заметим, что на такой маленькой земле все они живут дружно. Дружба между народами -самое большое богатство Дагестана. А это богатство держится на культуре Дагестана. Она очень богата.

-А что такое культура?

-Культура -это все что создал человек: орудие труда, обычаи, образ жизни. И культура постоянно совершенствуется. Например : древние люди вытаскивали коренья простой палочкой, потом изобрели лопату, потом комбайн. Другой пример: Древний человек рисовал цветной глиной, а мы рисуем карандашами, красками.

Ребята, а что такое ремесло?

-Это профессия с помощью которой человек зарабатывает себе на жизнь.

-Ремеслами в основном занимались в селах. Давайте вспомним известные села Дагестана:

-Кубачи - там люди занимаются обработкой золота и серебра.

-Унцукуль - делают изделия из дерева.

-В Табасаране делают ковры.

Балхаре изделия из глины.

Вот все эти изделия перед вами. Посмотрите, какие они красивые, какие у нас люди талантливые. Когда на них смотришь, сердце переполняет чувством гордости за свой народ. Ребята, а хотите посмотреть, как делаются в Балхаре глиняные изделия?

Давайте пойдем в гости к балхарской мастерице -бабушке Рукият. Она покажет и расскажет нам, как же делаются Балхарские глиняные изделия на гончарном круге.

Дети идут во вторую половину зала, где сидит мастерица.

-Здравствуйте, бабушка Рукият. Можно к вам?

-Здравствуйте, конечно можно. Проходите. Будьте гостями.

-Бабушка Рукият, пожалуйста, расскажите ребятам как вы работаете.

Мастерица рассказывает про гончарный круг на котором делают глиняные изделия, про печь, где обжигают готовые изделия, про ангобную краску, которым расписывают изделия, про орнамент Балхарских мастериц -откуда они берут узоры : о том, что у каждой мастерицы бывают свои узоры, свой почерк.

-Спасибо, большое, бабушка Рукият, нам было очень интересно, правда, ребята?

-Ну а теперь вернемся к нам сад. До свидания.

-Ну вот, вы сами все увидели, услышали, сколько тепла, любви вкладывает любой мастер в свои изделия. Вот и мы постараемся вложить кусочек своего сердца в свою работу и постараемся расписать тарелку Балхарскими орнаментами. Начинаем расписывать с середины и заканчиваем к краям.

Дети начинают расписывать тарелки. Звучит дагестанская мелодия.

Итог:

Рассмотреть с детьми все работы, отметить наиболее удавшиеся, попрощаться с гостями. Дети выходят под дагестанскую мелодию из зала.

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Роспись балхарской керамической тарелки»
Фото «Роспись балхарской керамической тарелки»
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие по Фото №3 Конспекты занятий изодеятельность ИЗО в старшей группе Декоративно прикладное искусство Дагестана
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки» Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи. Задачи: Образовательные: Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской.

Конспект НОД «Роспись дымковских игрушек» в старшей группе Программное содержание: • Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству; (Познание) • Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Белоснежка и семь гномов (занятие по математике старшая группа) Задачи: * закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9. * продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект открытого занятия в группе по теме «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка,.

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки» Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Роспись балхарской керамической тарелки»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 01:56
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД