Конспект открытого занятия по лепке с соленым тестом «Бублики для лисенка»

Анна Раймова
Конспект открытого занятия по лепке с соленым тестом «Бублики для лисенка»

Цель: Познакомить детей с новым материалом для лепки-соленое тесто

Задачи:Образовательные: формировать умение работать с соленым тестом

Развивающие: развивать координацию пальцев рук и мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, сочувствие к персонажу и желание ему помочь.

Методы: создание проблемной ситуации, наглядный -показ иллюстрации, словесный- объяснение

Обогащение словаря: мак, мягкий, приятный

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением бубликов «большие и маленькие», из чего изготавливают бублики, как они попадают в магазин

Оборудование: две связки бубликов, небольшие кусочки соленого теста каждому ребенку, салфетки, мак для посыпки.

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, прямо у наших дверей я нашла мешочек, там оказалось письмо, давайте вместе откроем письмо и посмотрим что там написано?

-Здесь находится вторая младшая группа?

Ответы детей: да, это вторая младшая группа

Воспитатель:Далее в письмо нам написали:

-Ребята, это Лисенок, пишу вам письмо, и хочу попросить вас о помощи. У меня скоро день рождения, я отправился в магазин за угощением, но оказалось что на полках все продукты закончились.

Воспитатель: Вы хотите помочь лисенку?

Дети : да

Воспитатель: Я вам предлагаю слепить и раскрасить бублики и отправить в магазин. Вы готовы?

Дети: да

На доске появляется картинки бублика

Воспитатель: Посмотрите какой формы бублики?

Дети: круглые

Воспитатель: На что они похоже?

Дети: на колесо, руль…

Вместе с детьми отправляемся к столу где лежит тарелочки с соленым тестом

-Ребята, это соленное тесто, главное правило-это нельзя брать тесто в рот, потому что оно соленное.

Возьмите тесто в руки и потрогайте.

Воспитатель: С чем мы можем сравнить наше тесто? Какое оно на ощупь?

Дети: мягкое, приятное, можно сравнить с пластилином

Воспитатель: Это соленное тесто еще очень эластичное.

Воспитатель: из этого теста вы сможете слепить бублики? Какой формы мы будем лепить бублики?

Дети: Мы будем лепить бублики круглой формы

Воспитатель: А что нам нужно для того чтобы бублики получились круглыми?

Дети : Не знаем

Воспитатель: Тогда садитесь за стол и поможем лисенку, мы с вами слепим много красивых круглых бубликов.

- Посмотрите как я буду лепить бублики: Беру кусочек теста, разминаю его. Отщипываю от большого куска маленький. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю прямыми движениями.

- Что у меня получилось?

Дети: колбаса, столбик

Воспитатель: А затем, кладу наш столбик на доску, сгибаю и соединяю два конца, прижимая их друг другу, чтобы получился бублик.

-Какой у меня получился бублик?

Дети: круг с дырочкой.

Воспитатель: А теперь вы покажите в воздухе как вы будете катать столбик и соединять концы столбика чтоб у вас получился бублик?

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку.

Каждому по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусных два пряничка

А ребяток позову

Бубликами я угощу

Воспитатель : Вот теперь наши пальчики дружные.

-Возьмите тесто и попробуйте слепить бублики

Дети лепят бублики.

Воспитатель: Для того чтобы наши бублики были еще вкусней, давайте их посыплем маком.

Итог:

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Дети: Бублики

Воспитатель: Вам понравилось лепить бублики

Дети: Да

Воспитатель: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

Воспитатель: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием, теперь наши красивые бублики отправятся на полки магазина и лисенок теперь сможет угостить всех своих друзей бубликами.

Лисенок приглашает вас на чаепитие и угощает вас вкусными и красивыми бубликами.

А сейчас я еще вам скажу одно правило – после лепки необходимо помыть руки. Все идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке с соленым тестом «Бублики для лисенка»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 10:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки