Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея»

Галина Королёва
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской росписи. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции. Развивать у детей технические навыки написания элементов народно – прикладного искусства (кончиком кисточки). Формировать у детей умение оформлять фон в одном направлении: сверху вниз, слева направо; смешивать два цвета красок гуаши. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к народному творчеству; желание рисовать.

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) „Дымковская змея“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

Альбомные листы, гуашевые краски, кисточки № 3, баночки с водой.

Ход занятия:

I часть.

Педагог: «Далеко – далеко, за широкими морями, за высокими горами, среди полей и лесов было волшебное озеро, оно было чистым, прозрачным и имело небесно – лазурный цвет. На глубине этого озера жила царица – змея. Змея была очень яркой, её золотая чешуя сверкала и переливалась в лучах солнца. Блеск чешуи был настолько сильным, что, когда змея плыла, вода в озере приобретала зеленоватый оттенок. Змея очень сильно любила своё королевство: и солнце, и небо, и дождь, и радугу … одно только огорчало её – на её теле не было никаких узоров. И тогда решила змея обратиться за помощью к мастерам – художникам из деревни Дымково».

- Ребята, а что за мастера жили в далёкие времена в деревне Дымково? Что они мастерили? Какие дымковские игрушки вы знаете? А что делали мастера для того, чтобы их игрушки были красивыми? Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

II часть.

Педагог: А давайте и мы с Вами изобразим у себя на листочках царевну – змею и распишем её по мотивам дымковской росписи. Что нравилось змее в природе, давайте вспомним? (Солнце, небо, дождь, радуга). Солнце в дымковской росписи – это? (Круг и точки). Небо – это? (Полоски). Дождь – это? (Штрихи). А радуга – это? (Дуги).

Педагог продолжает: Давайте сначала нарисуем змею, яркую и красивую, как она извивается в воде. А вокруг змеи голубая вода, в воде золотые отблески от золотой чешуи – какой цвет получился? (Зелёный).

А на тело змеи мы нанесё м узор: солнце, радугу, небо и дождь.

III часть.

Педагог: Посмотрите какие у нас красивые царевны – змеи получились. А использовали мы с Вами всего пять элементов дымковской росписи : круг, точки, дуга, прямые линии и штрихи.

Публикации по теме:

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация, рисование «Нижнетагильские подносы» Программное содержание: Закрепить умение детей расписывать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам нижнетагильской.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Лепка-рисование «Южноуральский фарфор» Программное содержание: закрепить знания детей о Южноуральском промысле; росписью. Закрепить умение детей лепить из теста посуду, учить.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник красок» Эпиграф «Дело не в том чтобы научиться рисовать, А в том чтобы научиться мыслить». Стендаль. Цель: способствовать формированию эстетического.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ели на опушке — до небес макушки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ели на опушке- до небес макушки» Задачи: - Учить детей рисовать.

Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности «В стране чудес» Конспект Открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности. Тема: ”В стране чудес” Воспитатель.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Декоративная дымковская роспись Воспитатель Иванова Татьяна Сергеевна Цель. Продолжаем.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Синичка на ветке» (рисование ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Образовательная задача: Учить использовать.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 05:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД