Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе

Оксана Соболева
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе

Програмные задачи:

Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать внимание, зрительную память, эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

Ноутбук, презентация к занятию

Электронный конструктор «Знаток» - 12 наборов

Схемы к конструктору

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, наступило самое замечательное время года – лето, время отдыха, интересных дел и новых впечатлений. Я хочу вас пригласить на прогулку по нашему замечательному городу Брянску. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А как нужно вести себя в городе?

Дети: Не сорить на улицах, не выбегать на дорогу, помогать пожилым людям, не кричать на улицах, в транспорте, не бегать рядом с дорогой, быть вежливым, не мешать другим, не толкаться локтями, пропускать старших и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем идти дальше.

Все подходят к макету «Кургана Бессмертия»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы оказались около самого замечательного места в городе – Кургана Бессмертия! Как здесь красиво!

Пока дети рассматривают макет, на проекторе появляется слайд горящей квартиры в доме.

Воспитатель: Ой, мне кажется, в нашем городе не всё в порядке! Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? Убежать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как бы вы поступили в этой ситуации?

Дети: Нужно вызвать пожарную машину по номеру 01.

На проекторе появляется слайд пожарной машины.

Воспитатель: Машина уже едет на вызов, но у неё не работают проблесковый маячок и звуковой сигнал. С помощью чего мы можем озвучить машину?

Дети: С помощью конструктора «Знаток».

Воспитатель: Правильно! Но сначала мы немножко поиграем, вспомним, как называются детали нашего электронного конструктора.

Проводится игра «Назови правильно»

Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы и соберём схему №1 «Пожарной машины со световым и звуковым сигналом».

Дети выполняют задание (последний контакт замыкают по просьбе воспитателя одновременно).

Воспитатель: Молодцы, целая бригада пожарных выехала на вызов.

По просьбе воспитателя дети разбирают схему и кладут детали на места.

Ну что ж мы помогли людям в трудной ситуации, пойдём гулять дальше!

Физкультминутка:

Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Площадь – раз,

А сквер наш — два,

Три – огромный наш фонтан,

А четыре - наш Курган

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Спортмастер» - наш магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

На проекторе появляется слайд «Драка на улице».

Воспитатель: Ой,что происходит на улице Брянска?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, какой вы видите выход из положения?

Ответы детей: разнять дерущихся, вызвать полицию.

Воспитатель: Я предлагаю срочно вызвать полицию.

Присаживайтесь за столы, вам нужно собрать схему № 2 «Полицейской машины со звуковым и световым сигналом».

Дети выполняют задание. На проекторе появляется слайд «Полицейская машина».

Воспитатель: Ой, что я вижу! Какая-то странная ситуация.

На проекторе слайд «Человеку плохо».

Воспитатель: Человек лежит, ну и что, а мы пройдём мимо, правильно, ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что же могло случиться?

Высказывания, предположения детей.

Воспитатель: Правильно, нельзя оставаться безучастным к чужому горю, нужно помочь.

Давайте сядем за столы и вызовем машину скорой помощи. (схема №3). Нам опять поможет конструктор «Знаток».

Дети выполняют задание.

На проекторе появляется специальная машина, спешащая на вызов.

Воспитатель: Скажите, для чего специальным машинам нужны проблесковые маячки и звуковые сигналы?

Дети: для того, чтобы участники дорожного движения пропускали эти машины,они спешат на вызов.

Ребята, вы мне сегодня очень понравились, вы дружные, ответственные, смышлёные, рассудительные, мы хорошо погуляли по нашему городу. А вам что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы никогда не пройдёте мимо чужого горя, не останетесь равнодушными, всегда будете помогать людям в трудной ситуации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 22:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Картотека игр к празднику 23 февраля
Игра « Пройди по трапу» На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться. «Кто быстрей оденется» На стульях висят пиджаки ( куртки,...
Фотоотчёт о создании поздравительных открыток для пап на 23 февраля во второй младшей...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В преддверии грядущего праздника «Дня Защитников Отечества» мы с ребятами решили, что своим папам обязательно...
Фотоотчет о проведении конкурса чтецов «Зимние забавы»
Вот и подходит к завершению наша суровая, морозная, северная зима. В этом году она была с нами очень дружелюбна и не морозила деткам носы. Это дало...