МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху»

ирина шафикова
Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху»

В гости к Винни-Пуху

Программное содержание.

Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определение времени по часам, в прямом и обратном счете, в решение задач. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах

Материал. Игрушку: Винни-Пух. Картонный макет циферблата со стрелками, бельевой шнур, десять стрелок из бумаги, десять бумажных кругов со знаком «?» и номером задания. Две карточки с логическими задачами. Два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур. Фишки из математического набора от 1 до 10. Матрешки- 12 штук. Набор счетных палочек.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма :

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро!

Воспитатель: Дети, кто пел эту веселую песенку?

Дети: Эту песенку пел Винни-Пух!

Воспитатель: А какая у нас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Следом за утром приходит …

Дети: День.

Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает …

Дети: Вечер.

Воспитатель: А теперь садитесь на стулья (стулья расставлены полукругом) и помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей : Пяточка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети: Он пригласил четверых детей.

Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли в гости к Винни-Пуху?

Дети: Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.

Воспитатель: Винни-Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы! (Показать циферблат со стрелками, установленными на 9 часов 00 минут.) Во сколько должны были прийти гости?

Дети: Гости должны прийти в 9 часов.

Воспитатель: Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на ледоход. В какие дни недели друзья пойдут на ледоход?

Дети: Они пойдут на ледоход в понедельник, вторник и среду.

Воспитатель: Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет… (Показать циферблат со стрелками установленными на 9 часов 30 минут.)

Дети: Девять часов тридцать минут! Полдесятого!

Воспитатель: А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у ослика день рождения?

Дети: У Иа день рождения 1 мая!

Воспитатель: Друзья подарили на день рождение Иа матрешки. Посчитайте сколько матрешек подарили. Кто из вас посчитает в прямом порядке, другой в обратном.

- Вот какая история про Вини-пуха и его друзей у нас получилось.

-Ребята, авы хотите сходить в гости к Вини-пуху.

Д: Да! Давайте пойдем в гости!

В: Ну тогда, чтобы не устать в пути, возьмём с собой веселую песенку! Выходите и встаньте в круг.

(Под аудиозапись дети исполняют «Танец маленьких утят»)

В: Теперь нам предстоит непростой путь! Вы должны будете правильно ответить на вопрос или выполнить задание. Готовы вы к этому испытанию!

Д: Да! мы готовы.

В: Тогда вперед.

Задания для прохождения маршрута:

В: 1) Рассмотрите картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? и почему. 2 4 6 8 ?

Д: Цифра 10. Каждое следующее число обозначенное цифрой, на 2 –е единицы больше предыдущего.

В:2) Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 4 5 1 А 2 3

Д: Буква «А» лишняя, потому что остальные фигуры – цифры.

В:3) Сколько треугольников спрятано?

Какая еще фигура спряталась в этом треугольнике? (квадрат)

4) Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Д: 3 круга, 2 овала, 3 треугольника, 4 прямоугольника.

5) Перед вами картинка с предметами. Опишите их расположение.

- Где находится мишка? (мишка находится в центре)

- Где находится зайчик? (зайчик находится слева от мишки)

- Что находится в правом верхнем углу? (в пр. верхнем углу находится зайчик).

6) Выложите в ряд фишки с цифрами от 1 до 10. Выполните следующие действия (ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрать).

Я- число 3. Уберите моих соседей.

Я-число 5. Уберите число, которое больше меня на 2

Я- число 10. Уберите 2 числа передо мной

Я- число 6. Уберите число, которое меньше меня на 1

Я- число 1. Убери число, которое больше меня на 2.

- Сложите два оставшихся числа. Какое число получилось? (число 11).

7) Составьте два треугольника из 5 счетных палочек

8) Составьте два квадрата из 7 счетных палочек.

9) Решение задачи: Детям раздаются карточки (3-4). Они должны составить задачу по карточке и решить. В задаче должно быть 1) Условие,2) Вопрос, 3) Решение.

10) Ребята мы для Вини-пуха сделали в подарок два коврика. Определите площадь ковров? Рассмотрим первый коврик?

Д: 4 зеленых коврика и 4 красных, всего 8 квадратов.

Площадь первого ковра = 8 квадратам

Второй коврик: 3 красных квадрата, 3 зеленых квадрата, 1 синий квадрат, всего 7 квадратов. Площадь второго коврика = 7 квадратам, т. о. первый коврик больше второго. Потому-что 8 > 7.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Брицына О. М. Цель: 1. Повторить с детьми счет в.

Итоговый логопедический утренник с элементами логоритмики в средней логопедической группе: «На день рождения к Винни — Пуху» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое. Коррекционно-образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Интеграция.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром Конспект Открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром для средней группы Воспитатель: Алексанян М. Г. Москва.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поможем Винни-Пуху» Образовательная область: познание. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «Поможем Винни.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 12:00
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД