Конспект открытого занятия по изодеятельности «В гостях у Аксиньи» в подготовительной группе

Светлана Ерошенко
Конспект открытого занятия по изодеятельности «В гостях у Аксиньи» в подготовительной группе

Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №34, г. Азова.

Тема: «В гостях у Аксиньи»

Цель: Знакомство с Семикаракорской росписью.

Задачи:

1. Познакомить с Семикаракорской керамикой.

2. Учить расписывать готовое изделие элементами Семикаракорской росписи.

3. Развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости.

Интеграция образовательных областей: художественная литература, труд, познание, безопасность, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Оборудование: мягкие модули, карта, печь, заготовки чашек, гуашь, кисти, подставки, салфетки, баночки с водой, семикаракорский фаянс, аудиозапись донских напевов.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: (раздается звонок по телефону) – Ало, здравствуйте, да, это 34 детский сад. Правильно, я Диана Николаевна. Конечно, обязательно приедем.

Воспитатель: Ребята, сейчас позвонила моя знакомая Асинья и пригласила нас в гости. Живет она в Семикаракорске. А позвала она нас к себе, чтобы показать великолепную керамическую посуду, которая является гордостью Донского края. Но для этого нам надо отправиться в Семикаракорск. Давайте пойдем к карте и посмотрим, где находится этот город. (Работа с картой)

Воспитатель: В далекие времена наши Донские просторы заселяли тюркские воины. Этот город был крепостью и назван был Семикаракорск, Что в переводе – «черная крепость».

Воспитатель: Ребята, а на чем мы туда сможем добраться?

Дети: (перечисляют)

Из модулей сделан макет корабля.

Воспитатель: Мы отправимся в путь на этом замечательном корабле. А что нужно сделать чтобы нас пустили на корабль?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: Ребята, билеты можно купить в кассе только за казачьи пословицы и поговорки.

Воспитатель: Прошу занять места, согласно купленным билетам.

(играет казачья музыка, дети рассаживаются)

Воспитатель:

На тихом Дону, само сердце вскричало,

С Придонья откликнулся нам птичий гам…

Казачья ль любовь лебединым причалом

Для песен пристала к Донским берегам!

Не здесь ли, бежавшим, сулились сполохи?

И воля – посланникам северных стуж;

Здесь вскормлены щедро, униженных вздохи,

Изгоев и ссыльных – в Сибирскую глушь…

А сколько тут, вырвавшихся из затворов, -

Слезой, опоивших свои рукава,

Встречали с восторгом здесь вольные зори,-

И Солнцу и Дону дарили слова…

Ах, Дон, словно улей, наполненный мёдом, -

Наполнен ты песнями вольных людей…

О белые лебеди песен Придонья!

О радость, летящих на Дон лебедей!

(прибывают в Семикаракорск)

Аксинья: Здравствуйте, гости дорогие, проходите в мой курень.

Аксинья: А вы знаете, что такое курень?

Дети: Это дом казака.

Аксинья: А кто такие казаки?

Дети: Это вольные люди, бежавшие от несправедливости и унижений.

Аксинья: Посмотрите, что находится в моей горнице.

Аксинья: В курене главным стержнем была печь – грубка. У глухой стены стояла кровать. В каждой казачьей семье был сундук, в котором хранилось приданое невесты.

(рассматривают содержимое сундука)

Аксинья: В нем хранилась не только одежда, но и отрезы ткани.

(дети примеряют)

Аксинья: Вдоль стен стояли лавки, а полы были застланы половицами. Половицы казачки ткали сами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая нарядная Аксинья.

Воспитатель: А вы знаете, в какой наряд она одета?

Дети: В старинную казачью одежду.

Аксинья: Правильно. Комплект, состоящий из юбки и кофты, называется парочкой. Украшались юбки лентами, оборками, кружевами, бисером. А как называлась такая юбка?

Дети: Зановка.

Аксинья: Кофточка тоже украшалась лентами, кружевом, вышивкой и баской. А как кофта называлась?

Дети: Кираса.

Аксинья: Чтобы юбка была пышнее, од нее надевали нижнюю юбку, а то и две, и три. А чтобы не запачкалась зановка, что надевали сверху?

Дети: Запон.

Аксинья: А что надевали на волосы?

Дети: Шлычку.

Аксинья: Правильно, на пучок волос надевалась шлычка. Издавна казачки плели кружева и украшали ими одежду. Они берегли их Даже если одежда портилась, кружева срезали и хранили их в сундуках. А молодые казачки даже гадали по ним.

Аксинья: Я предлагаю вам тоже заняться рукоделием.

Игра «Кружева»

Аксинья: Нам понадобятся два водящих: один – «ткач», другой – «челнок».

Кто посчитает?

(считалка)

Аксинья: Остальные становятся в круг. По сигналу «челнок» начинает бегать, не пропуская ни одни воротца, а «ткач» его догоняет.

Аксинья: Понравилась игра? Тогда научите своих товарищей этой игре, когда вернетесь в Азов.

Аксинья: Посмотрите гости дорогие сюда, что это?

Дети: Шкаф.

Аксинья: Правильно, это шкаф, а называется он – «подставчик». В нем хранится самая красивая посуда. Давайте рассмотрим ее поближе.

Давным – давно, гончары добывали глину на обрывах батюшки Дона и делали первую керамику. Много воды утекло в Дону. Выросло мастерство наших умельцев. По всей России гремит слава о семикаракорской керамике. В процессе творческого поиска, было найдено неповторимое семикаракорское письмо: яркое, нарядное.

Все изделия покрывались глазурями: красными, желтыми, зелеными, оранжевыми.

Все краски края, цвет донской земли впитал в себя семикаракорский фаянс.

Аксинья: А как вы думаете, что обозначали рисунки?

Дети: Голубой - небо, река Дон; цветы – это цветущая жизнь; зеленый – насколько зелены наши края.

Аксинья: Синее небо над Доном, парящие в нем птицы, яркие весенние тюльпаны, маки, розы, цветущая сирень, колыхание зеленых трав, все эти особенности нашли отражение в народно-прикладном искусстве Дона.

Степь с выжженной травой летом, дает приглушенный колорит зеленовато-коричневой гаммы. От летних зарисовок появился первоначальный вариант семикаракорского письма – «знойное лето».

Воспитатель: Аксинья, а наши дети тоже хотят попробовать свои силы в росписи посуды. Может ты им расскажешь, да и покажешь?

Аксинья: Конечно. У меня как раз есть нераскрашенные керамические чашки.

Аксинья: В основе письма лежит букетно-растительный орнамент. Цветок часто дополняется сеткой – арабеской.

Аксинья: А что она вам напоминает?

Аксинья: А давайте ее из камыша выложим и посмотрим.

(выкладываем, кладем зерна)

Аксинья: А не похож ли наш рисунок на вспаханную и засеянную землю?

Аксинья: Дополняется рисунок и другими декоративными элементами, такими, как завитки. А что они вам напоминают?

Дети: Ветер.

Показ техники.

Практическая работа детей.

Аксинья: Вам понравилось расписывать посуду?

Аксинья: Спасибо вам за помощь. Пока вы были заняты делом, я испекла для вас пирог в грубке.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях? Так давайте поблагодарим хозяйку за игры, рассказы и угощенье, а то нам пора возвращаться в наш детский сад.

Аксинья: До свидания, ребята, приезжайте еще в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая книга «В гостях у Григория и Аксиньи». Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников Дидактическая книга «В гостях у Григория и Аксиньи» Одной из важнейших задач, реализацию которой необходимо начинать с дошкольного возраста,.

Исследовательский экологический проект «В гостях у травницы Аксиньи»Исследовательский экологический проект «В гостях у травницы Аксиньи» (изучение лекарственных трав Кубани) Место проведения исследовательского проекта : специально выделенная зона экологической тропы в МДОУ.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Весны» во II младшей группе Воспитатель – Носкова И. В. Музыкальный руководитель – Донская О. Б. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Расширить представления детей о сезонных изменениях.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Птенчики в гнездышке» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по изодеятельности «Птенчики в гнездышке» в первой младшей группе Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по изодеятельности для детей старшей группы «Веселый Карлсон»Конспект открытого занятия по изодеятельности для детей старшей группы «Веселый Карлсон» Цель:Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые наиболее ярко могут отразить характер героя. Совершенствовать умение детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у волшебника Числовода» Цель: 1) Познакомить детей с циферблатом.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе. «В гостях у сказки.» Подготовили и провели: Крец Юлия Сергеевна Андреева Оксана Викторовна.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Мой цветущий детский сад»Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Мой цветущий детский сад» Цель: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Космический пейзаж» Задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. 2. научить новому способу получения изображения – граттажу. 3. Побуждать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности «В гостях у Аксиньи» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2015 в 01:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...
Месяц декабрь. Неделя 28.11–02.12. Лексическая тема: «Где зимует снежная баба?...
Дни недели - понедельник НОД воспитателя с детьми 1-ая половина дня 1. Познавательное развитие Первые шаги в математику Тема: «Измерение сыпучих веществ»...
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста.
Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие...
Новогодняя аппликация из «волшебных комочков»
В преддверии всеми любимого и такого долгожданного праздника в нашей группе открылась Мастерская Деда Мороза ! Начала свою работу мастерская с весёлой и...