МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик»

Светлана Безух
Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС

«В поисках Цветика-семицветика»

Воспитатель первой категории Безух Светлана Вячеславовна

Цель: формирование навыков вычислительной деятельности.

Обучающие задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, знание соседей чисел первого десятка;

- закреплять в речи количественные и порядковые числительные;

- закреплять навыки ориентировки в пространстве, во времени;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

- обучать самоконтролю во время проведения дидактических игр, умению находить и исправлять ошибку самостоятельно;

- закреплять у детей общепринятые нормы поведения, общения.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим заданиям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

- организационный;

- игровой;

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- проблемный;

- личностно-ориентированный подход;

- анализ занятия;

- рефлексия;

- поощрение.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально - Коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Демонстрационный материал : картинки к сказкам с цифрой 7, изображение цветка с 7 лепестками, разноцветные лепестки, цифра 7, карточки с цифрами первого десятка.

Раздаточный материал : индивидуальные карточки с заданием, ласты белой бумаги, числа от 1 до 8, геометрические фигуры, два квадрата, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», разучивание шуточного стихотворения «Как у нашего Емели».

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, к нам ну занятие пришли гости, поздороваемся…

(В руках воспитатель держит цифру 7)

- Что у меня в руках?

- Какая сказочная цифра, где ее можно встретить в жизни, в каких сказках?

(7 дней в неделе, 7 цветов у радуги, семья, в сказках)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»)

-Что за сказка изображена на картинке?

(на ватмане изображен контур цветка и сердцевина с цифрой 7)

- Посмотрите, наш цветочек похож на сказочный, что у него не так?

цветка не разноцветные лепесточки)

- Чтобы найти правильные лепесточки, нам нужно отправиться в путешествие и выполнить задания, за каждое задание мы получим лепесток с нужным цветом.

1 лепесток красного цвета. Разминка для ума.

- Какое время года?

- Назовите месяцы осени?

- Какой месяц осени?

- Какое время суток?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Кто больше, маленький слон или большой муравей?

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием и получаете лепесток

Красного цвета.

- Сколько лепестков у нас раскрашено? (один)

- А сколько лепестков еще нужно отгадать? (шесть)

(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 1и 6.)

2 лепесток оранжевого цвета. Игра «Числовой ряд»

(Дети подбирают на полу карточки с цифрами и выстраиваются по порядку)

- Назови свой порядковый номер! ( дети отвечают: первый, второй)

- Назови соседей числа 2, 3…. (ответ детей – 1 и 3….)

(Звучит музыка, дети танцуют передвигаясь по группе в произвольном направлении. По окончании музыки, ребята выстаивают числовой ряд в обратном направлении от 9 до 0)

- С этим заданием вы удачно справились! Оранжевый лепесток размещаем на своем месте.

- Сколько лепестков у нас разукрашено? (два)

- Сколько еще нет? (пять)

(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 2 и 5.)

3 лепесток желтого цвета. «Сосчитай кружочки» Индивидуальное задание за столом.

- Перед вами находится карточка с кружочками, сосчитайте их и разместите рядом соответствующую цифру (дети выкладывают цифру рядом)

- Положите справа от нее, цифру на один больше.

- С лева, на один меньше.

- Молодцы, вы так же хорошо справились с этим заданием, и мы можем разместить желтый лепесток на свое место.

- Сколько лепестков у нас разукрашено? (три)

- Сколько еще нет? (четыре)

(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 3 и 4.)

4 лепесток зеленого цвета.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики)

- Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте возле стола. (дети выполняют гимнастику проговаривая стихотворение)

- теперь мы с вами разместим лепесток на свое место.

- Сколько лепестков у нас разукрашено? (четыре)

- Сколько еще нет? (три)

(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 4 и 3.)

5 лепесток - голубой. «Ориентировка на листе бумаги»

- По середине листа разместите красный квадрат.

- В правом верхнем углу – желтый круг.

- В левом нижнем углу – красный треугольник

(Под диктовку воспитателя дети выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги.)

- А теперь проверим, как вы выполнили задание?

(Воспитатель показывает на листе правильный вариант, дети проверяют сами себя и своего соседа)

- С этим заданием вы так же удачно справились! Голубой лепесток размещаем на своем месте.

- Сколько лепестков у нас разукрашено? (5)

- Сколько еще нет? (два)

(Воспитатель записывает возле голубого лепестка состав числа 7, как 5 и 2.)

6 лепесток – синий. «Волшебники»

- Перед вами какая геометрическая фигура? (квадрат)

- Превратите свой один квадрат в два прямоугольника! (дети складывают квадрат пополам, разрезают по линии сгиба)

- Сколько прямоугольников у вас получилось?

- Какие они? (одинаковые)

- Превратите другой квадрат в два треугольника! (дети складывают квадрат по диагонали и разрезают по линии сгиба)

- Что получилось? (одинаковые и треугольники)

- Как можно проверить, что они одинаковые? (наложить один треугольник на другой)

- Какие вы умницы! С этим заданием вы тоже успешно справились!

Синий лепесток размещаем на цветочек.

- Сколько лепестков у нас разукрашено? (6)

- Сколько еще нет? (один)

(Воспитатель записывает возле синего лепестка состав числа 7, как 6 и 1.)

7 лепесток – фиолетовый. «Найди сюрприз в группе»

- Какие вы труженики!

- Сколько сделали сегодня!

- Давайте для наших гостей прочтем шуточное стихотворение про дни недели!

(Дети хором читают «Как у нашего Емели»)

- А теперь нам нужно разукрасить последний лепесток, слушаем следующее задание: сюрприз находится в группе, где на стене висит плакат с символами нашей страны…

(В уголке патриотического воспитания, дети находят коробочку с сюрпризом)

- Молодцы, ребята!

- Все вы знаете, ничего от вас не спрячешь!

(Последний лепесток размещаем на цветке)

- Сколько лепестков на цветке? (семь)

- Сколько лепестков еще нужно разместить? (ни сколько, 0)

(воспитатель пишет возле фиолетового лепестка состав числа 7, как 7 и 0)

Рефлексия.

- Что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей)

- Что понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Сколько лепестков вы сегодня нашли?

- Мне тоже понравилось, как вы работали сегодня!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик» (закрепление материала) Задачи: -Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти. Задачи: -способствовать.

Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик» "По сказке «Цветик-семицветик»" Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Цветик – семицветик». Цель занятия: Закрепление элементарных.

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Занятие по аппликации в подготовительной группе. Написала: Понурина Елена Тема: Цветик - семицветик. Образовательная область: художественно.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» по закреплению состава числа «7» Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7" Составитель: Травникова И. П. Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух.

Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. 2. Продолжать формировать умение отстаивать.

Конспект открытого занятия «Цветик-семицветик» для средней группы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 20:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД