Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе

Елена Широкова
Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе

Пластилинография

Тема: «Подснежники»

Цель: Изготовление цветка "Подснежник"

Задачи:

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

• плотный картон, размер - 15х20 см;

• набор пластилина;

• стека;

• доска для лепки;

• влажная салфетка для рук;

• иллюстрация с изображением подснежников.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети. Весна.

Воспитатель. Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети. Тает снег, травка появляется из-под снега.

Воспитатель. Верно. Послушайте еще одну загадку:

Пробивается росток –

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

(Подснежник)

Дети. Это подснежник.

Воспитатель. Кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег.

Воспитатель. Подснежник - это удивительный цветок, он растет и развивается зимой под теплым покрывалом, а вначале весны появляется из-под снега. Цветок вырастает из луковички, в которой собраны питательные вещества, накопленные растением за лето. Подснежник - луковичное растение.

Не страшна подснежнику зимняя стужа. Сверху плотный сугроб не пропускает ни холода, ни ветра, в середине сугроб обычно рыхлый, а возле земли во время февральских оттепелей уже бегут ручейки. Талая вода ускоряет рост растений, поэтому подснежник быстро растет.

Подснежники очень любят яркий солнечный свет, поэтому и расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев, затемняющих лес.

В марте семь погод на дню: то солнцем греет, то снегом сеет! По ночам случаются заморозки. А подснежнику все нипочем! Холода он не боится. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников плотно закрываются, а головки их поникают.

Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Воспитатель. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают цветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

Физкультминутка «Пришла Весна»:

ФИЗМИНУТКА.

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна! Улыбаются, поднимают руки вверх.

Она везде, она повсюду.

Красна! Красна! Красна! Повороты туловища в сторону, хлопки руками.

По лугу, лесу и полянке.

Идет! Идет! Идет! Шагают на месте.

На солнышке зовет погреться.

Скорей! Скорей! Скорей! Приседают.

И ручеек бежит задорно.

Звенит! Звенит! Звенит! Рукам показывают звон колокольчиков.

По камушкам река широка.

Журчит! Журчит! Журчит! Руки вниз, показывают течение реки.

И запахи кругом повсюду.

Цветы! Цветы! Цветы! Руки вверх, вдыхают носом запах.

И все живое сразу слышит.

Весенний звон! Весенний звон! Тянутся на носочках, хлопают в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

2. Практическая часть

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать три толстые колбаски зеленого цвета, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы.

Вначале приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать три короткие колбаски белого цвета, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники. Затем скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

3. Итог занятия

Воспитатель. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Публикации по теме:

«Мы делили апельсин». Конспект открытого занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе Тема: «Мы делили апельсин» Задачи: • Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. • Продолжать.

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина»Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции. Учить соединять.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Ежик» Задачи: 1. Обучающая: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. 2. Развивающая: Развивать чувство формы,.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Цель: Научить создавать картинку на картоне из пластилина (пластилинография).

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Хохлатый жаворонок»Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Хохлатый жаворонок» Конспект занятия по восприятию изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: "Хохлатый жаворонок" Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа) Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 18:11
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...
Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста «К нам пришла собачка»
Программное содержание: Повторить ходьбу по ребристой дорожки, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесия и глазомер....