Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе

Вероника Воронина
Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по теме : «День рождения у Мухи – Цокотухи»

Программное содержание :

Образовательные: научить детей считать до четырех, учить обозначать число четыре соответствующей цифрой;

•закреплять умение детей находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;

• закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;

• объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету);

Публикация «Конспект открытого занятия „День рождения Мухи-Цокотухи“ по математике в младшей группе» размещена в разделах

•развивать умение составлять целое из частей;

Развивающие:

• развивать наблюдательность;

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательная:

• воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов.

Интеграция образовательных областей:

познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, художественное слово.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал : картинка самовара, блюдо с блоками Дьёнеша. Цветные тарелочки красного, синего и зелёного цвета. Игрушечный телефон.

Раздаточный материал : картинки с изображением лесенки, цветные палочки Кюизенера, разрезная картина самовара из четырёх частей.

Ход занятия.

1 часть. Приветствие друг друга и гостей. Воспитатель: ребята, у меня звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло, алло, да это детский сад «Улыбка», 2 младшая группа «Непоседы». Здравствуйте. Да, да хорошо».

Воспитатель: Ребята, представляете, нас Муха – Цокотуха на день рождения к себе пригласила! Пойдём к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? ( дети: «да»). Воспитатель: но она так высоко живёт, дом у неё такой высокий, что не знаю, как мы к ней попадём (ответы детей).

Воспитатель: правильно, мы построим высокую лесенку.

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и будем строить лесенку. А из чего мы будем строить лесенку? (ответы детей). Правильно, мы будем строить лесенку из цветных палочек. Ребята, а какого цвета у нас самая короткая палочка ( дети: «белая», а какого цвета самая длинная ( дети: «красная»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста меня внимательно. Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой. Берите красную палочку и положите её на красную ступеньку, голубую на голубую ступеньку, белую на белую ступеньку. У всех получилась лесенка? Молодцы! А теперь, ребята, посмотрите на свою лесенку и скажите мне, какого цвета у вас самая длинная ступенька (красная, и какого цвета у вас самая короткая ступенька (белая). А теперь внимательно послушайте и скажите мне, какая ступенька лежит между красной и розовой ступенькой ( дети: «голубая ступенька», молодцы. А теперь скажите мне, какого цвета ступенька лежит между

голубой и белой ступеньками ( ответы детей: «розовая», молодцы.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите ко мне и мы отправляемся в гости к Мухе – Цокотухе. (пока дети выполняют поручение, одеваю шапочку с изображением Мухи – Цокатухи). Физминутка. (под музыку). Мы идём по лесенке Напеваем песенку Раз, два, три; Раз, два, три. В гости к Мухе – Цокотухе Мы идём.

2 часть.

Воспитатель в роли Мухи – Цокотухи : Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Вы ко мне не день рождения пришли? Какие вы все нарядные, красивые.

Воспитатель в роли мухи (чуть не плачет) : Ой, ребята, у меня беда случилась! Я ходила на базар и купила самовар (да) Но самовар мой разбился. Что мне надо сделать? (ответы детей). Ой, ребятки, у меня осталась картинка моего самовара (показ картинки, (у детей такая же картинка, разрезанная на 4 части). Вот какой у меня самовар был- красивый, золотой. Вы поможете мне его починить? (ответы детей). А то, как же я без самовара. На столах лежат карточки самовара, вы должны собрать (починить) самовар.

Дети выполняют задание, (хвалит справившихся детей, помогает остальным).

- Ребята, у всех самовар получился? Молодцы! Теперь я могу гостей встречать.

Пойдёмте со мной поиграем.

Физминутка «Самовар».

Крутобокий самовар

Он пыхтит, пускает пар

Пфу, пфу, пфу

Руки в боки, ноги в пол

И пошёл, пошёл, пошёл

Вот вам варенье, вот ватрушки

Вот вам печенье и сушки.

3 часть.

Ребята, я же печенье напекла, но я так спешила, что положила печенье на поднос, но как- то не красиво. Во что мне надо их разложить, чтобы стало красиво? ( ответы детей: на тарелочки).

Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные.

Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы. А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно. А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).

А какого цвета у нас тарелочки? Ответы детей: красная, синяя и жёлтая тарелочки. Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значить лимонное). А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значить клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).

Дети выполняют задание (на тарелочки положить карточки с пятнышками желтого, синего и красного цвета).

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, я такая мастерица, у меня печенье разной формы. Какой формы это печенье? (показываю ( ответы детей: круглой). А это печенье какой формы? (квадратной). А это печенье какой формы? (треугольной). Молодцы!

4 часть.

-Ребята, слышите к нам еще гости идут! (Дети садятся на стульчики)Кто это к нам прискакал (кузнечик, а это кто (пчелка, а это кто летит (бабочка) –выкладывает на доске изображения насекомых в ряд. Вот сколько гостей, давайте их посчитаем. Один, два, три всего 3 гостя (ставит цифру 3 (Индивидуально и вместе)

- Ой, ребята, посмотрите, еще один гость, кто это? (муравей). Давайте посчитаем сколько стало гостей. Один, два, три, четыре- всего 4 гостя. (Индивидуально и вместе)

- А как так получилось было 3, а стало 4? (муравей приполз). Давайте мы их тоже угостим. Подарим им конфетки. –ставит изображения конфет под каждого насекомого (Посмотрите, всем хватило конфет? Давайте посчитаем.

Мы можем сказать- конфет столько, сколько гостей. Их поровну, одинаково.

Какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.

Дети танцуют под музыку. («Вперед четыре шага»)

Итог занятия.

Воспитатель, сняв костюм мухи : А что это вы веселитесь, где вы были, что вы делали? А кто к мухе приходил? Сколько гостей было? Чем угощали? (ответы детей)

Друзья, Муха – Цокотуха не могла оставить вас без угощения, и она передала вам печенье (вносит блюдо с печеньем, но прежде чем его кушать, нам надо помыть руки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, ФЭМП и аппликации «День рождения Мухи-Цокотухи» в средней группе ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУХИ-ЦОКОТУХИ Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «День рождения Мухи-Цокотухи» Цель: расширение знаний детей о насекомых через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательные: -Обогащать словарь детей по.

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения Медвежонка» Цели: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений. Задачи: 1. закрепить.

Конспект музыкального занятия «День рождения у Мухи-Цокотухи» (Дети входят в зал и видят воздушный шар с приглашением). - Ребята, к нам в зал прилетел воздушный шарик с приглашением в гости. Отгадайте,.

Конспект открытой НОД по математике в младшей группе «День рождения у Мухи-Цокотухи»Конспект открытой НОД по математике в младшей группе «День рождения у Мухи-Цокотухи» онспект открытого НОД по математике в младшей группе по теме: «День рождения у Мухи – Цокотухи» Программное содержание: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Мы идем на день рождения к Маше» для детей второй младшей группы Цель: Формировать диалогическую и монологическую речь ребенка, культуру общения со сверстниками и взрослыми. Предварительная работа: • Беседы:.

Летнее развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» для детей раннего возрастаЛетнее развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста Летнее развлечение «День рождение Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста Задачи: • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную.

Развлечение по ПДД в средней группе «Приключения Мухи-Цокотухи, или Хитрости паука» Звучат фанфары. На фоне музыки звучит «Голос Рассказчика. Голос: Муха, Муха, цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха.

Сказка-игра для детей младшей группы «Подарки для Мухи Цокотухи» Ведущая: Глядите, как стало красиво вокруг, Уже зеленеют деревья и луг, Пришла к нам веселая гостья весна И всех разбудила от зимнего сна.

Весенний праздник для первой младшей группы «В гостях у Мухи-Цокотухи» 2018 год. Цель : обогатить детей новыми впечатлениями. Задачи : способствовать формированию нравственных качеств ; развивать вокальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД