Получи документы

Конспект открытого занятия по математике на тему «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе

Наталья Абрамова
Конспект открытого занятия по математике на тему «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике

Тема: «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе

Образовательные задачи:

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

Учить узнавать и называть цвета;

Продолжать учить счету до пят;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике на тему „Круг, квадрат, треугольник“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Искать в окружающей обстановке предметы, схожие по форме;

Развивающие задачи:

Активизировать память, внимание, мышление;

Активизировать словарь детей - вводить в речь слова, определяющие величину предметов (большой, маленький);

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи

Способствовать формированию интереса к математике;

Воспитывать умение слушать воспитателя;

Развивать коммуникативные навыки;

Учить детей дружно работать небольшим коллективом.

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа

Знакомство с геометрическими фигурами; с разными предметами по форме похожими на геометрические фигуры;

Материалы

коробка –с геометрическими фигурами разного цвета, разной величины- (круг, квадрат, треугольник); Песня «Осенние листочки» сл и музыка Е. В. Кислицина.

круги, квадраты, треугольники, вырезанные из картона (по количеству детей); кленовые листочки, в середине которых геометрическая фигура (по количеству детей).

Ход занятия

Первый этап - Организационный

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришел в гости мишка и принес красивую коробку! Мы сейчас ее откроем и посмотрим, что там лежит.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные геометрические фигуры в ней лежат (фигуры раскладываются на столе). Ребята, мишка предлагает Вам поиграть с ним и геометрическими фигурами, он хочет узнать, что вы про них знаете. Давайте вспомним, как называются геометрические фигуры.

Отгадайте загадку:

Круглый он, похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно дети – это круг (достает большой круг). Посмотрите, какого круг цвета? …

А какой он по размеру? …

Молодцы! А это какой круг по размеру (достает маленький круг? …

А по цвету? …

Воспитатель: Хорошо! А может ли круг катится? …

Что бывает круглой формы? …

Найдите предметы в группе круглой формы и назовите.

Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали! Загадка про следующую геометрическую фигуру:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад. А зовут его… квадрат

Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно дети - это квадрат (достает квадрат).

Сколько сторон у квадрата? …

Сколько углов? …

Может квадрат катится? …

Почему? …

Что бывает квадратной формы? …

Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)

Воспитатель: Найдите предметы в группе квадратной формы и назовите.

Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Я имею

Три угла,

Три сторонки.

Кто же я?

Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно дети — это треугольник

Сколько сторон у треугольника? …

Сколько углов? …

Что бывает треугольной формы? …

Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Миша очень рад, что вы, ребята, много знаете про геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а в коробке ещё какие - то волшебные листочки.

И мишка предлагает нам с ними поиграть. Хотите узнать правила игры?

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас домики (раскладывает обручи, внутри которых по одной геометрической фигуре). Теперь выберите себе волшебный листочек и посмотрите, какая фигура на нем изображена. Когда играет музыка, мы с вами летаем; когда музыка закончилась - каждый ребенок должен найти свой «домик». При повторном проведении игры, меняем местами геометрические фигуры, лежащие на ковре.

Проводится игра «Волшебные листочки»

Воспитатель: Ребята, сейчас мишка вам предлагает поиграть еще в одну игру «Найди похожий предмет».

Посмотрите на столе лежат предметы разной формы, они все похожи на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.) и стоят три контейнера с приклеенными фигурами. Возьмите предмет и положите его в тот контейнер на форму, какой геометрической фигуры он похож.

Проводится игра «Найди похожий предмет»

Воспитатель: Молодцы!

Дети кто к нам сегодня приходил в гости?

А что он нам принес?

Какие фигуры мы с вами знаем?

А какие они бывают по размеру?

А как все эти фигуры назвать, одним словом?

Ответы детей (если затрудняются, даем наводящие вопросы)

Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой. Давайте скажем ему до свидания и пригласим к нам в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике на тему «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике на тему «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абрамова (УИ 2069041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД