Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир» (4 фото)

Елена Твердюк
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»

Цель: Формирование представлений детей о подводном мире, развитие умений изображать предметы нетрадиционным способом рисования

Задачи: Образовательные:

расширение знаний детей о подводном мире, многообразии его обитателей.

Учить создавать выразительный, интересный сюжет с помощью красок.

Развивающие

- развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и уважение животному миру, отзывчивость и доброту.

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Словарная работа Морское дно, морские обитатели, морская звезда, кораллы, морской конек, водоросли, ватная палочка, поролон, метод печатанья.

Оборудование Листы бумаги формата А-4, ватные палочки, аудио запись, макет морских обитателей, гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки, подбор художественного слова, иллюстрации с изображение морских обитателей., формат А-3- для показа поэтапного рисования

Интеграция образовательных областей

Познавательная деятельность.

Художественно- эстетическая деятельность

Социально-коммуникативная

Речевое развитие.

Методические приемы: Музыкальное сопровождение (Мелодия шума моря, крики чаек, художественное слово, беседа, показ макетов (кораллы, морская звезда, камни)

Вводная часть Создание проблемной ситуации: попали на морское дно, как оно выглядит, каких обитателей будут рисовать.

Основная часть : 1 Превращение в водолазов.

2. рассматривание и отгадывание загадок о морских обитателях.

3. творческая деятельность

Заключительная часть. Рефлексия: просмотр и организация детских работ, узнаем каким способом рисовали, что рисовали, что больше понравилось во время работы, выяснение, что далось труднее, положительно оцениваю работы детей.

Группа : старшая (5-6 лет).

Ход занятия:

Звучит музыка- (шум волн, крик чаек).

Вос-ль: Ребята, а куда мы сегодня с вами отправляемся?

Дети: На морскую прогулку.

- Ребята, вы любите делать открытия?

- Да.

- Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводной лодке, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко (иллюминаторы) наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир.

Здесь куда ни кинешь взор,

Водный голубой простор,

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь и гладь

Все смогли его узнать?

Дети: Море.

Вос-ль: Ребята, внимательно посмотрим, каких морских обитателей вы видите?

- Рыбки, киты, дельфины, осьминоги, крабы, медузы, кораллы, водоросли, ракушки и т. д.

- Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.

Фото «Подводный мир»

Ты, дружок, конечно

Что- то слышал обо мне, Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне… Морская звезда (показ морской звезды)

Этот домик я могу,

Отискать на берегу.

В нем укрытие моллюска.

Он хозяин гордый

«Домик выдержит нагрузку- известковый твердый»… Ракушка

(Показ различных ракушек)

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный, загадочный подводный мир.

- Давайте посмотрим, как можно нарисовать морское дно. Мы с вами сейчас будем колорировать лист, обмакиваем кусочки поролона в краску и наносим ее на поверхность листа «усиливая цвет»сверху- вниз передавая толщу воды.

Вос- ль:

Ребята, а пока подсыхает наш лист- «Морская глубина», я вам покажу какие морские гости,пришли к нам в детский сад. (Показ макетов кустика коралла и морской звезды- даю возможность ощущать тактильно каждому ребенку). На дне много камней разной формы и размера, ракушек.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе - фото

Предлагаю детям нарисовать кустик кораллов, используя ватную палочку, передавая текстуру веток (методом печати). морских обитателей, используя мягкую кисточку. Детки рисуют медузу, различных маленьких рыбок, выбирая цвет по желанию.

Вос-ль: Ребята, посмотрите пожалуйста как мы будем рисовать растения, которые растут на морском дне, а кто подскажет как они называются?

Дети: Водоросли.

Вос- ль: Верно, водоросли, ими питаются морские рыбки. Обратите внимание, какого цвета их можно изобразить (темно- зеленого и коричневого, красного)

Фото №1 Учить создавать выразительный интересный сюжет с помощью красок

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат. Ламинария

Дети: Рисуют ватными палочками камни, на которых могут прикрепиться маленькими корешками водоросли (рисуют листья кончиком кисти извилистую линию в количестве двух или трех штук).

Вос-ль: Ребята, а кто из вас знает, как называются водоросли, которые может кушать человек? В них содержится очень важное вещество, для здоровья Йод?

Дети : Ламинирия.

Вос-ль: Умнички, ламинария или морская капуста, салат такой можно купить в магазине и с удовольствием попробовать.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз».

Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в уголке «Юного художника» в холле ДОУ.

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем-синем!

Чтоб любовались все твоею красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий,

В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,

И небо высоко стоит над нами,

И нам неведом человеческий прогресс.

Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!

Нас много: разных и загадочных существ.

Мы – буйство цвета, ярких красок,

Мы – мир фантазий и чудес!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Программное содержание: • продолжать учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Аквариум» Парамонова Наталья Геннадьевна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема "Аквариум". Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир» Вид НОД – художественное творчество Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н. Непосредственная образовательная деятельность.

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украшаем елочку» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2-ой младшей группе Тема:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Рыбка» Тема занятия: «Рыбки» (рисунки, спрятанные в ладошках). Цели: вызвать у детей интерес к образу; учить детей рисовать из ладошки руки, добавляя.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Цель:развивать представления детей об обитателях подводного мира и способности к изобразительной деятельности и ручному труду. Задачи: 1. развивать.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» ВидеоКонспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Видео Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» (коллективная лепка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 16:09
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД