Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Светлана Шило
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект

открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Цель: Продемонстрировать математические представления детей:

- счетные вычислительные навыки;

- умение применять разнообразные способы решения арифметических задач.

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа на 1 (на числах первого десятка).

2. Упражнять в умении решать неравенства.

3. Упражнять в умении определять состав чисел из 2-х меньших.

4. Закрепить умение определять структуру арифметической задачи, составлять и решать прямые и обратные задачи.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята давайте вспомним наш недавний поход в Кедровую рощу!

Что же интересного мы там увидели?

Может мы там что-то нашли и взяли с собой (ОТВЕТЫ ДЕИЕЙ). Воспитатель: (показывает конверты) вот наша добыча! Хотите посмотреть фотографии нашего похода? (включает слайды, просмотр слайдов). Но все конверты запечатаны, хотите посмотреть, что в них? 1 конверт открываем, в нем задание (предложить почитать ребенку). Игра: «Я задумала число».

а). Я задумала число, если его увеличить на 1, то получим число 7. Какое число я задумала?

б). Я задумала число, если его увеличить на 1, то получим число 9. Какое число я задумала? (индивидуальный ответ).

в). Я задумала число, предыдущим и последующим которого являются числа 7 и 9, какое число я задумала? (индивидуальный ответ).

г). Я задумала число, соседями которого являются 2 и 4, какое число я задумала? (индивидуальный ответ).

Воспитатель достает 2-й конверт, давайте посмотрим, что же в нем, (открывает и достает записку, предлагает ребенку прочесть задание). Задание: Сравнить числа, поставить знаки (на доске заранее подготовлены неравенства) 2 3; 5 4; б 6; 7 8; 10 9.

Дети по желанию выходят и сравнивают числа, ставят знаки. Воспитатель достает 3-й конверт, открывает и достает задание, предлагает ребенку прочесть, в записке написано ЗАДАЧА. Воспитатель: Сколько частей у задачи?

1. Как называется первая часть? (индивидуальный ответ).

2. Как называется вторая часть? (индивидуальный ответ).

3. Как называется третья часть? (индивидуальный ответ).

4. Как называется четвертая часть? (индивидуальный ответ). Воспитатель: Сейчас мы будем решать задачи (ставит на доску картинку) и один кто то составит задачу, а остальные выкладывают из цифр решение этой задачи (дети решают а ребенок составивший задачу проверяет решение).

У 6 детей индивидуальные карточки, дети составляют задачи, решают и читают в слух задачу и решение.

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем! (дети встали у стульчиков);

- Перед вами кедр широкий (руки в стороны)

- А над нами кедр высокий (руки в верх домиком)

- Вдруг над нами сосны, ели головами зашумели (качаются из стороны в сторону)

- Грянул гром, сосна упала (присели)

-Только ветками качала (встали, встряхнули кистями).

Воспитатель: А сейчас продолжим работу (дети садятся на свои места).

- Открываю 4 конверт, в нем записка (предлагаю ребенку по желанию прочесть задание).

В записке: Состав числа из 2-х меньших

Дети по очереди называют состав чисел: 6. 9. 10. Воспитатель записывает варианты на доске (проверяем правильность).

- Открываю 5 конверт, в нем задание, предлагаю детям, по желанию прочесть задание: Решить примеры, у детей на столах карточки, нужно решить примеры и написать решение (работа в парах). Воспитатель: И так, продолжим открывать конверты: (открываю 6 конверт, предлагаю прочитать задание).

В записке написано ЖИВЫЕ ЧИСЛА.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру ЖИВЫЕ ЧИСЛА (на числах второго десятка).

1. Число, которое в числовом ряду стоит между числами 9 и 11 (дети выходят и берут шапочку с нужными числом).

2. Число, в котором 1 десяток, 1 единица.

3. Число, соседями которого являются числа 11 и 13.

4. Число, стоящее перед числом 15.

5. Число, больше 12 на 1.

6. Число, больше 14 на 1.

7. Число, в котором 1 десяток, 6 единиц.

8. Число, последующее числу 16.

9. Число, предыдущее числу 19.

10. Это число, получим, если 20 уменьшим на 1.

11. Число, в котором 2 десятка.

(вызываю ребенка, предлагаю посмотреть числовой ряд из ЖИВЫХ ЧИСЕЛ). Воспитатель: У нас остался последний конверт! Открываю и достаю записку (дети читают). В записке написано УГОЩЕНИЕ.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, выполнили все задания, которые прислали вам звери и птицы, а теперь от обитателей Кедровой рощи для вас угощение (вношу корзиночку с печеными орехами). Благодарю всех за работу! Сейчас мы с вами будем пить чай с орехами.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 июня 2013 в 13:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД