Светлана Безух
Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС
«В поисках Цветика-семицветика»
Воспитатель первой категории Безух Светлана Вячеславовна
Цель: формирование навыков вычислительной деятельности.
Обучающие задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, знание соседей чисел первого десятка;
- закреплять в речи количественные и порядковые числительные;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве, во времени;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
- обучать самоконтролю во время проведения дидактических игр, умению находить и исправлять ошибку самостоятельно;
- закреплять у детей общепринятые нормы поведения, общения.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим заданиям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
- организационный;
- игровой;
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- проблемный;
- личностно-ориентированный подход;
- анализ занятия;
- рефлексия;
- поощрение.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально - Коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Демонстрационный материал : картинки к сказкам с цифрой 7, изображение цветка с 7 лепестками, разноцветные лепестки, цифра 7, карточки с цифрами первого десятка.
Раздаточный материал : индивидуальные карточки с заданием, ласты белой бумаги, числа от 1 до 8, геометрические фигуры, два квадрата, ножницы.
Предварительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», разучивание шуточного стихотворения «Как у нашего Емели».
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, к нам ну занятие пришли гости, поздороваемся…
(В руках воспитатель держит цифру 7)
- Что у меня в руках?
- Какая сказочная цифра, где ее можно встретить в жизни, в каких сказках?
(7 дней в неделе, 7 цветов у радуги, семья, в сказках)
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»)
-Что за сказка изображена на картинке?
(на ватмане изображен контур цветка и сердцевина с цифрой 7)
- Посмотрите, наш цветочек похож на сказочный, что у него не так?
(у цветка не разноцветные лепесточки)
- Чтобы найти правильные лепесточки, нам нужно отправиться в путешествие и выполнить задания, за каждое задание мы получим лепесток с нужным цветом.
1 лепесток красного цвета. Разминка для ума.
- Какое время года?
- Назовите месяцы осени?
- Какой месяц осени?
- Какое время суток?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Кто больше, маленький слон или большой муравей?
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием и получаете лепесток
Красного цвета.
- Сколько лепестков у нас раскрашено? (один)
- А сколько лепестков еще нужно отгадать? (шесть)
(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 1и 6.)
2 лепесток оранжевого цвета. Игра «Числовой ряд»
(Дети подбирают на полу карточки с цифрами и выстраиваются по порядку)
- Назови свой порядковый номер! ( дети отвечают: первый, второй)
- Назови соседей числа 2, 3…. (ответ детей – 1 и 3….)
(Звучит музыка, дети танцуют передвигаясь по группе в произвольном направлении. По окончании музыки, ребята выстаивают числовой ряд в обратном направлении от 9 до 0)
- С этим заданием вы удачно справились! Оранжевый лепесток размещаем на своем месте.
- Сколько лепестков у нас разукрашено? (два)
- Сколько еще нет? (пять)
(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 2 и 5.)
3 лепесток желтого цвета. «Сосчитай кружочки» Индивидуальное задание за столом.
- Перед вами находится карточка с кружочками, сосчитайте их и разместите рядом соответствующую цифру (дети выкладывают цифру рядом)
- Положите справа от нее, цифру на один больше.
- С лева, на один меньше.
- Молодцы, вы так же хорошо справились с этим заданием, и мы можем разместить желтый лепесток на свое место.
- Сколько лепестков у нас разукрашено? (три)
- Сколько еще нет? (четыре)
(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 3 и 4.)
4 лепесток зеленого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики)
- Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте возле стола. (дети выполняют гимнастику проговаривая стихотворение)
- теперь мы с вами разместим лепесток на свое место.
- Сколько лепестков у нас разукрашено? (четыре)
- Сколько еще нет? (три)
(Воспитатель записывает возле красного лепестка состав числа 7, как 4 и 3.)
5 лепесток - голубой. «Ориентировка на листе бумаги»
- По середине листа разместите красный квадрат.
- В правом верхнем углу – желтый круг.
- В левом нижнем углу – красный треугольник
(Под диктовку воспитателя дети выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги.)
- А теперь проверим, как вы выполнили задание?
(Воспитатель показывает на листе правильный вариант, дети проверяют сами себя и своего соседа)
- С этим заданием вы так же удачно справились! Голубой лепесток размещаем на своем месте.
- Сколько лепестков у нас разукрашено? (5)
- Сколько еще нет? (два)
(Воспитатель записывает возле голубого лепестка состав числа 7, как 5 и 2.)
6 лепесток – синий. «Волшебники»
- Перед вами какая геометрическая фигура? (квадрат)
- Превратите свой один квадрат в два прямоугольника! (дети складывают квадрат пополам, разрезают по линии сгиба)
- Сколько прямоугольников у вас получилось?
- Какие они? (одинаковые)
- Превратите другой квадрат в два треугольника! (дети складывают квадрат по диагонали и разрезают по линии сгиба)
- Что получилось? (одинаковые и треугольники)
- Как можно проверить, что они одинаковые? (наложить один треугольник на другой)
- Какие вы умницы! С этим заданием вы тоже успешно справились!
Синий лепесток размещаем на цветочек.
- Сколько лепестков у нас разукрашено? (6)
- Сколько еще нет? (один)
(Воспитатель записывает возле синего лепестка состав числа 7, как 6 и 1.)
7 лепесток – фиолетовый. «Найди сюрприз в группе»
- Какие вы труженики!
- Сколько сделали сегодня!
- Давайте для наших гостей прочтем шуточное стихотворение про дни недели!
(Дети хором читают «Как у нашего Емели»)
- А теперь нам нужно разукрасить последний лепесток, слушаем следующее задание: сюрприз находится в группе, где на стене висит плакат с символами нашей страны…
(В уголке патриотического воспитания, дети находят коробочку с сюрпризом)
- Молодцы, ребята!
- Все вы знаете, ничего от вас не спрячешь!
(Последний лепесток размещаем на цветке)
- Сколько лепестков на цветке? (семь)
- Сколько лепестков еще нужно разместить? (ни сколько, 0)
(воспитатель пишет возле фиолетового лепестка состав числа 7, как 7 и 0)
Рефлексия.
- Что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей)
- Что понравилось?
- Какое задание было для вас самым сложным?
- Сколько лепестков вы сегодня нашли?
- Мне тоже понравилось, как вы работали сегодня!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.