Конспект открытого занятия по конструированию: «Домик для матрешки».

Айжан Джумаш
Конспект открытого занятия по конструированию: «Домик для матрешки».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие детали лежат у вас в коробках? Давайте вспомним, как они называются?

Педагог берет из своего набора строительных деталей треугольник и показывает детям. Просит их найти такую же у себя в наборе показать ее и вспомнить, как она называется.

Аналогично проводиться с квадратом,прямоугольником.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами дети,

Побежим гулять во двор. (имитируют бег)

В мячик ловко поиграли, (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали. (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево, (повороты вправо-влево)

Наклонились за мячом (наклон)

И опять домой бегом.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучит? Сейчас посмотрим, кто (Входит Матрешка воспитатель). Матрешка: Ребята, помогите! Я промокла,замерзла. На улице холодно, а мне негде жить. Постройте мне домик.

Матрешка: - Поможете мне?

Дети:-ДА!

Матрешка:-Ребята, скажите,а какой должен быть домик?

Дети: - Прочный, теплый.

Матрешка: - Ребята, давайте я вам помогу, посмотрите как можно построить домик.

Педагог показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему.

Матрешка: - Посмотрите, какой красивый, прочный домик у нас получился! Ребята я пришла не одна. Посмотрите сколько у меня друзей. Давайте, им тоже построим такие же домики.

Дети берут себе матрешек садятся за столы и строят домики для своих матрешек.

В ходе работы воспитатель задает наводящие вопросы каждому ребенку такие, как:

1. Для кого ты строишь домик? (для матрешки)

2. С какой детали начнешь строить домик? (квадраты)

3. Почему именно с этой детали ты начнешь строительство? (в домике должен быть пол, чтобы матрешки было тепло)

4. Из каких деталей ты сделаешь стены? (прямоугольник)

5. Какой должен быть домик? (теплый, прочный)

6. Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)

7. Какую деталь возьмешь, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)

8. Какой домик у тебя получился? (прочный, теплый, красивый, уютный.)

Матрешка:- Ой, ребята спасибо большое вам,смотрите какие замечательные домики у нас получились. Вы наверное устали, вы очень хорошо потрудились, а давайте поиграем.

Хороводная игра: «Карусель».

Еле-еле, еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели (дети держатся за ленточки,идут по кругу).

А потом, потом, потом,

Все бегом,бегом,бегом. (легко на носочках бегут по кругу,

Тише,тише, не спешите,

Карусель остановите. (идут по кругу).

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра. (останавливаются).

Матрешка: -Спасибо большое ребята вам, вы молодцы, теперь у меня, и у моих друзей есть свои домики. А теперь нам пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

«Дом для наших друзей». Занятие по конструированию Цель занятия: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр,.

Строим домик для поросятСтроим домик для поросят роблема: «Поможем поросятам»Игровая мотивация: «Оказать помощь поросятам и построить домик»Задачи:    Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию: «Домик для матрешки».
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 17:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Участие в акции: «Самый яркий пешеход»
Фотоотчет "Участие в акции: "Самый яркий пешеход". В октябре 2018 г. в нашем крае стартовала акция: "Самый яркий пешеход" - по пропаганде ПДД и...
Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба
В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб. Ежедневно ( на...
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. Меня моя...
Игра КВН «Все обо всем». Открытое занятие в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Игра «КВН» «Все обо всем»....
Фотоотчет об экскурсии, ученики 1–4 класс «Экскурсия туда, где овчинка выделки стоит!»
Овчинно-меховая фабрика в следующем году отметит свое 120 -летие. Почтенный возраст. Одна из немногих по стране , переживших и лихие 90-е и голодные нулевые,...