Светлана Проворова
Конспект открытого занятия по математике с элементами алгоритмики в подготовительной группе «Тайна третьей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике с элементами алгоритмики
в подготовительной группе «Тайна третьей планеты».
Цель: развитие у детей первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач.
Задачи:
Обеспечить развитие умения детей алгоритмическому мышлению, видеть цель, стартовые условия.
Способствовать формированию умения выстраивать простые умозаключения по результатам деятельности.
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике с элементами алгоритмики в подготовительной группе „Тайна третьей планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивать речь, сенсорные возможности и эмоционально-волевую сферу. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач; работать в команде, обеспечить психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Материал:
Листы с заданиями на 2 команды, схемы «Собери робота», наборы кубиков Лего на 4-5 команд, комплект карточек для составления алгоритма, 2 мольберта, музыкальная колонка, аудиофайлы из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, лабиринтов, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Ход занятия: дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила очень странное сообщение, вот оно:
Аудиофайл «Сигнал SOS»
- Внимание, внимание! У нас эпидемия! Помогите кто может! Кто может помогите!
Воспитатель. Это роботы с планеты Шелезяка, у них случилась беда.
Ребята, что же делать? Давайте поможем роботам!
А вы знаете, какие специалисты могут отремонтировать роботов? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, роботы оставили нам подсказки, какой специалист им нужен, только эти подсказки зашифрованы. Если вы догадаетесь, в чем секрет кода, то узнаете, кто полетит в ракете на помощь.
Задание 1. «Отгадай зашифрованное слово» (слово ТЕХНИК)
Дети делятся на 2 команды и выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, теперь мы знаем, кто полетит в ракете! Техник отправляется на космодром, но посмотрите, сколько ракет ожидают старта! Как узнать, какая ракета летит на планету Шелезяка?
Помогите технику найти нужную ракету на космодроме.
Задание 2. «Найди нужную ракету» (лабиринт)
На 2 мольбертах прикреплены листы с заданиями, дети продолжают работу в командах.
Воспитатель. Молодцы, садимся в ракету и полетели!
Воспитатель. Пристегнуть ремни безопасности! Приготовиться к полету!
Дети. Есть приготовиться к полету!
Воспитатель. Включить приборы!
Дети. Есть включить приборы!
Воспитатель. Завести моторы!
Дети. Есть завести моторы!
Воспитатель. Начинаем отсчет от 10!
Дети. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1!
Воспитатель. Пуск! Полетели!
Аудиофайл «Полет»
Воспитатель. Ну вот, мы прилетели на планету Шелезяка! Чтобы отремонтировать робота, надо дойти до него. Ребята, проложите путь до робота.
Вам надо выбрать:
- капитана, который отдает команды роботу;
- робота, который выполняет команды капитана;
- 2 программистов, которые прокладывают путь от точки к роботу.
Давайте повторим команды, которые выполняет робот:
команда «Шаг вперед» - робот делает один шаг вперед;
«поворот направо», «поворот налево» - робот на месте разворачивается в нужную сторону.
Задание 3. «Проложи путь роботу»
Дети выбирают робота и команду управления: капитана, 2 программистов.
Команда выполняет задание. После того, как робот дошел до места назначения, звучит аудиофайл «Спасибо, что прилетели!»
- Спасибо, что прилетели! Спаси! Спаси! Бо![/b]
Воспитатель. Ребята, наш специалист добрался до робота, теперь нужно починить его.
Задание 4. «Собери робота по схеме» (дети делятся на 4 команды по 4-5 человек)
На 4 столах подготовлены наборы конструктора Лего, дети работают в командах.
Воспитатель. Ребята, все справились? А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание.
Совместная проверка выполнения задания, если задания выполнены верно, тогда робот благодарит детей за помощь.
Аудиофайл «Спасибо!»
- Спасибо, дорогой пришелец! Вы спасли меня!
Воспитатель. Ребята, мы с вами помогли роботам? Вы спасли планету Шелезяка? Какие же вы молодцы! Нам пора возвращаться назад – садимся в ракету, включить приборы, завести мотор, обратный отсчет – 5,4,3,2,1, пуск!
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием? Какое задание оказалось труднее всего? Какое задание было самое интересное?