Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси…»

Светлана Чижаковская
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси…»

Цель:

Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

Формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2, ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца

Оформление: декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

.

В-ль: Какие ловкие и веселые, а ещё дружные! А что они умеют делать руки еще? Для чего они нужны?

(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)

Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку (КАРТИНКУ ГУСЯ)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это… (гусь)

В-ль: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.

Звучит песня «Жили у бабуси»

В-ль: Ребята, а вы знаете эту песню? (ответы детей)

Правильно, а сколько у бабушки было гусей?

А какого цвета были гуси?

А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?

Давайте споем для бабушки песню.

(Взрослые помогают детям надеть детям шапочки гусей. один ребенок надевает шапочку бабушки)

Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.

Основная часть

В-ль: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

(дети подходят к столам)

В-ль: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.

Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

(дети рисуют)

В-ль: Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.

(дети моют руки, вытирают их полотенцем)

Физминутка.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси (Га-га-га)

Хорошо вам? (Да-да-да)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали, (Ходят по залу.)

Лапочки почистили, (Поднимают колени.)

Перышки стряхнули, (Машут руками.)

И присели до утра. (Приседают).

Гуси-гуси! (Га-га-га)

Хорошо вам? (Да-да-да)

Ну, летите все за мной!

В-ль: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?

Дети: глаза и клюва.

В-ль: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.

А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. (Воспитатель показывает прием изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился.

(Дети рисуют клюв и глаз)

В-ль: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.

1-й ребенок: Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый гусь.

Очень я го-го-горжусь,

Что не утка я, а гусь.

2-й ребенок: Белые гуси к ручейку идут

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Закричали гуси: «Га-га-га!»

3-й ребенок: У гусенка босы лапки,

Он носить не любит тапки.

Любит он в воде купаться,

И нырять, и кувыркаться.

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.

В-ль: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

В-ль: Потрудились?

Дети: Да-да-да!

В-ль: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. Подлетайте, угощу, никого не пропущу!

(Дети бегут за воспитателем, машут руками. Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз)

Бабушка: А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси…»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе по теме «Осеннее дерево» Воспитатель: Ушакова Инна Александровна.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» (первая младшая группа) Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Лисичка в гостях у ребят» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация - Чтение художественной литературы.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Божья коровка» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Латненский детский сад «Родничок» Открытое занятие по рисованию во второй.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе «Угощение для зайчат» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Угощение для зайчат» Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?» Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях. Задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные колечки» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные колечки» проведенного воспитателем МАДОУ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы. Задачи: – продолжать развивать у детей композиционные.

НОД с элементами логоритмики в группе раннего возраста (1,5–2 года) «Жили у бабуси два весёлых гуся» Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Цель: создавать благоприятные условия.

Программа кружка по изобразительной деятельности «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Жили у бабуси…»
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...