Конспект открытого занятия по математике «Приключение Шарика и Троника в стране Математики»

Наталия Началова
Конспект открытого занятия по математике «Приключение Шарика и Троника в стране Математики»

Открытое занятие по математике

«Приключение Шарика и Троника в стране Математики»

Прогр. Сод.: Познакомить детей с «Палочками Кюизинера».

Учить сравнивать палочки подлине, используя слова «самый длинный», «самый короткий»; выкладывать в порядке возрастания и убывания. Учить сравнивать два множества, обозначая результаты сравнения словами «столько же, больше, меньше, поровну». Закреплять умение выкладывать из палочек геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.Активизировать словарный запас: самый длинный (короткий, длиннее, короче, шар, куб, цилиндр, конус.

Воспитывать взаимопомощь, умение делиться материалом дл решения математических задач.

Оборудование: куклы Троника и Шарика, мягкий напольный конструктор, видео космоса, аудиозапись музыки из м/ф «Тайна Третьей планеты», наборы «Палочки Кюизинера» - 4 наб., полоски синего цвета.

Предв. работа – просмотр м/ф ; неделя космоса.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой детей на занятие.

Дети вместе с воспитателем стоят, крепко взявшись за руки.

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

Ты мой друг (вытягивают правую руку вперед)

И я твой друг, (вытягивают левую руку вперед)

Дружат все друзья вокруг! (Руки сцеплены в замочек).

Аудиозапись «Тайна 3-й планеты» (5 сек.)

В.: - Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие.

Но чтоб ракетой управлять

нужно сильным, умным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд.

2. Конструктивная д-ть «Строим ракету»

В.:- Для полёта нужна ракета. Предлагаю собрать ракету из мягкого напольного конструктора.

- Из каких деталей и какой формы вы построили ракету? (кубы, цилиндры, дуги, конус)

Звучит музыка космоса. (Тайна третьей планеты)

3. Динамическое упражнение "Невесомость" (на координацию движений)

В.: - А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. (под музыку сначала заводим мотор (руками, топают ногами, сначала тихо потом громче)

В невесомости плывём, мы под самым потолком (Дети раскачиваются, как будто балансируя, из стороны в сторону под музыку космоса).

Корабль качается раз, корабль качается два,

Корабль качается три, космическая фигура на месте замри. (Дети замирают)

4. Встреча с Троником и Шариком.

В.: - Ребята, мы и не заметили, как прилетели на другую планету. Нас здесь кто-то встречает.

Появляются жители планеты. Здороваются с детьми. Спрашивают, что за гости прилетели на планету Математики.

Дети говорят, что они прилетели с планеты Земля. Они знакомятся с Троником и Шариком, которые предлагают познакомить детей с планетой.

Дети садятся за столы.

5. Задачки Шарика и Троника.

В.: - Шарик и Троник рассказывают, что на их планете все дома разной геометрической формы. Ребята, какой формы должен быть домик Шарика? (Круглой). А какой формы домик Троника? (треугольной).

В.: - Троник и Шарик говорят, что на планете Математики жители очень любят решать задачи. Они предлагают вам решить такую задачку. (Дети соглашаются.)

В.: -Посмотрите какие красивые разноцветные палочки. Давайте с ними поиграем и посчитаем. Разложите по одной разноцветной палочке по порядку.

Дети выстраивают на столе лесенку от самой короткой до самой длинной

В.: - Какой длины у вас розовая палочка (самая короткая, а самая длинная какого цвета? (дети отвечают)

- У вас на столе в коробочках есть цветные брусочки. Попробуйте построить с их помощью домики для наших гостей. (уточнить, какие дети какой домик будут строить, при необходимости напоминать им о их первично высказанном замысле, не давая перескакивать с одного на другое).

- Из каких брусочков легче построить круглый домик? (из коротких) Почему? (у круга нет углов)

- А какие брусочки можно использовать для домика треугольной формы? (и длинные и короткие)

Дети строят домики. Рассматриваем варианты, обсуждаем, выбираем лучшие (чтобы подошел размер и форма)

Строим мостик через речку.

В.: - Ребята на планете Троника и Шарика много рек. Чтобы перебраться с одного берега на другой, что можно построить? (мост) Воспитатель кладет детям на столы голубые ленточки (полоски).

Дети строят мосты.

В.: - Почему у всех получились разные цвету мосты? (Потому что использовались палочки разной длины – и короткие, и подлиннее, и длинные).

В.: (спрашивает у 2-3 детей) - Чего больше, чего меньше - длинных или коротких (Составляем и сравниваем множества).

В.:- Дети, давайте посмотрим, каких брусочков у нас больше пошло на строительство моста, каких меньше. Но мы с вами еще не умеем считать.

Составляем Множества и сравниваем их.

- Кто догадается, как нам отобрать одинаковое количество самых длинных и самых коротких брусочков?

(Составляем пары из длинного и короткого брусков, если брускам не хватило пары, значит таких брусков больше)

Дети выкладывают пары.Говорят: коротких столько же сколько длинных; коротких больше, а длинных меньше….

В.: - Чего больше длинных или коротких? Почему?

- Каких палочек меньше длинных или коротких?

- Как сделать так, чтобы коротких и длинных было поровну, столько же? (убрать лишнюю, без пары)

6. Физкультминутка. Троник с Шариком делают зарядку.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем космолёт,

Чтоб космолетом управлять

нужно сильным, умным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд.

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш космолёт

7. Шарик и Троник рисуют картину. (Выложить предмет из палочек)

- Наши гости хотят вас научить, как из брусочков выкладывать разные предметы. Выложите из палочек елочку; а теперь рыбку.

В.: - Нам пора лететь обратно на Землю. Давайте попрощаемся с жителями планеты Математики Троником и Шариком. Поблагодарим их.

Дети выходят на ковер. Звучит музыка.

8. Динамическое упражнение "Невесомость" (на координацию движений)

В.: - А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. (под музыку сначала заводим мотор (руками, топают ногами, сначала тихо потом громче)

В невесомости плывём, мы под самым потолком (Дети раскачиваются, как будто балансируя, из стороны в сторону под музыку космоса).

Корабль качается раз, корабль качается два,

Корабль качается три, космическая фигура на месте замри. (Дети замирают)

В.: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Вы многому научились на планете Математики. Хотите еще раз побывать на ней? Но это будет в другой раз.

Аннотация.

Занятие посвящено знакомству с универсальным дидактическим материалом для развития у детей математических способностей - набором «Палочки Кюизинера». Дети научатся составлять и сравнивать множества, выделять отношения «больше-меньше-поровну», «длиннее-короче».

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На занятии родители познакомятся с вариантами использования развивающих игровых заданий со счетными палочками Кюизинера.

Конспект открытого занятия по математике «Приключение Шарика и Троника в стране Математики»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Приключение Шарика и Троника в стране Математики»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки