МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»

Анастасия Усова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 116» г. Сыктывкара

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности.

Аппликация

«Мой родной город Сыктывкар»

Составитель:

Усова Анастасия Юрьевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

Сыктывкар, 2018

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, Аппликация „Мой родной город Сыктывкар“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с главным городом Республики Коми Сыктывкаром, его историческим прошлым и настоящим.

Задачи:

1. Формировать представление о Сыктывкаре, как о столице нашей Республики.

2. Формировать диалогическую речь во время работы с иллюстрациями о Сыктывкаре, умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.

3. Воспитывать в детях любовь, интерес к столице и к его достопримечательностям.

4. Продолжать учить детей пользоваться ножницами, соблюдая правила и технику безопасности.

5. Учить детей работать в коллективе, составлять одну общую работу.

Участники: дети средней группы №8, воспитатель.

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование: Телевизор, флешка с презентацией, клеенка, клей, цветная бумага, ватман, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

- Добрый день, ребята. Добрый день, родители и гости. Сегодня мы вас приветствуем на нашем занятии по аппликации.

Мои дорогие дети, вчера я получила письмо от своей племянницы Дианы. В письме она мне написала вот что: «Добрый день, тетя Настя. Сегодня мы в детском саду делали картину – аппликацию «Мой родной город». Ты ведь знаешь, я живу в городе Ухта. Сначала мы поговорили о нем: какие красивые и интересные здания у нас есть, какие красивые дома и улицы. А потом мы вырезали и клеили разные дома. Что получилось, я высылаю тебе. Посмотри и полюбуйся, какой красивый город у нас получился и, как мы умеем мастерить. Тетя Настя, А вы, в каком городе живете и как он выглядит? А ваши ребята умеют уже делать аппликации. Вырезать ножницами. Жду с нетерпением вашего ответа».

Воспитатель:- Ребята, а вам интересно, что же получилось у Дианы и её друзей? Хотите, покажу, ребята? (показ на телевизоре)

- Посмотрите ребятки, какая красивая картина получилась у моей племянницы. Это дома, которые расположены на улицах ее города, в котором она и ее друзья из детского сада живут. А в каком городе мы с вами живем?

Ответ детей: В городе Сыктывкаре.

- Правильно. Помните вы на прошлом занятии, путешествовали на автобусе по городу Сыктывкару, по главной улице Коммунистическая. Посетили ЖД вокзал, Театр Оперы и Балета, Кировский парк.

- А когда вы путешествовали, вы видели, какие большие дома расположены на наших улицах. И в каждом доме живут люди, со своими семьями.

- И сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию, нашего города, наших домов, в котором мы живем. А потом, нашу готовую работу мы отправим девочке Диане, чтоб она посмотрела, какой наш город красивый и большой. - - Поможете мне?

Ответ детей: Да.

- Хорошо, но для начала, давайте мы с вами сделаем физминутку, а то мы с вами уже подустали, долго сидим. Вставайте в круг и поиграем.

Физминутка:"Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

- Ну что, берите свои стулья и присаживайтесь за столы.

- Присаживайтесь, мои хорошие. Нам нужно продолжать. У нас есть полоски из цветной бумаги.

- Какой они формы (прямоугольник, и квадраты?

- Верно. Прямоугольник это наш дом. А из квадрата нам нужно сделать крышу. Как вы думаете, как мы ее сделаем?

Ответ детей: (Разрежем пополам, чтоб получился треугольник, от угла к углу, по диагонали.)

- Правильно. Разрежем, и у нас получатся 2 крыши. Есть у нас еще и желтые квадраты, это наши окошки. Их нужно будет разрезать на 4 части.

Посмотрите, для начала, мы с вами приклеим только дома. Для удобства, я вам начертила уже линии, на которую необходимо их приклеить. Для начала мы с вами сделаем 1 ряд, потом 2, а за тем и 3 ряд. Приклеим наши крыши и окошки. А на окошках рамы, мы с вами нарисуем позже, как только работа высохнет от клея. Клеить дома мы будем по очереди, я вас буду звать к доске, на котором расположим ватман для картины.

Перед тем, как начать работу, что необходимо вспомнить при работе с ножницами. (Ножницами разрезаем бумагу аккуратно, конец ножниц направляя вперед. Руками, в котором держите ножницы мы не размахиваемся, а то вы можете поранить своего друга. Если у вас, что либо не получается, то не расстраивайтесь, а попросите о помощи. Я к вам подойду, и мы вместе все исправим)

Рабочий процесс.

Заключение:

- Посмотрите ребята, какой красивый город у нас получился. Наши дома, в которых мы живем, расположены близко. И в каждом доме горит свет. А это значит? Что?

Ответы детей: (вся семья в сборе, сидят за столом и ужинают. Папы и мамы играют со своими детками. А кто-то помогает своим родителям дома. И в каждом доме тепло и уютно.)

- Ну что, красиво получилось?

Ответ детей: да, очень красиво.

Молодцы ребята, мы с вами здорово поработали и посмотрите, какую красоту с вами сделали. А сейчас нашу работу, мы с вами повесим на наш стенд, пускай вечером все увидят, какой наш город большой. А завтра утром, мы с вами положим его в конверт и отправим девочке Диане.

Дети, вместе с воспитателем идут развесить готовую работу в коридоре группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кондопога — мой родной город» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Составители конспекта: учитель- логопед Панова Л. И., воспитатели Фадеева Т. Л. ,.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверейКонспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверей Мой родной город Мыски» Программное содержание: - Закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках, о том,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город мой родной» Тема: «Город мой родной» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим.

Конспект занятия для детей старшей группы «Город мой родной» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Город мой родной» Расширять представления детей о малой Родине. Продолжать знакомить.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Конспект открытого урока по изобразительной деятельности для детей с УУО в 1 классе «Аппликация пирамидка» Цель: - Формировать навыки правильной работы с клеем и ножницами, ориентировке на листе бумаги Задачи: Обучающая: - Закрепить основные цвета.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 19:28
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД