Светлана Чижаковская
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
Формировать навыки здорового образа жизни.
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет „Жили у бабуси…“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2, ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца
Оформление: декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
.
В-ль: Какие ловкие и веселые, а ещё дружные! А что они умеют делать руки еще? Для чего они нужны?
(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)
Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку (КАРТИНКУ ГУСЯ)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это? Это… (гусь)
В-ль: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.
Звучит песня «Жили у бабуси»
В-ль: Ребята, а вы знаете эту песню? (ответы детей)
Правильно, а сколько у бабушки было гусей?
А какого цвета были гуси?
А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?
Давайте споем для бабушки песню.
(Взрослые помогают детям надеть детям шапочки гусей. один ребенок надевает шапочку бабушки)
Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.
Основная часть
В-ль: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.
(дети подходят к столам)
В-ль: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.
Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.
(дети рисуют)
В-ль: Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.
(дети моют руки, вытирают их полотенцем)
Физминутка.
Гуси – вид домашней птицы
Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)
Гуси – гуси (Га-га-га)
Хорошо вам? (Да-да-да)
Ну летите веселей,
На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками).
Гуси важно зашагали,
Травку быстро пощипали, (Ходят по залу.)
Лапочки почистили, (Поднимают колени.)
Перышки стряхнули, (Машут руками.)
И присели до утра. (Приседают).
Гуси-гуси! (Га-га-га)
Хорошо вам? (Да-да-да)
Ну, летите все за мной!
В-ль: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?
Дети: глаза и клюва.
В-ль: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.
А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. (Воспитатель показывает прием изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился.
(Дети рисуют клюв и глаз)
В-ль: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.
1-й ребенок: Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый гусь.
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а гусь.
2-й ребенок: Белые гуси к ручейку идут
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Закричали гуси: «Га-га-га!»
3-й ребенок: У гусенка босы лапки,
Он носить не любит тапки.
Любит он в воде купаться,
И нырять, и кувыркаться.
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.
В-ль: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
В-ль: Потрудились?
Дети: Да-да-да!
В-ль: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. Подлетайте, угощу, никого не пропущу!
(Дети бегут за воспитателем, машут руками. Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз)
Бабушка : А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!