Получи документы

Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?»

Анжела Куденко
Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?»

Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему

Программные задачи:

Вызвать у детей интерес к познавательной игре, закрепить счет в пределах 10, закрепить количественный и порядковый счет, сравнение предметов по длине и высоте, закрепить знание геометрических фигур, развивать мышление, внимание и память.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Что? Где? Почему?“» размещена в разделах

Игровое поле, волчонок, 8 конвертов с заданиями, 2 ленты разной длины, матрешка, набор цифр от 1 до 10, карточки с кружками от 1 до 10, 2 яблока, простые карандаши, листы с нарисованными точками прямоугольниками.

Ход занятия

-Дети, какие передачи вы любите смотреть по телевизору? (ответы детей)

-Давайте с вами поиграем в игру «Что? Где? Почему Для этого у нас есть игровое поле, юла, конверты с заданиями. Я буду вызывать по очереди вас и будете крутить юлу и выбирать задание.

Задание №1 «Позовем сказку»

В сказках всегда есть мудрое поучение: как жить, дружить, умным быть. В сказках высмеивается зло, лень, а раскрываются отзывчивость, смелость, дружба. Послушайте отрывок и назовите сказку; «…. и выросла репка большая.»

Вопросы: Сколько всего героев в сказке? (6)

Сколько животных? (3)

Сколько людей? (3)

На каком месте стоят герои:кто первый, кто последний, кто стоит перед Жучкой, перед внучкой? Чему учит сказка? (Дружбе, трудолюбию)

Задание №2.

-Ребята, у Вани день рождения и он принес нам угощение, но яблок на всех не хватит, как нам поступить? (Разрезать)

Как сказать про не разрезанное яблоко? (целое)

Разрежем яблоко на 2 части. Как называется 1 часть, сколько их? (половинка, две)

Что больше, часть или целое, две половинки или целое? (целое)

Разрежем яблоко на 4 части. Как называются части теперь? (четвертинка)

Что больше, четвертинка или целое, две четвертинки или половинка? (ответы детей)

Задание №3 Загадка.

Алый, шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть:

Может три, а может шесть, разрумянились немножко это русская (матрешка)

Давайте рассмотрим матрешку, поставим их по росту. Назвать самую высокую, низкую, ниже, выше.

Сколько всего матрешек? На каком месте стоит какая?

Задание №4 «Кто скорее свернет ленту?

Вопросы:

Почему Алиса, Соня быстрее свернула?

Какая длиннее, короче?

Физкульт минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Задание №5. Сюрприз от матрешки. Покажите на пальчиках:

Сколько тебе лет?

Сколько у тебя рук? Ног? Носов? Глаз? Языков?

Сколько хоботов у слона?

Сколько носов у псов?

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько у собачки ног, ушей, хвостов?

Задание №6 «Найди ошибку»

Карточки от 1 до 10, под ними карточки с цифрами. Закройте глаза. Воспитатель меняет местами цифры и карточки с кружками. Открыть глаза и найти и исправить ошибки.

Задание №7

Воспитатель показывает изображение головы поросенка из геометрических фигур.

Из каких фигур состоят поросята?

У какого поросенка больше кружков -правого или левого?

Сколько всего геометрических фигур в каждом поросенке?

Воспитатель показывает карточки с нарисованными человеческими фигурами.

Из каких фигур они состоят? (круг, квадрат, треугольник)

Какая из этих фигур здесь лишняя и почему? Чем они отличаются? (на одной фигуре поменяли местами квадрат и треугольник)

Задание №8.

Перед детьми лежат листочки с изображением прямоугольника в виде точек. Послушайте и отгадайте загадку;

Ах вы, сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки,

Не получится, найдут!

Все они и выдают! (конфеты)

А что нарисовано на листках? Соедините точки, что получилось? (прямоугольник)

Давайте дорисуем фигуру, чтобы получилась конфета. Какую геометрическую фигуру надо дорисовать? (треугольник)

Теперь вы знаете какой сюрприз вам надо найти в группе. Сделайте 4 шага вперед, 1 шаг влево- вот ваша шкатулка с сюрпризом.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями и заработали угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи:• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Конспект открытого экологического занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?». Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет Конспект НОД по валеолгии «Где прячется здоровье?» Задачи: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Где обедал воробей» НОД по развитию речи в средней группе «Где обедал воробей?» Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Где обедал воробей» в сокращении.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое книга и где она живет» Цели: • Донести информацию о значении и важности книг в нашей жизни. • Познакомить с книгой, ее строением, оформлением. • Объяснить, как.

Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Что? Где? Почему?»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД