МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет с нарушением речи «Измерение сыпучих веществ»

Марина Ушенина
Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет с нарушением речи «Измерение сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - коррекционно-обучающие задачи:

- закреплять названия зимующих птиц, части тела птиц, их форму, умение рисовать птиц, используя геометрические фигуры;

- закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Которое по счёту?», «На котором по счёту месте?»;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- дать понятие «условная мерка»;

- учить измерять объём сыпучих тел условной меркой;

- формировать представления об общих способах измерения.

- коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет с нарушением речи „Измерение сыпучих веществ“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук;

- понимать зависимость полученного результата измерения от полноты мерки.

- воспитательные задачи:

- воспитывать инициативность, усидчивость, аккуратность при выполнении задания.

Материал и оборудование : демонстрационный – предметные картинки зимующих птиц – 7 штук, фотография Незнайки с количеством крупы, которую надо измерить, цифры от 1 до 10, смайлы, ноутбук, мяч.

Раздаточный – 10 столовых ложек перловой крупы в посуде на каждого ребенка, аналогичная пустая посуда на каждого ребенка, фишки, цифры от 1до 10, простые карандаши, карточки с заданиями для индивидуальной работы, половинка альбомного листа, столовая ложка на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка», д. игры «Кто лишний», «Какой по счету», «Слушай хлопки», разучивание физ. минутки, составление предметов из геометрических фигур.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: упражнять детей насыпать крупу в ложку вровень с краями.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: условная мерка.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент:

- Назовите зимующих птиц (игра с мячом в кругу на ковре)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело – мы расскажем!

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.

2. Сидя за столами. Закрепление порядкового счета.

- Назовите птиц по порядку слева на право. (ворона, синица, снегирь, галка, дятел, сорока, голубь).

- Как можно назвать их одним словом? (зимующие птицы).

- Посчитайте по - порядку, сколько всего птиц? (счет ведем слева на право) – Всего 7 птиц.

-Обозначьте количество птиц соответствующей цифрой.

- Какая по счету галка? (Галка четвертая по счету).

- На котором по счету месте находится снегирь? (Снегирь находится на третьем месте)

- Дятел, какой по счету? (Дятел пятый по счету).

- Назовите 6 птицу (Шестая – сорока).

- Назовите последнюю птицу (Голубь).

Игра «Кто первый назовет?» - «Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте. Кто первый назовет, тот становится ведущим (счет ведем слева на право, играем 3-4 раза).

3. Физминутка: Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть, на место тихо сесть.

- Продолжаем занятие, сели прямо.

- Сегодня утром мне пришло СМС сообщение от Незнайки - «Здравствуйте, ребята! Я смастерил кормушку, приготовил крупу.

- Как узнать, сколько птиц можно накормить крупой, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы?»

- Незнайка прислал и фотографию, где он приготовил крупу. (Показ на экране ноутбука)

- Я вам тоже приготовила такое же количество крупы. – Как называется крупа? – (это перловая крупа).

- Итак, как же мы узнаем, сколько птиц сможет накормить Незнайка, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы.

- Как вы думаете, что для этого надо сделать? (измерить крупу).

- Чем мы будем измерять? (столовой ложкой)

(демонстрация приемов измерения крупы условной меркой)

- В качестве измерения мы будем использовать столовую ложку. Столовая ложка – это условная мерка.

-Чем будет ложка? (условной меркой).

- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем фишку.

(Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения)

- Сейчас вы будите самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? – (надо сосчитать фишки).

(дети считают количество фишек, обозначают цифрой)

- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 10 ложек крупы. Тот, у кого получилось 10 ложек, измерили правильно

- Почему у вас получились разные ответы? – потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки.

- Так сколько птиц сможет накормить Незнайка? - 10 птиц.

- Сейчас мы ему отправим ответ.

- «Нарисовать птицу из геометрических фигур». Вспомните части тела птицы, их форму, приступаем.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (индивидуальные ответы)

- Сколько кругов? -1.

- Сколько треугольников? – 4.

- Сколько овалов? – 1.

(собираем в конверт рисунки птиц, чтобы отправить Незнайке.

- Сколько рисунков мы отправим Незнайке, если на занятии занималось 10 детей, и каждый нарисовал по 1 птице? – 10.

- Молодцы, мы помогли Незнайке узнать, что он сможет накормить 10 птиц.

Итог: - Чем мы занимались на занятии?

-повторили зимующих птиц,

- закрепили порядковый счет, отвечали на вопросы «Какой по счету?», «На котором по счету месте?»,

- измеряли крупу условной меркой,

- узнали, что такое «условная мерка»,

- результат измерения зависит от полноты мерки,

- закрепили геометрические фигуры.

ЛИТЕРАТУРА

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду», М., 2001г.

2. Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников», М., «Просвещение», 1992 г.

3. Н. Н. Музафарова «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», Казань. 2009 г.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Хочу поделиться с вами дидактической игрой "Подбери каждой птичке свой скворечник". В этом месяце на моей группе лексической темой были.

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет с нарушением речи «Измерение сыпучих веществ»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 16:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет с нарушением речи «Измерение сыпучих веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ушенина (УИ 170818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД