Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в рамках лексической темы «Перелетные птицы осенью»

ирина целищева
Конспект открытого занятия по математике в рамках лексической темы «Перелетные птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

В: Приветствие

-Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

В: - Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом сегодняшнего занятия.

В: - Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое сол-нышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю улыбнуться друг другу и подарить улыбки нашим гостям.

«Когда это бывает?»

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в рамках лексической темы „Перелетные птицы осенью“» размещена в разделах

В: - Когда птицы собираются в стаи и улетают на юг?

Д: - Птицы улетают на юг осенью.

В: - Когда птицы возвращаются?

Д: - Птицы возвращаются весной.

В: - Какое время года наступает после весны?

Д: - После весны наступает лето.

В: - Какое время года следует после лета?

Д: - За летом следует осень.

В: - Какое время года наступает между осенью и весной?

Д: - Между осенью и весной наступает зима.

В: - Ребята, а хотите, я вам загадаю необычную загадку?

Д: - Да.

В: - Тогда послушайте запись, которую я вам приготовила (педагог включает запись крика журавлей). Как вы думаете, чей это крик?

Д: - Это крик журавлей.

В: - Утром, когда я шла в детский сад, увидела, как журавли полетели в теп-лые края и сняла на телефон. А вы, видели, как журавли улетают на юг?

Д: - Да, нет.

В: - Хотите посмотреть?

В: (мотивация) Ребята группа молодых журавлей заигралась и отстала от стаи взрослых птиц, им необходима наша помощь, они очень хотят догнать свою стаю и продолжить полет вместе. Поможем им?

Д: - Да

В: Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий. После выполне-ния каждого задания, мы получим буквы, а в конце соберем слово и узнаем местоположение взрослых журавлей. Готовы?

Д: - Да

В: - Ребята вы знаете, почему птицы осеню, улетают на юг, а весной воз-вращаются обратно, на свое старое место?

Д: - Да.

В: - Предлагаю вместе выяснить это (педагог включает презентацию и ком-ментирует ее по ходу).

Игра: «Птицы улетают»

В: Ребята, пролетая над нами, взрослые журавли показали нам вот такие примеры, решив их мы поможем сократить расстояние и молодые птицы быстрее доберутся до своей стаи. Если вы вспомните ряд чисел от 1 до 10, то с легкостью вставите в примеры недостающие числа.

В: - вы молодцы, справились с заданием, первая буква у нас (К).

В: - ребята, как вы думаете, прокладывая длинный путь в теплые края, птицы останавливаются для того чтобы передохнуть?

Д: - Да, нет.

В: - Совершенно верно, птицы нуждаются в отдыхе на протяжении всего по-лета и наши журавлики приземлились на болото, чтобы отдохнуть. И встре-тили там много разных птиц.

Игра «Сравни клювы по длине»

В: - Ребята для следующего задания нам потребуется точность и ловкость рук, поэтому предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Высоко под небом синим (имитация высоты небес)

Клин несётся журавлиный. (поднимаем руки в виде клина)

По утрам средь тишины (прикасаемся подушечками пальцев обеих рук)

Крики трубные слышны.

Далека у птиц дорога (стуки кулаками)

От родимого порога,

И нелёгок их полёт… (синхронно по очереди каждый палец, начиная с

Так пускай им повезёт! Указательного, прикасается к большому)

Груданов Е.

В: - В следующем задании нам необходимо измерить клювы птиц по длине и расположить птиц в прядке возрастания длины клювов. Каким образом мы сможем изменить клювы?

Д: - С помощью линейки.

В: - Я хочу предложить вам мерку из бумаги в клетку для того, чтобы опре-делить длину каждого клюва в клетках.

В: - Молодцы справились с заданием, теперь наши журавлики стали еще ближе к своей стае и мы получаем следующую букву (А).

Музыкальная физминутка.

В: - ребята, а что еще необходимо птицам во время полета в теплые края, кроме отдыха?

Д: - Питание.

В: - Молодцы, совершенно верно. А чем питаются журавли?

Д: - Лягушками, насекомыми, корешками, семенами.

В: - Молодцы, правильно. На болоте где отдыхали наши птицы, водится мно-го лягушек. Переверните лягушку и увидите там пример, решить который вы сможете при помощи лего. После чего лягушку кладем на ту кувшинку, на которой соответствует ответ - формировать практические математические навыки и умения, через игру в Лего – конструктор.

(Дети выполняю решение и перемещают лягушек на кувшинки в соответ-ствии с ответом.)

В: - Молодцы, вы снова справились и вот еще дна буква (М).

Упражнение: «Расставь знаки» - совершенствование навыка количествен-ного счета в пределах 10, закрепление умения устанавливать взаимно одно-значные соответствия.

(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой расставлены парами карточки с разным количеством перышек, и ставит перед доской контейнер с математическими знаками.)

В: - Стаи белых птиц кружатся,

Смотрят на осенний сад.

Всюду перышки ложатся.

Или это снегопад?

В: - Покружились над нами журавли, уронили перышки. Сосчитайте перышки на карточках. Вставьте соответствующие знаки, прочитайте математическое выражение.

(Дети выполняют задание.)

Д: - Семь больше пяти, четыре больше трех и т. д.

(Педагог убирает пособие с доски.)

Работа в тетради. Игра на болоте. Совершенствование навыков ориенти-ровки на плоскости, навыка порядкового счета, развитие пальцевой моторики.

(Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены тетради и карандаши).

В: - Ну что ребята, наши птицы готовятся к отлету, посмотрите на картинку и скажите, какая птица стоит посередине? (А)

Д: - Это журавль.

В: - раскрасьте журавля.

(Дети выполняют задание).

В: - Что за птица плавает внизу?

Д: - Это лебедь.

В: - Раскрасьте лебедя.

(Дети выполняют задание, таким же образом раскрашивают остальных птиц).

В: - Теперь сосчитайте птиц по кругу, начиная с лебедя и заканчивая журав-лем.

Д: - Лебедь первый, селезень второй и т. д.

В: - Молодцы ребята, вы справились и с этим задание, и у нас открывается последняя буква (А). Теперь мы с вами можем собрать слово и узнать, где же находится стая взрослых журавлей.

(Дети выкладывают из букв слово КАМА).

В: - Молодцы ребята, вот мы и узнали с вами, где находится стая взрослых журавлей. Как вы думаете, нам удалось помочь журавликам?

Д: - Да.

РЕФЛЕКСИЯ.

В: - Скажите, пожалуйста, с помощью чего нам удалось помочь журавликам?

Д: - С помощью выполнения заданий.

В: - А какие задания мы с вами выполняли?

Д: - Сравнивали клювики птиц по длине, решали примеры на лягушках с по-мощью лего, решали примеры, которые показали журавли, выполняли упражнение в тетрадях, сравнивали количество перышек.

В: - Ребята, а как мы можем помочь всем птицам на планете?

Д: - Не засорять природу, ведь это их дом.

В: - Молодцы ребята, я очень вами довольна, а теперь поставьте зеленую фишку на том месте, где упражнение вам очень понравилось и вы с ним справились без труда. А красную фишку на том упражнении, где испытывали сложность в его выполнении.

(Дети оценивают себя).

В: - Всем спасибо за прекрасную работу, можете быть свободны.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы»Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы» Для знакомства с лексической темой "Перелетные птицы" был изготовлен тематический лэпбук. Цели лэпбука: формировать представления о перелетных.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в рамках лексической темы «Перелетные птицы осенью»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 21:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в рамках лексической темы «Перелетные птицы осенью»» (включая файлы) размещена пользователем ирина целищева (УИ 481498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД