Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике «Приключение Шарика и Троника в стране Математики» (4 фото)

Наталия Началова
Конспект открытого занятия по математике «Приключение Шарика и Троника в стране Математики»

Открытое занятие по математике

«Приключение Шарика и Троника в стране Математики»

Прогр. Сод. : Познакомить детей с «Палочками Кюизинера».

Учить сравнивать палочки подлине, используя слова «самый длинный», «самый короткий»; выкладывать в порядке возрастания и убывания. Учить сравнивать два множества, обозначая результаты сравнения словами «столько же, больше, меньше, поровну». Закреплять умение выкладывать из палочек геометрические фигуры.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Приключение Шарика и Троника в стране Математики“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Активизировать словарный запас: самый длинный (короткий, длиннее, короче, шар, куб, цилиндр, конус.

Воспитывать взаимопомощь, умение делиться материалом дл решения математических задач.

Оборудование: куклы Троника и Шарика, мягкий напольный конструктор, видео космоса, аудиозапись музыки из м/ф «Тайна Третьей планеты», наборы «Палочки Кюизинера» - 4 наб., полоски синего цвета.

Предв. работа – просмотр м/ф ; неделя космоса.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой детей на занятие.

Дети вместе с воспитателем стоят, крепко взявшись за руки.

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

Ты мой друг (вытягивают правую руку вперед)

И я твой друг, (вытягивают левую руку вперед)

Дружат все друзья вокруг! (Руки сцеплены в замочек).

Аудиозапись «Тайна 3-й планеты» (5 сек.)

В. : - Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие.

Но чтоб ракетой управлять

нужно сильным, умным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд.

2. Конструктивная д-ть «Строим ракету»

В. :- Для полёта нужна ракета. Предлагаю собрать ракету из мягкого напольного конструктора.

- Из каких деталей и какой формы вы построили ракету? (кубы, цилиндры, дуги, конус)

Звучит музыка космоса. (Тайна третьей планеты)

3. Динамическое упражнение "Невесомость" (на координацию движений)

В. : - А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. (под музыку сначала заводим мотор (руками, топают ногами, сначала тихо потом громче)

В невесомости плывём, мы под самым потолком (Дети раскачиваются, как будто балансируя, из стороны в сторону под музыку космоса).

Корабль качается раз, корабль качается два,

Корабль качается три, космическая фигура на месте замри. (Дети замирают)

4. Встреча с Троником и Шариком.

В. : - Ребята, мы и не заметили, как прилетели на другую планету. Нас здесь кто-то встречает.

Появляются жители планеты. Здороваются с детьми. Спрашивают, что за гости прилетели на планету Математики.

Дети говорят, что они прилетели с планеты Земля. Они знакомятся с Троником и Шариком, которые предлагают познакомить детей с планетой.

Дети садятся за столы.

5. Задачки Шарика и Троника.

В. : - Шарик и Троник рассказывают, что на их планете все дома разной геометрической формы. Ребята, какой формы должен быть домик Шарика? (Круглой). А какой формы домик Троника? (треугольной).

В. : - Троник и Шарик говорят, что на планете Математики жители очень любят решать задачи. Они предлагают вам решить такую задачку. (Дети соглашаются.)

В. : -Посмотрите какие красивые разноцветные палочки. Давайте с ними поиграем и посчитаем. Разложите по одной разноцветной палочке по порядку.

Дети выстраивают на столе лесенку от самой короткой до самой длинной

В. : - Какой длины у вас розовая палочка (самая короткая, а самая длинная какого цвета? (дети отвечают)

- У вас на столе в коробочках есть цветные брусочки. Попробуйте построить с их помощью домики для наших гостей. (уточнить, какие дети какой домик будут строить, при необходимости напоминать им о их первично высказанном замысле, не давая перескакивать с одного на другое).

- Из каких брусочков легче построить круглый домик? (из коротких) Почему? (у круга нет углов)

- А какие брусочки можно использовать для домика треугольной формы? (и длинные и короткие)

Дети строят домики. Рассматриваем варианты, обсуждаем, выбираем лучшие (чтобы подошел размер и форма)

Строим мостик через речку.

В. : - Ребята на планете Троника и Шарика много рек. Чтобы перебраться с одного берега на другой, что можно построить? (мост) Воспитатель кладет детям на столы голубые ленточки (полоски).

Дети строят мосты.

В. : - Почему у всех получились разные цвету мосты? (Потому что использовались палочки разной длины – и короткие, и подлиннее, и длинные).

В. : (спрашивает у 2-3 детей) - Чего больше, чего меньше - длинных или коротких (Составляем и сравниваем множества).

В. :- Дети, давайте посмотрим, каких брусочков у нас больше пошло на строительство моста, каких меньше. Но мы с вами еще не умеем считать.

Составляем Множества и сравниваем их.

- Кто догадается, как нам отобрать одинаковое количество самых длинных и самых коротких брусочков?

(Составляем пары из длинного и короткого брусков, если брускам не хватило пары, значит таких брусков больше)

Дети выкладывают пары. Говорят: коротких столько же сколько длинных; коротких больше, а длинных меньше….

В. : - Чего больше длинных или коротких? Почему?

- Каких палочек меньше длинных или коротких?

- Как сделать так, чтобы коротких и длинных было поровну, столько же? (убрать лишнюю, без пары)

6. Физкультминутка. Троник с Шариком делают зарядку.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем космолёт,

Чтоб космолетом управлять

нужно сильным, умным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд.

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш космолёт

7. Шарик и Троник рисуют картину. (Выложить предмет из палочек)

- Наши гости хотят вас научить, как из брусочков выкладывать разные предметы. Выложите из палочек елочку; а теперь рыбку.

В. : - Нам пора лететь обратно на Землю. Давайте попрощаемся с жителями планеты Математики Троником и Шариком. Поблагодарим их.

Дети выходят на ковер. Звучит музыка.

8. Динамическое упражнение "Невесомость" (на координацию движений)

В. : - А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. (под музыку сначала заводим мотор (руками, топают ногами, сначала тихо потом громче)

В невесомости плывём, мы под самым потолком (Дети раскачиваются, как будто балансируя, из стороны в сторону под музыку космоса).

Корабль качается раз, корабль качается два,

Корабль качается три, космическая фигура на месте замри. (Дети замирают)

В. : Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Вы многому научились на планете Математики. Хотите еще раз побывать на ней? Но это будет в другой раз.

Аннотация.

Занятие посвящено знакомству с универсальным дидактическим материалом для развития у детей математических способностей - набором «Палочки Кюизинера». Дети научатся составлять и сравнивать множества, выделять отношения «больше-меньше-поровну», «длиннее-короче».

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На занятии родители познакомятся с вариантами использования развивающих игровых заданий со счетными палочками Кюизинера.

Конспект открытого занятия по математике «Приключение Шарика и Троника в стране Математики»
Фото «Приключение Шарика и Троника в стране Математики»
Конспект открытого занятия по математике - фото
Фото №1 Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Приключение Шарика и Троника в стране Математики»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД