МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы «Ёлочки-подружки»

Валентина Трушинская
Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы «Ёлочки-подружки»

Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы

Тема: «Ёлочки - подружки».

Задачи:

- вызвать у детей творческий интерес к лепке;

- закреплять использование приёмов раскатывания и расплющивания;

- развивать внимание, мелкую моторику;

- воспитываем доброжелательные отношения;

- воспитываем бережное отношение к природе;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы „Ёлочки-подружки“» размещена в разделах

- искусственная елка,

- пластилин,

- стека,

- доски для лепки,

- картонная основа в виде круга,

- бумажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое,

- социально - коммуникативное,

- познавательное,

- речевое.

Предварительная работа:

- рассматривали живую елку на прогулке (имеет смолянистый запах);

- рассматривали картинки с нарисованной зелёной красавицей;

- раскрашивали ёлочку в книжках-раскрасках;

- разучивали песню «В лесу родилась ёлочка»;

- разучивали стихи о зелёной ёлочке;

- на прогулке вырезали из снега ёлочку;

- водили вокруг ёлочки хоровод;

- читали стихотворение Е. Благининой «Елка».

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать

Что за стройная девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Елочка!

Воспитатель: Правильно! Это ёлочка! Ребята, посмотрите, какая необыкновенная гостья к нам пожаловала? Давайте подойдём к ней поближе и рассмотрим ёлочку! Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол коричневого цвета. Веточки внизу длинные, а вверху короткие и на каждой веточке колкие зелёные иголочки. От того, что на ёлочке много веточек она выглядит пушистой.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на ёлочку и скажите, какая она?

Дети: Красивая, пушистая, зелёная, стройная, одинокая.

Воспитатель: Молодцы!

Правильно вы заметили – ёлочка одинокая. Что нужно сделать, чтобы ёлочке не было одиноко?

Дети: Ёлочке нужны друзья.

Воспитатель: А давайте нашей гостье поможем найти себе друзей? Сделаем много подружек – ёлочек, чтобы она не скучала.

Дети: Давайте!

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас пластилин, вот из него мы и будем лепить подружек для нашей гостьи. Вначале мы слепим ствол для ёлочки, нам понадобиться пластилин какого цвета?

Дети: Коричневого

Воспитатель: Да, коричневый, стройный ствол (воспитатель раскатывает колбаску коричневого цвета, располагает на середине картонного круга и слегка прижимает её внизу). Обратите внимание, что ствол внизу толще, а вверху тоньше. Ствол готов, теперь будем лепить… что же мы будем лепить…

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно вы говорите! Для этого мне нужно взять пластилин синего, жёлтого… цвета?

Дети: Нет, нужен пластилин зелёного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы будем лепить из зелёного пластилина веточки для нашей ёлочки. (Воспитатель раскатывает две короткие колбаски и прикладывает их к верхней части ствола с обеих сторон, опуская вниз и слегка приподнимая концы колбасок-веточек в стороны (то же проделывает с двумя колбасками подлиннее и двумя колбасками ещё длиннее). Посмотрите на мою ёлочку, у неё вверху веточки короче, а внизу длиннее. Получились у нашей ёлочки красивые веточки?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите, чтобы ёлочка была ещё красивее?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда надо веточки сделать пушистыми (воспитатель расплющивает веточки прикосновением указательного пальца по нижней части поверхности зелёных колбасок).

Воспитатель: Посмотрите на ёлочку, она похорошела, наверно ей понравился её наряд.

Дети: Да, ёлочка стала ещё красивее.

Воспитатель: У нашей гостьи появилась только одна подружка. А теперь вы, мои помощники, возьмите пластилин и слепит свою ёлочку – подружку.

(В середине занятия проводится физкультминутка).

Физкультминутка - «Елочка стояла».

Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Стройной вырастала

Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)

Стройной вырастала

Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)

Зайка - побегай-ка.

Как увидел Волка, (Приседают)

Спрятался за елку.

Там сидит и дрожит,

Спрятался за елку (Закрывают глаза руками) .

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые ёлочки у вас получились! Не зря старались, теперь наша ёлочка не будет одинокой, у неё много подружек!

(воспитатель достаёт маленький сундучёк)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть – это волшебный сундучёк. Как интересно, что же лежит внутри! Сейчас мы его откроем и посмотрим? (открывает сундучёк и показывает детям)

Дети: Звёздочки!

Воспитатель: За старания на занятии я подарю каждому из вас звёздочку! Украсьте ими ёлочку и пусть эти звёздочки, как частицы доброты сияют для всех!

(В конце занятия фото для родителей и оформляется выставка детских работ на стенде.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Миски для трёх медведей.» для.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Перелетные птицы» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром природы. Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей.

Конспект открытого занятия по лепке для первой младшей группы: «Пирожки для зайки» Конспект открытого занятия по лепке для первой младшей группы: "Пирожки для зайки" НОД – Лепка Тема: «Пирожки для зайки». Цели: «Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по лепке «Миска для Медвежонка» Конспект открытого занятия по лепке «Миска для Медвежонка» Выполнила воспитатель младшей группы. Цель: Продолжать вызывать у детей интерес.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подарок для мамы» Открытое занятие по лепке «Подарок для мамы» Образовательная область: Художественное творчество Лепка «Подарок маме» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР и умственной отсталостью по лепке из космического песка «Пасхальные куличи» Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР и умственной отсталостью по лепке из космического песка "Пасхальные куличи" Цели: Закреплять.

Рисование во второй младшей группе «Подружки для ёлочки».Рисование во второй младшей группе «Подружки для ёлочки». Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Воспитатель:-Посмотрите,ёлочка в гости к нам пришла,только.

Конспект НОД по лепке «Шарики для ёлочки» План - конспект НОД с дошкольниками в I младшей группе Тема: Лепка «Шарики для ёлочки». Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы «Ёлочки-подружки»
Опубликовано: 9 января 2017 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД