Получи документы

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе (17 фото)

Дмитриева Елена
Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике

«Круг, квадрат, треугольник»

Вторая младшая группа

МБДОУ «Детский сад № 59»

г. Воронеж

Воспитатель: Дмитриева Е. А.

Образовательные задачи

o закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Круг, квадрат, треугольник“ во второй младшей группе» размещена в разделах

o учить узнавать и называть цвета;

o счет до пят;

o искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

Развивающие задачи

o активизировать память, внимание, мышление;

o активизировать словарь детей - вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

o развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи

o способствовать формированию интереса к математике;

o воспитывать умение слушать воспитателя;

o развивать коммуникативные навыки;

o учить детей работать небольшим коллективом дружно.

o воспитывать аккуратность.

Предварительная работа

Знакомство с геометрическими фигурами; изготовление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) различной величины, формы и цвета; подготовка картинок со сказочными деревьями; геометрические детали для аппликации из картона с блестками; картинки с деревьями, похожими на геометрические фигуры; изготовление из картона «рулей» - кругов, в середине которых геометрическая фигура; подготовка нарядной коробки; подбор музыкальных ресурсов; использовала ресурсы СМИ.

Форма обучения

Беседа, наблюдение, рассматривание, игры

Материалы

демонстрационный:

коробка – сюрприз с веселыми геометрическими

фигурами - смайликами (круг, квадрат, треугольник); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, разной величины; картинки с деревьями, похожими на геометрические фигуры; музыкальные ресурсы.

раздаточный:

круги, квадраты, треугольники, вырезанные из картона с блестками; клей; салфетки; картинки со сказочными деревьями для аппликации; «рули» - круги, в середине которых геометрическая фигура.

Ход занятия

Первый этап - Организационный

Сюрпризный момент

Цель: Мотивация детей, создание благоприятного климата на занятии.

Воспитатель приносит красивую коробку. Дети рассматривают её.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я принесла. (Красивая коробка). Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что лежит в коробке? Мы сейчас откроем и посмотрим, что там, приглашает к себе детей. (Это Смайлики - геометрические фигуры и много геометрических фигур различной формы, цвета и величины).

Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, Смайлики хотят поиграть с вами, хотят узнать, что вы про них знаете. Вспомним, как называются геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник). Правильно ребята, какие вы молодцы!

Второй этап - Основная часть

Беседа о геометрических фигурах

Воспитатель показывает Смайлик-круг и читает стихотворение:

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

Воспитатель показывает детям большой синий круг и спрашивает, что это за фигура, какой величины, цвета? Затем маленький красный круг и т. д. ;

Воспитатель: Может ли круг катится? (Да, может). Что бывает круглой формы? (Яблоко, помидор, апельсин). Найдите предметы в группе круглой формы и назовите (часы, колеса у машины, пуговицы на рубашке). Молодцы, все правильно назвали!

Воспитатель показывает Смайлик-квадрат и читает стихотворение:

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Воспитатель показывает большой желтый квадрат и спрашивает, что это за фигура, какой величины, цвета? Затем маленький зеленый квадрат и т. д.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? (Четыре стороны). Сколько углов? (Четыре угла). Может квадрат катится? (Нет). Почему? (Мешают уголки). Что бывает квадратной формы? (Стол, часы, дом). Найдите предметы в группе квадратной формы и назовите. (Дверки шкафа, стол, картина). Умнички!

Воспитатель показывает Смайлик-треугольник и читает стихотворение:

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Воспитатель показывает большой зеленый треугольник и спрашивает, что это за фигура, какого цвета, величины? Затем маленький красный треугольник и т. д.

Воспитатель: Сколько сторон у треугольника? (Три стороны). Сколько углов? (Три угла). Что бывает треугольной формы? (Елочка, крыша скворечника, клюв у птицы). Вы большие молодцы! Смайлики очень рады, что вы, ребята, много про них знаете.

Третий этап

Подвижная игра «Водители»

Цель: Побуждать детей самостоятельно проявлять игровую инициативу.

Воспитатель кладет на ковер, вырезанные из картона, квадрат, круг, треугольник на большом расстоянии друг от друга в обручи- «домики».

Детей разделить на три группы - в руках у каждого «руль» - круг, в середине которого геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). Затем воспитатель объясняет правила игры: играет музыка(№1) - дети «водят машины»; музыка закончилась- каждый ребенок должен найти свой «домик». При повторном проведении игры, меняем местами геометрические фигуры, лежащие на ковре.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочный геометрический лес. Играет волшебная музыка (№2).

Воспитатель приглашает малышей подойти к доске с картинками деревьев, похожими на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дети рассматривают деревья и отвечают на вопросы: Что изображено на картинках? (Деревья). Какие деревья похожи на круг? квадрат? треугольник? (Ответы детей). Умнички, ребята!

Четвертый этап

Физкультминутка «Руки подняли и покачали»

Руки подняли и покачали Качаем поднятыми вверх руками

Это деревья в лесу. Плавно опускаем руки вниз

Локти согнули, кисти встряхнули – Встряхивание кистей рук

Ветер сбивает росу. Машем руками перед собой

Плавно руками помашем, Руки в стороны –помахать, имитируя

Это к нам птицы летят. взмах крыльев

Как они сядут, тоже покажем, Приседания

Крылья сложили назад. Присесть на корточки и сложить

руки за спиной

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Пятый этап (Практическая работа)

Коллективная аппликация

Воспитатель приглашает малышей к столам со «сказочным лесом» - картинки с деревьями, приклеенными на лист ватмана, для выполнения коллективной аппликации. Звучит спокойная музыка (№3).

Воспитатель говорит малышам, что нужно приклеить недостающие геометрические детали на деревья; напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой.

Пятый этап - Итог занятия

Цель: Проверить уровень усвоения материала.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллективную работу и говорит, какие они молодцы, хорошо потрудились, познакомились со Смайликами-геометрическими фигурами, играли в игру, узнали много интересного о форме деревьев, слушали замечательную музыку. Смайлики принесли с собой малышам сладкое угощение. Всем спасибо!

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе
Фото «Круг, квадрат, треугольник»
Конспект открытого занятия по математике  во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по математике Круг квадрат треугольник Вторая младшая группа МБДОУ Детский сад г Воронеж Воспитатель Дмитриева Е Образовательные задачи закрепить знание Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Квадрат Геометрическая фигура Конспекты занятий Все конспекты Круг овал Геометрические фигуры Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Открытые занятия Воспитательные задачи способствовать формированию интереса к математике воспитывать умение слушать воспитателя развивать коммуникативные навыки учить детей работать небольшим коллективом дружно воспитывать аккуратность раздаточный круги квадраты треугольники вырезанные из картона с блестками клей салфетки картинки со сказочными деревьями для аппликации рули круги в середине которых геометрическая фигура
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник» Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Задачи: 1. Учить раскладывать фигуры по цвету, и форме в определенной последовательности.

Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник» В гостях у гномов. Задачи 1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе.

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» конспект занятия по математике 3-4 года. Тема:Круг,квадрат,треугольник. Цель :Познакомить детей с треугольником. учить различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: Квадрат, Круг, Треугольник. Цель: создать условия для формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 20:19
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД