Айжан Джумаш
Конспект открытого занятия по конструированию: «Домик для матрешки».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие детали лежат у вас в коробках? Давайте вспомним, как они называются?
Педагог берет из своего набора строительных деталей треугольник и показывает детям. Просит их найти такую же у себя в наборе показать ее и вспомнить, как она называется.
Аналогично проводиться с квадратом,прямоугольником.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами дети,
Побежим гулять во двор. (имитируют бег)
В мячик ловко поиграли, (прыжки на месте)
Листик с дерева сорвали. (руки вверх)
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию: „Домик для матрешки“,» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Посмотрели вправо-влево, (повороты вправо-влево)
Наклонились за мячом (наклон)
И опять домой бегом.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучит? Сейчас посмотрим, кто (Входит Матрешка воспитатель). Матрешка : Ребята, помогите! Я промокла,замерзла. На улице холодно, а мне негде жить. Постройте мне домик.
Матрешка : - Поможете мне?
Дети:-ДА!
Матрешка :-Ребята, скажите,а какой должен быть домик?
Дети: - Прочный, теплый.
Матрешка : - Ребята, давайте я вам помогу, посмотрите как можно построить домик.
Педагог показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему.
Матрешка : - Посмотрите, какой красивый, прочный домик у нас получился! Ребята я пришла не одна. Посмотрите сколько у меня друзей. Давайте, им тоже построим такие же домики.
Дети берут себе матрешек садятся за столы и строят домики для своих матрешек.
В ходе работы воспитатель задает наводящие вопросы каждому ребенку такие, как:
1. Для кого ты строишь домик? (для матрешки)
2. С какой детали начнешь строить домик? (квадраты)
3. Почему именно с этой детали ты начнешь строительство? (в домике должен быть пол, чтобы матрешки было тепло)
4. Из каких деталей ты сделаешь стены? (прямоугольник)
5. Какой должен быть домик? (теплый, прочный)
6. Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)
7. Какую деталь возьмешь, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)
8. Какой домик у тебя получился? (прочный, теплый, красивый, уютный.)
Матрешка :- Ой, ребята спасибо большое вам,смотрите какие замечательные домики у нас получились. Вы наверное устали, вы очень хорошо потрудились, а давайте поиграем.
Хороводная игра: «Карусель».
Еле-еле, еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели (дети держатся за ленточки,идут по кругу).
А потом, потом, потом,
Все бегом,бегом,бегом. (легко на носочках бегут по кругу,
Тише,тише, не спешите,
Карусель остановите. (идут по кругу).
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра. (останавливаются).
Матрешка : -Спасибо большое ребята вам, вы молодцы, теперь у меня, и у моих друзей есть свои домики. А теперь нам пора прощаться. До свидания!