Наталья Абрамова
Конспект открытого занятия по математике на тему «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
Тема: «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе
Образовательные задачи:
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
Учить узнавать и называть цвета;
Продолжать учить счету до пят;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике на тему „Круг, квадрат, треугольник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Искать в окружающей обстановке предметы, схожие по форме;
Развивающие задачи:
Активизировать память, внимание, мышление;
Активизировать словарь детей - вводить в речь слова, определяющие величину предметов (большой, маленький);
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи
Способствовать формированию интереса к математике;
Воспитывать умение слушать воспитателя;
Развивать коммуникативные навыки;
Учить детей дружно работать небольшим коллективом.
Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа
Знакомство с геометрическими фигурами; с разными предметами по форме похожими на геометрические фигуры;
Материалы
коробка –с геометрическими фигурами разного цвета, разной величины- (круг, квадрат, треугольник); Песня «Осенние листочки» сл и музыка Е. В. Кислицина.
круги, квадраты, треугольники, вырезанные из картона (по количеству детей); кленовые листочки, в середине которых геометрическая фигура (по количеству детей).
Ход занятия
Первый этап - Организационный
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришел в гости мишка и принес красивую коробку! Мы сейчас ее откроем и посмотрим, что там лежит.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные геометрические фигуры в ней лежат (фигуры раскладываются на столе). Ребята, мишка предлагает Вам поиграть с ним и геометрическими фигурами, он хочет узнать, что вы про них знаете. Давайте вспомним, как называются геометрические фигуры.
Отгадайте загадку:
Круглый он, похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Как бабулины блины.
Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)
Воспитатель: Правильно дети – это круг (достает большой круг). Посмотрите, какого круг цвета? …
А какой он по размеру? …
Молодцы! А это какой круг по размеру (достает маленький круг? …
А по цвету? …
Воспитатель: Хорошо! А может ли круг катится? …
Что бывает круглой формы? …
Найдите предметы в группе круглой формы и назовите.
Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали! Загадка про следующую геометрическую фигуру:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад. А зовут его… квадрат
Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)
Воспитатель: Правильно дети - это квадрат (достает квадрат).
Сколько сторон у квадрата? …
Сколько углов? …
Может квадрат катится? …
Почему? …
Что бывает квадратной формы? …
Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)
Воспитатель: Найдите предметы в группе квадратной формы и назовите.
Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Я имею
Три угла,
Три сторонки.
Кто же я?
Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)
Воспитатель: Правильно дети — это треугольник
Сколько сторон у треугольника? …
Сколько углов? …
Что бывает треугольной формы? …
Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Миша очень рад, что вы, ребята, много знаете про геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а в коробке ещё какие - то волшебные листочки.
И мишка предлагает нам с ними поиграть. Хотите узнать правила игры?
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас домики (раскладывает обручи, внутри которых по одной геометрической фигуре). Теперь выберите себе волшебный листочек и посмотрите, какая фигура на нем изображена. Когда играет музыка, мы с вами летаем; когда музыка закончилась - каждый ребенок должен найти свой «домик». При повторном проведении игры, меняем местами геометрические фигуры, лежащие на ковре.
Проводится игра «Волшебные листочки»
Воспитатель: Ребята, сейчас мишка вам предлагает поиграть еще в одну игру «Найди похожий предмет».
Посмотрите на столе лежат предметы разной формы, они все похожи на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.) и стоят три контейнера с приклеенными фигурами. Возьмите предмет и положите его в тот контейнер на форму, какой геометрической фигуры он похож.
Проводится игра «Найди похожий предмет»
Воспитатель: Молодцы!
Дети кто к нам сегодня приходил в гости?
А что он нам принес?
Какие фигуры мы с вами знаем?
А какие они бывают по размеру?
А как все эти фигуры назвать, одним словом?
Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)
Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой. Давайте скажем ему до свидания и пригласим к нам в гости в следующий раз.