Мария Скоморохова
Конспект открытого занятия по конструированию «Постройка жилищ» + презентация, +викторина
▼ Скачать + Заказать документы
К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить жилища разных народов (изба, юрта, иглу, закрепить знания особенностей жизни разных народов.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с изображением жилищ разных народов;
Создание альбома на тему «Жилища разных народов»;
Просмотр презентаций, слайдов, иллюстраций.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Постройка жилищ“ + презентация, +викторина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал к занятию : презентация, «Викторина» - презентация, плоскостные фигуры; материал для постройки избы, иглу, юрты; медали «Юный строитель» для каждого ребёнка; подарок для группы – набор конструктора. Открытое занятие в подготовительной группе по конструированию «Постройка жилищ»
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна);
- закрепить знания жилищ разных народов;
- закрепить знания об особенностях жизни людей разных национальностей.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к архитектуре;
- вызвать желание создать групповой проект, используя полученные знания.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с изображением жилищ разных народов;
Создание альбома на тему «Жилища разных народов»;
Строительная игра «Строим детский сад»;
Просмотр презентаций, слайдов, иллюстраций.
Материал к занятию : презентация, «Викторина» - презентация, плоскостные фигуры; материал для постройки избы, иглу, юрты; медали «Юный строитель» для каждого ребёнка; подарок для группы – набор конструктора.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть (организационный момент). Дети заходят в группу, садятся полукругом на стульчиках перед воспитателем. Рассматривание слайдов.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою свою заветную мечту. Я очень хочу иметь свой собственный дом. Такой необычный, не как все дома. Я очень люблю смотреть передачи по телевизору про дома, рассматривать журналы с изображениями различных домов. Вот и сегодня я приготовила вам фотографии, картинки с изображениями разных сооружений.
Воспитатель: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях (слайд 1).
Дети: это архитектура.
Воспитатель: А вы знаете, что такое архитектура?
Дети: это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.
Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери (слайд 2)
Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: строители (слайд3)
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?
Дети: чертежи (слайд 4)
Воспитатель: А кто разрабатывает эти чертежи?
Дети: архитектор (слайд 5)
Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.
Воспитатель: А кто такой архитектор? (слайд 6 и 7).
Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.
Воспитатель: Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
II. Основная часть занятия (Забегает Кубарик-Т. А.)
Кубарик (торопясь) : “Здравствуйте, ребята! Это вы самые старшие из детей в садике, вы подготовительная группа?
Дети: да!
Кубарик (спокойно) : Как хорошо, что я вас нашел!
Я ваш друг! У меня есть куб, цилиндр, шарик, а зовут меня Кубарик! Я очень люблю строить! И мои куклы-игрушки разных народов, попросили меня построить им дома, но я не знаю, какие дома им подходят! Помогите разобраться.
Воспитатель: Кубарик, дети знают жилища разных народов и тебя сейчас научат. Присаживайся к нам.
ВИКТОРИНА
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что Кубарик, запомнил?
Кубарик: Сейчас быстро дом построю!
Воспитатель: Встаем ребята, строить дом вместе с Кубариком!
Физминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту).
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель: Ну что ж приступим к работе, ребята! Одна группа отправляется в русскую деревню и строит избу. Другая группа отправляется в Татарстан и строит юрту. А третья группа отправляется на Аляску строить иглу для эскимосов.
Дети по подгруппам (4-5человек) выполняют постройку, вслух договариваясь о последовательности работы. Дополняют необходимыми деталями.
По окончании работы постройки детей обсуждаются.
Воспитатель (обращается к детям каждой подгруппы) : Какое жилище вы построили? Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений?
Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно.
III. Заключительная часть (подведение итогов).
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, закрепили их особенности, сами были строителями, узнали много интересного и полезного.
Чтение стихотворения
Б. Заходер «Строители»
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка.
Похвала деятельности детей.
Сюрпризный момент: вручение детям медалей «юный строитель», подарка для всех детей группы – набор конструктора.