Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» (3 фото)

светлана Гонбергер
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»
Фото «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике - фото

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Развитие речи», «Коммуникация», «Физическая культура».

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

«Познание» :

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

«Развитие речи» :

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

«Социализация» :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

«Коммуникация» :

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

«Физическая культура» :

- Снять эмоциональное мышечное напряжение.

Методические приё мы:

Оборудование: проектор, цифры, мяч.

Раздаточный материал : математические наборы, карандаши, геометрические фигуры.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная Задания, упражнения.

Коммуникативная Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Двигательная деятельность Физкультминутка: «Раз, два – стоит ракета».

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Познание «Путешествие в страну математики». мотивированы на предстоящую деятельность

Дети поупражнялись в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; дети закрепили понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

Воспитатель:

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в страну Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами поедем или полетим». - «Так на чем мы с вами поедем или полетим? Что у нас получилось?»(Корабль)

– Но, чтобы завелся наш корабль, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места. Начали обратный отсчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Поплыли!

Дети упражняются в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Дети закрепляют понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

Деятельность Коммуникация - отгадывание загадок.

Загадки.

Дети отгадали загадки.

– «Мы поплыли. А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

2) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

3) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

4) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

5) Я сегодня ночью встала,

Звё зды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

6) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

Дети отгадывают загадки.

Коммуникация - решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Задания.

- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доплыли. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители в стране Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?»

все цифры и одна буква и наоборот;

• все прямоугольники и один квадрат;

• все фигуры зеленые, одна красная;

2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 прямоугольник».

3 задание: «Математический диктант».

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

- В верхнем правом углу прямоугольник

- В левом верхнем углу квадрат

- В правом нижнем углу овал

- В левом нижнем углу треугольник

- А посередине круг.

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

Дети решали логические задачи.

Дети решили логические задачи.

Физическая культура - снять эмоциональное мышечное напряжение.

Физкультминутка: «У нас физкультминутка».

Дети выполнили физкультминутку.

Дети сняли мышечное напряжение.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Слушают воспитателя, что он говорит и выполняют движения. Дети снимали мышечное напряжение.

Задания (продолжение).

Коммуникативная – закрепление знаний цифр по порядку.

4 задание «Назови задуманное число»

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

• - это число больше 5 на 1

• - это число меньше 7 на 1

• - это число стоит между цифрами 6 и 8

• - Соседи этого числа цифры 1 и 3

Дети закрепляют знания цифр по порядку. Дети закрепили знания цифр по порядку.

Игра: «Отгадай код».

наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы плыть назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра: «Отгадай код».

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 4 9 1 7 5.

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся обратно в детский сад - 4 9 1 7 5!

Пуск! Поплыли!

«А пока мы с вами плывем - небольшая «Умственная разминка».

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

Подведение итогов.

Заключительная

- Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Дети справились со всеми заданиями. Дети были внимательными, сообразительными и поэтому им удалось выполнить все задания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» «Путешествие в королевство математики». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Муниципальное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики». Воспитатель: Афонина О. А. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 17:25
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД