Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе

Оксана Соболева
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе

Програмные задачи:

Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать внимание, зрительную память,эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

Ноутбук, презентация к занятию

Электронный конструктор «Знаток» - 12 наборов

Схемы к конструктору

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, наступило самое замечательное время года – лето, время отдыха, интересных дел и новых впечатлений. Я хочу вас пригласить на прогулку по нашему замечательному городу Брянску. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А как нужно вести себя в городе?

Дети: Не сорить на улицах, не выбегать на дорогу, помогать пожилым людям, не кричать на улицах, в транспорте, не бегать рядом с дорогой, быть вежливым, не мешать другим, не толкаться локтями, пропускать старших и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем идти дальше.

Все подходят к макету «Кургана Бессмертия»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы оказались около самого замечательного места в городе – Кургана Бессмертия! Как здесь красиво!

Пока дети рассматривают макет, на проекторе появляется слайд горящей квартиры в доме.

Воспитатель: Ой, мне кажется, в нашем городе не всё в порядке! Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? Убежать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как бы вы поступили в этой ситуации?

Дети: Нужно вызвать пожарную машину по номеру 01.

На проекторе появляется слайд пожарной машины.

Воспитатель: Машина уже едет на вызов, но у неё не работают проблесковый маячок и звуковой сигнал. С помощью чего мы можем озвучить машину?

Дети: С помощью конструктора «Знаток».

Воспитатель: Правильно! Но сначала мы немножко поиграем, вспомним, как называются детали нашего электронного конструктора.

Проводится игра «Назови правильно»

Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы и соберём схему №1 «Пожарной машины со световым и звуковым сигналом».

Дети выполняют задание (последний контакт замыкают по просьбе воспитателя одновременно).

Воспитатель: Молодцы, целая бригада пожарных выехала на вызов.

По просьбе воспитателя дети разбирают схему и кладут детали на места.

Ну что ж мы помогли людям в трудной ситуации, пойдём гулять дальше!

Физкультминутка:

Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Площадь – раз,

А сквер наш — два,

Три – огромный наш фонтан,

А четыре - наш Курган

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Спортмастер» - наш магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

На проекторе появляется слайд «Драка на улице».

Воспитатель: Ой,что происходит на улице Брянска?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, какой вы видите выход из положения?

Ответы детей: разнять дерущихся, вызвать полицию.

Воспитатель: Я предлагаю срочно вызвать полицию.

Присаживайтесь за столы, вам нужно собрать схему № 2 «Полицейской машины со звуковым и световым сигналом».

Дети выполняют задание. На проекторе появляется слайд «Полицейская машина».

Воспитатель: Ой, что я вижу! Какая-то странная ситуация.

На проекторе слайд «Человеку плохо».

Воспитатель: Человек лежит, ну и что, а мы пройдём мимо, правильно, ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что же могло случиться?

Высказывания, предположения детей.

Воспитатель: Правильно, нельзя оставаться безучастным к чужому горю, нужно помочь.

Давайте сядем за столы и вызовем машину скорой помощи. (схема №3). Нам опять поможет конструктор «Знаток».

Дети выполняют задание.

На проекторе появляется специальная машина, спешащая на вызов.

Воспитатель: Скажите, для чего специальным машинам нужны проблесковые маячки и звуковые сигналы?

Дети: для того, чтобы участники дорожного движения пропускали эти машины,они спешат на вызов.

Ребята, вы мне сегодня очень понравились, вы дружные, ответственные, смышлёные, рассудительные, мы хорошо погуляли по нашему городу. А вам что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы никогда не пройдёте мимо чужого горя, не останетесь равнодушными, всегда будете помогать людям в трудной ситуации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 22:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Фотоотчёт весеннего праздника для малышей «Весна и её волшебные солнечные лучики»
*** В гости к малышам пришла красавица Весна и принесла волшебную корзину с солнечными лучиками. " Я –волшебница Весна Я луга, и лес, и поле...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей...
Добрые, милые, замечательные женщины - с праздником вас поздравить спешим. На 8 Марта мы решили изготовить для мам открытки в виде букета цветов. И вот такие...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для...
Голуб Генриетта Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят» Задачи: 1. Познакомить со стихотворением В....