Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Ирина Михайловна Юхманова
Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Цели:

• развитие устойчивого интереса к конструированию;

• расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»;

• закрепить знания детей о транспорте, зданиях, растениях и животных.

Задачи:

• формировать умение придумывать свои конструкции и воплощать их;

• развивать способность гармонично сочетать элементы конструктора;

• формировать умение конструировать как индивидуально, так и совместно по образцам, по замыслу;

• формировать умение самостоятельно анализировать сооружения;

• развивать мелкую моторику, мышление;

• совершенствовать навыки устной речи.

Материалы и оборудование:

Экран, мультимедийная установка (для просмотра слайд-шоу с работами детей, карта звездного неба с моделями планет на липучке, конструктор «Лего».

Формы и методы: беседа, игра, вопрос-ответ, практическая работа детей, анализ работы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости я пригласила ваших мам и пап, чтобы они посмотрели, как мы проводим занятия, как вы занимаетесь и, при необходимости, помогли вам.

Для начала, давайте с вами вспомним, какой праздник будет отмечаться в нашей стране в скором времени? (Ответы детей).

Ребята, я не с проста решила провести занятие именно на эту тему. Каждый год в апреле наша страна отмечает День космонавтики.

Ребята, а вы знаете, какого числа мы отмечаем этот праздник? (Дети отвечают).

Вы правы ребята, день космонавтики отмечают 12 апреля. А вы знали, также называют Всемирный день авиации и космонавтики и Международный день полета человека в космос?

Ребята, кто из вас знает, в честь какого события придумали этот праздник и стали

его отмечать? (Ответы детей).

Правильно, 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос, околоземный или орбитальный облет длился 108 минут.

Демонстрация картинки с изображением планеты Земля.

А кто мне назовет имя героя, который совершил этот первый полет? (Ответы детей).

Демонстрация портрета Ю. А. Гагарина.

Ребята скажите, пожалуйста, а что вы знаете о космосе? (Ответы детей).

Космос – это все, что находиться выше нашей атмосферы или, проще говоря, выше неба.

Это бескрайняя черная среда, где нет кислорода и очень холодно.

А кто такие космонавты? Каких космонавтов вы знаете, кроме Ю. А. Гагарина? (Ответы детей).

В бесконечном космосе множество планет, миллиарды звезд, камней, а также пыли и газов – все это называется Вселенной.

Астрономия – это наука, которая изучает звезды, планеты и все, что есть в космосе.

Ребята, а какие вы думаете, что, кроме, планет, есть еще в космосе? (Ответы детей).

Дети, а вы знаете, что все звезды не разбросаны по Вселенной, они образуют группы – галактики. Наша планета Земля находится в галактике, которая называется Млечный путь. Лишь малая часть Млечного пути – наша Солнечная система.

Солнечная система состоит из единственной звезды – Солнце и всего, что вокруг него вращается, - планет, их спутников, комет, астероидов и многого другого.

Солнце – это звезда, которую мы с вами видим каждый день на небе, представляет собой огромны шар раскаленного газа.

Ребята, а какие планеты вы знаете? (Ответы детей).

Правильно: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Вокруг Солнца вращаются 8 планет, среди них и наша Земля. Солнце притягивает свои планеты к себе. Все планеты движутся вокруг Солнца и строго по своим орбитам, поэтому никогда не сталкиваются.

Ответьте, пожалуйста, какая самая большая/маленькая планеты, какая всех ближе/дальше к Солнцу? (Ответы детей).

Молодцы!

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Звёздное небо».

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Перед вами карта звездного неба, на котором изображено Солнце.

Ваша задача собрать нашу солнечную систему при помощи карточек – планет. (Дети собирают).

Ребята, вы прекрасно справились с заданием, однако, у вас остались два кружочка, на которых нет известной нам планеты.

Может это какие-то планеты, которые еще не обнаружили астрономы и космонавты?

Я предлагаю вам самим придумать и назвать эти планеты.

Так, как их две, мы разделимся с вами на две команды. Каждая из команд будет работать над своим макетом неизвестной планеты. Построить макеты нам поможет конструктор «Лего».

Перед работой мы с вами разомнемся немного.

Физкульминутка: Полет в космос (http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/248-kosmos).

Все оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки. На эти слова дети встают около своих столов,

Я сегодня ваш пилот, выполняют ходьбу на месте.

Отправляемся в полет. Воспитатель проверяет осанку.

Все на старт! Готовы дети? Руки вверх, потянуться,

Полетим мы на ракете. ладони соединить над головой,

Улыбнемся мы друг другу поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

И быстрей прогоним скуку. Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Тайны космоса узнаем, Ноги на ширине плеч,

Все загадки разгадаем. Покачиваем руками вправо-влево,

Мы летим быстрее света руки поднимаем вверх и,

На космической ракете. выполняя круговые движения опускаемся вниз.

Ярко звездочки сверкают, Гимнастика для глаз:

В гости всех нас зазывают. Закрыть глаза и открыть,

Все им дружно подмигнем, а потом по очереди,

Точно курс мы свой возьмем. Один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

Пальцы надо нам размять, Пальчиковая гимнастика:

Чтоб ракетой управлять. самомассаж пальцев – потирающие движения,

Каждый пальчик свой потрем, от кончика к основанию пальца,

Их сожмем и разожмем. сжать пальцы в кулачки и разжать.

Мы на Землю поглядим, Помахать руками над головой – передать привет,

Ей привет передадим. глубокие вдохи и выдохи.

Глубоко мы все подышим, покачивания, повороты, наклоны головой,

Звуки космоса услышим. туловищем с разным положением рук.

Из космоса прилетели,

И за столы тихо сели. Дети садятся за столы.

Продолжаем свой урок,

Чтоб закончить его в срок.

Дети самостоятельно выполняют постройки.

По окончании каждая команда рассказывает о планете, которая у них получилась и дают ей свое название.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что на ваш взгляд было самым интересным?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Пучкина Екатерина Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с №3 «Фонарик» г.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум» «Наш аквариум». Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность,.

Конспект образовательной деятельности «Неизвестная планета» Тема: Неизвестная планета Задачи: - развивать сенсорное восприятие детей: различать и называть простые и сложные цвета; - учить детей смешивать.

Конспект занятия по конструированию из строительного конструктора «Автобус» Тема: «Автобус» (строительный конструктор).2 младшая группа Цель: Строить автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника» Программное содержание: - формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект занятия по Lego-конструированию «Коровушка Буренушка» в средней группе Цель: Развитие конструкторских навыков. Задачи: • Научить собирать корову из деталей конструктора. • Расширить знания детей о корове. •.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «В гостях у Красной Шапочки» "В гостях у Красной Шапочки" Программные задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе «Дом для собачки» Тема: «Дом для собачки» Цель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0 «Спасатели» Воспитатель: Белякова И. В. Возраст: 6 лет Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами.

План конспект совместной деятельности по Lego-конструированию «Робот-помощник» в подготовительной группе МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 210» г. Перми План конспект совместной деятельности Lego - конструированию «Робот - помощник.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 20:10
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...