Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»

Анжелика Храмкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»

Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП)

в подготовительной группе

Конспект занятия подготовила :

воспитатель высшей

квалификационной категории

Храмкова Анжелика Александровна

МБДОУ «Детский сад №33»Радуга»

Город Смоленск

Программное содержание:

Обучающие задачи :

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. И начнём заниматься со стихотворения. Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете чем мы сейчас будем заниматься? Сегодня у нас с вами необычная работа. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.» -«А на чем мы с вами отправимся? Правильно на ракете.

II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20. Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного? Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

III – «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

-У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

-9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос : Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

IV- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты

1. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

2. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

3. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

- Ребята, можно ли решить эту задачу : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: - Нельзя.

Воспитатель: - Как надо изменить вопрос? - Сколько машин осталось? - Придумайте сами задачу. - Решите еще мою задачу : «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?» Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. Для этого возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг. А посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! .

VI «А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня пятница, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

VII–«Мы приземлились! Земля встречает нас подарками».

Воспитатель преподносит детям подарки.

Подведение итогов

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач» Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Дата: 3.02.2014 Группа: подготовительная. Вид деятельности Математическое.

Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Решение задач»Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Решение задач» Цель: Закрепление умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение задачи, давать полный, развернутый.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна Тема:.

Конспект занятия для класса предшкольной подготовки «Составление простых арифметических задач» Конспект занятия для класса предшкольной подготовки. Образовательная область: «Познание». Раздел: Ознакомление с элементарными математическими.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД