Светлана Шило
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Цель: Продемонстрировать математические представления детей:
- счетные вычислительные навыки;
- умение применять разнообразные способы решения арифметических задач.
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
1. Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа на 1 (на числах первого десятка).
2. Упражнять в умении решать неравенства.
3. Упражнять в умении определять состав чисел из 2-х меньших.
4. Закрепить умение определять структуру арифметической задачи, составлять и решать прямые и обратные задачи.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята давайте вспомним наш недавний поход в Кедровую рощу!
Что же интересного мы там увидели?
Может мы там что-то нашли и взяли с собой (ОТВЕТЫ ДЕИЕЙ). Воспитатель: (показывает конверты) вот наша добыча! Хотите посмотреть фотографии нашего похода? (включает слайды, просмотр слайдов). Но все конверты запечатаны, хотите посмотреть, что в них? 1 конверт открываем, в нем задание (предложить почитать ребенку). Игра: «Я задумала число».
а). Я задумала число, если его увеличить на 1, то получим число 7. Какое число я задумала?
б). Я задумала число, если его увеличить на 1, то получим число 9. Какое число я задумала? (индивидуальный ответ).
в). Я задумала число, предыдущим и последующим которого являются числа 7 и 9, какое число я задумала? (индивидуальный ответ).
г). Я задумала число, соседями которого являются 2 и 4, какое число я задумала? (индивидуальный ответ).
Воспитатель достает 2-й конверт, давайте посмотрим, что же в нем, (открывает и достает записку, предлагает ребенку прочесть задание). Задание: Сравнить числа, поставить знаки (на доске заранее подготовлены неравенства) 2 3; 5 4; б 6; 7 8; 10 9.
Дети по желанию выходят и сравнивают числа, ставят знаки. Воспитатель достает 3-й конверт, открывает и достает задание, предлагает ребенку прочесть, в записке написано ЗАДАЧА. Воспитатель: Сколько частей у задачи?
1. Как называется первая часть? (индивидуальный ответ).
2. Как называется вторая часть? (индивидуальный ответ).
3. Как называется третья часть? (индивидуальный ответ).
4. Как называется четвертая часть? (индивидуальный ответ). Воспитатель: Сейчас мы будем решать задачи (ставит на доску картинку) и один кто то составит задачу, а остальные выкладывают из цифр решение этой задачи (дети решают а ребенок составивший задачу проверяет решение).
У 6 детей индивидуальные карточки, дети составляют задачи, решают и читают в слух задачу и решение.
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем! (дети встали у стульчиков);
- Перед вами кедр широкий (руки в стороны)
- А над нами кедр высокий (руки в верх домиком)
- Вдруг над нами сосны, ели головами зашумели (качаются из стороны в сторону)
- Грянул гром, сосна упала (присели)
-Только ветками качала (встали, встряхнули кистями).
Воспитатель: А сейчас продолжим работу (дети садятся на свои места).
- Открываю 4 конверт, в нем записка (предлагаю ребенку по желанию прочесть задание).
В записке: Состав числа из 2-х меньших
Дети по очереди называют состав чисел: 6. 9. 10. Воспитатель записывает варианты на доске (проверяем правильность).
- Открываю 5 конверт, в нем задание, предлагаю детям, по желанию прочесть задание: Решить примеры, у детей на столах карточки, нужно решить примеры и написать решение (работа в парах). Воспитатель: И так, продолжим открывать конверты: (открываю 6 конверт, предлагаю прочитать задание).
В записке написано ЖИВЫЕ ЧИСЛА.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру ЖИВЫЕ ЧИСЛА (на числах второго десятка).
1. Число, которое в числовом ряду стоит между числами 9 и 11 (дети выходят и берут шапочку с нужными числом).
2. Число, в котором 1 десяток, 1 единица.
3. Число, соседями которого являются числа 11 и 13.
4. Число, стоящее перед числом 15.
5. Число, больше 12 на 1.
6. Число, больше 14 на 1.
7. Число, в котором 1 десяток, 6 единиц.
8. Число, последующее числу 16.
9. Число, предыдущее числу 19.
10. Это число, получим, если 20 уменьшим на 1.
11. Число, в котором 2 десятка.
(вызываю ребенка, предлагаю посмотреть числовой ряд из ЖИВЫХ ЧИСЕЛ). Воспитатель: У нас остался последний конверт! Открываю и достаю записку (дети читают). В записке написано УГОЩЕНИЕ.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, выполнили все задания, которые прислали вам звери и птицы, а теперь от обитателей Кедровой рощи для вас угощение (вношу корзиночку с печеными орехами). Благодарю всех за работу! Сейчас мы с вами будем пить чай с орехами.