Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон»

Нина Моросеева
Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема:

«Веселая сова и грустный ворон

(техника – метод тычка)

Цели:

1. образовательные

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе „Веселая сова и грустный ворон“» размещена в разделах

• познакомить детей с эскимосской сказкой "Ворон и Сова";

• познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы;

• расширять знания детей о птицах;

• совершенствовать умение изображать птиц, передавая характерные особенности формы тела;

• учить рисовать методом тычка;

• расширять словарный запас детей;

• вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ совы;

2. развивающие

• развивать творческие способности и творческое воображение детей;

3. воспитательные

• воспитывать желание рисовать;

• воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы:

1. демонстрационные:

• изображение совы, ворона;

• ноутбук;

2. раздаточные:

• тонкие кисти;

• жесткие кисти;

• тряпочки для осушения кисти;

• розетки для красок;

• гуашь (белая, желтая, темно-коричневая, оранжевая, черная, красная, зеленая);

• баночки с водой;

• листы бумаги;

3. аудиозаписи:

• спокойная музыка;

• запись «Пение птиц».

Ход занятия:

Воспитатель входит с детьми в группу, звучит запись пения птиц. (Дети стоят полукругом).

- Птичьи голоса до самого рассвета

Радостно и трепетно звенят.

Птицы настоящими певцами

Птенчиков стараются, растят.

Сколько им таланта и раденья

Надо, чтоб из робкого птенца

Вышел мастер колдовского пенья,

Песнями пленяющий сердца.

- Какое настроение вызывает у вас пение птиц? (Радостное, веселое)

Птицы волшебными звуками радуют наши сердца.

- А что вы можете сделать, чтобы порадовать других? (Подарить подарок, сказать добрые слова)

- А какие добрые слова вы знаете?

- Скажите эти слова друг другу. (Алена, я желаю тебе, чтобы ты оставалась всегда такой же красивой, умной и послушной девочкой).

(Дети говорят друг другу радостные теплые слова)

- А сейчас я вам предлагаю продолжить наш разговор о птицах.

(Дети садятся полукругом около ноутбука «Презентация о птицах»).

- Я вам предлагаю послушать эскимосскую народную сказку про двух птиц друзей, которая называется «Веселая сова и грустный ворон»:

Эскимосы - это жители крайнего Севера, Чукотского полуострова. Основное их занятие – охота на морского зверя - моржей и тюленей.

«В давние-давние времена Ворон и Сова были большими друзьями, делили вместе радость и горе. Однажды задумали они покрасить друг друга, так как были белыми как снег. Первым за дело взялся Ворон. Приготовил краски, выдернул перо из хвоста и аккуратно, перышко за перышком, стал Сову раскрашивать. Старается Ворон. Как художник, ко-торый создает картину, смотрит, чтобы не было повторов, чтобы рисунок разнообразным был. От удовольствия песенку напевает. А Сова вся измаялась, устала сидеть на одном месте и думает про себя: "Придет моя очередь, я Ворона мучить не буду, быстро его покрашу". Вот пришла очередь Совы. Она говорит Ворону: "Ты, Ворон, голову опусти и глаза закрой, я тебя по-другому красить буду". Опустил Ворон голову, а Сова взяла и вылила ему на голову ведро краски. Высохли птицы, стали в зеркало смотреться. Сова не налюбуется собой: то одним боком по-вернется, то другим, то крыло поднимет. Узор на перышках везде разный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.

Осерчал Ворон на Сову. С тех пор и дружба их врозь».

- Чем закончилась эта сказка? Какое настроение у вас после прослушивания этой сказки?

- Вот такая, ребята, сказка с грустным концом. Только вот сова так и останется пестрой, а ворон черным.

- Почему эту сказку эскимосы так назвали: «Веселая сова и грустный ворон»? (Потому что после того как они друг друга раскрасили сова не могла налюбоваться собой. Узор на ее перышках везде был раз-ный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.)

- Чему она учит? (Дорожить дружбой, стараться друзьям помогать. Недаром уже много лет мы используем пословицу: «Друг познается в беде».)

- Давайте придумаем продолжение этой сказки, чтобы помирить дру-зей.

(Сова и ворон встретились на другой день. Сова извинилась перед вороном, подарила ему подарок, объяснила, что черный цвет подчеркивает его индивидуальность. Черный цвет помогает ему в жизни прятаться от хищников, когда он добывает себе пищу, ходя по черной земле).

(Дети придумывают продолжение этой сказки.)

- Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

Плавно руками медленно машем –

Птицы на юг все летят.

Как они сядут - тоже покажем:

Крылья сложили назад.

- Если бы сова обратилась к вам, то вы бы хотели ее раскрасить? Как бы вы ее раскрасили? (Нарисовали узор на перышках везде разный, пестрый).

- Для начала давайте рассмотрим иллюстрацию и уточним основные цвета ее оперения.

- Рассматривание иллюстрации: (дети встают вокруг мольберта)

- Посмотрите внимательно на сову.

- Какие части тела есть у совы?

- Какие цвета присутствуют в ее оперении? (желтый, оранжевый, темно-коричневый)

Педагогический показ:

- Если бы сова обратилась ко мне, то я бы ее раскрасила так.

- Мы будем раскрашивать сову необычным методом - методом тычка. И не обычной кисточкой, а – жесткой полусухой. Для этого сначала я наберу краску белого цвета, затем тычками закрашу сове лицевой диск. Промою кисть, осушу о тряпочку, наберу желтую краску и обведу сову по контуру. Потом редкими тычками желтым цветом заполню туловище. Чтобы оперение совы стало еще красивее добавим темно-коричневый и оранжевый цвет.

Перед тем как рисовать, давайте с вами потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Совы полетели

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

1, 2, 3, 4, 5

Совы любят отдыхать.

- Давайте представим себя на месте ворона и раскрасим сову каждый по-своему.

- Посмотрите, что у вас на столах? (дети называют, что у них лежит на столе)

- Возьмите жесткую кисть, давайте с вами на ладошке попробуем сделать правильные тычки. Кисточку мы держим прямо, вертикально к листу и четкими отрывистыми движениями ставим тычки.

- Кисть в белую краску окунем

Лицо мы рисовать начнем.

- Промываем кисть, осушаем о тряпочку, набираем желтую краску.

- В желтую краску окунем

Контур совы рисовать начнем.

- Начинаем заполнять контур совы:

Кисточка пошла тычком

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз, раз

Все получится у вас!

Другую краску набираем

И стучать мы продолжаем.

(Дети рисуют тычками сову)

- Чем можно дополнить картину? (Дорисовать веточку дерева на которой она сидит.)

(Дети дорисовывают веточку дерева).

- Вы так старались, давайте немного отдохнем.

. Физкультурная минутка:

Ночью в час - по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет 2 –

В магазин спешит сова.

В 3 готовит суп.

В 4 – вытирает пыль в квартире.

В 5 – сова идет читать.

В 6 – она садится есть.

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

- Давайте вернемся и посмотрим, какие красивые совы у нас получились.

- Ребята, чего же не хватает у ваших сов? (глазок, клюва, коготков)

- Дорисуйте тонкой кисточкой глаза, клюв и коготки своим совам.

Анализ работ: (детские работы вывешиваются на мольберте)

- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.

- Ребята, каким методом мы с вами рисовали? (тычка)

- У какой совы получилось самое красивое оперение?

- Какая сова нарисована аккуратнее всех?

- Какая сова вам понравилась больше и почему?

- Что нового вы узнали на занятии?

- С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

- Чему она учит?

- Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Открытка для мамы» по рисованию «методом тычка»Конспект занятия «Открытка для мамы» по рисованию «методом тычка» В данном фотоотчете я представляю художественный ручной труд ребят второй младшей группы. Не смотря на адаптационный период ребят, мы воспитатели,.

«В гости к Мишке». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в средней группе«В гости к Мишке». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в средней группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней.

Конспект НОД по рисованию методом тычка в младшей группе «Зайчата»Конспект НОД по рисованию методом тычка в младшей группе «Зайчата» Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в младшей группе (2-3 года) на тему «зайчата». Тема: «зайчата». (рисование методом «тычка») Цель:.

Конспект НОД по рисованию методом тычка жесткой кисти «Ежики» и «Зайчики»Конспект НОД по рисованию методом тычка жесткой кисти «Ежики» и «Зайчики» Программное содержание: Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать.

Конспект по изобразительной деятельности методом тычка «Снежные деревья» Конспект по изобразительной деятельности с нетрадиционной техникой рисования-метод тычка «Снежные деревья» Цель: создание условий для реализации.

Конспект занятия по сказкам народов Крайнего Севера «Веселая сова и грустный ворон» Конспект по сказкам народов Крайнего Севера на тему «Веселая сова и грустный ворон» для старшей группы детского сада Цели: 1. образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Вечерний город Чебоксары» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вечерний город Чебоксары». Программное содержание:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Грустный щенок» Атрибуты Колокольчик Марионетка Щенок Ложки деревянные по количеству детей Листья по количеству детей Металлофон Орехи в коробке Листок.

Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща»Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща» Что же подтолкнуло меня провести этот мастер - класс? Готовясь к районному конкурсу "Красота родной природы" мы с детьми в изостудии нарисовали.

НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Осень золотая»НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Осень золотая» НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе + Фотоотчет Тема: «Осень золотая» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 09:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Моросеева (УИ 1036130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД