Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Зоопарк»

Низамутдинова Ольга Николаевна
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе «Пчелки» по лепке. Тема: «Зоопарк»

(Коллективная работа)

Возрастная группа : старшая.

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина.

Задачи:

1. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного, развивать воображение, творчество.

3. Воспитывать желание и умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детский дом».

Материал: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для каждого ребёнка. Лепка животного по образцу, игрушечные животные зоопарка.

Ход:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Детский дом».

«Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Родился лев, барсук и рысь

И медвежата родились.

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом.

Они играют и лежат,

Козел бодает медвежат

А лев и волк, несутся в вскачь

И разноцветный гонят мяч.

И задает вопрос «Ребята, а где живут зверята?»

Дети: В зоопарке

Ребята, что такое зоопарк? –это место,где содержат и демонстрируют посетителям животных живущих на земле.

Кто работает в зоопарке? - Директор, кассир, рабочие, экскурсоводы, садовод, ветеринар.

Кто такой экскурсовод? ветеринар? Что такое вольер?

-Ребята, отгадайте загадки:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь!

Кто с высоких тёмных сосен,

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк?

Дети: белка!

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: лиса!

Длинноухий, глаз косит,

Коротышка, хвост дрожит-

И наряд в два цвета На зиму и лето.

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …

(жираф)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …

(крокодил)

Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(Зебра)

Хвост крючком, Нос пятачком.

(Поросенок)

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

(Лиса)

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Крокодил

Кто на ветке шишки грыз

и бросал объедки вниз?

Белка

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что каждое животное имеет голову, туловище, 2 или 4 лапки, хвостик. Но все животные отличаются друг от друга, поскольку имеют свои особенности. Например, у медведя ноги толстые, ушки круглые, у лисы тонкие, мордочка остренькая, у жирафа – передние ноги длиннее задних.

Воспитатель спрашивает у детей, кто кого будет лепить и уточняет приемы работы.

Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

Ребята лепить туловище можно (конструктивным способом)

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

-Ребята, я вами подготовила, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (Из пластилина). давайте слепим с вами свой зоопарк, но давайте подготовим для начала пальчики к работе, поиграем с ними немного:

Пальчиковая гимнастика: Белка

Скачет белка-шалунишка,

«Бегают» пальчиками по столу.

Рвет с сосновых веток шишки,

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Лапками сжимает ловко

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой, затем левой руке.

И несет в свою кладовку

«Бегают» пальчиками по столу.

Ребята, вы сегодня потрудились на славу, у нас с вами получился замечательный мини-зоопарк. А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие? Чем?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Зоопарк»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 11:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Низамутдинова Ольга Николаевна (УИ 154889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД