Анна Рощина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 1. Счёт в пределах 10.
2. Геометрические фигуры.
3. Ориентировка на листе бумаги и по плану.
4. Знакомство с понятием таблица.
5. Решение математических задач.
Цель: 1. Закреплять счёт в пределах 10, представление о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
2. Закреплять представление о геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плоскости листа.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
4. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно- осязательным способом.
5. Продолжать знакомить с понятием таблицы «строка», «столбец», учить пользоваться простейшими таблицами.
6. Совершенствовать умение решать простейшие математические задачи на слух, записывать решение задач в тетради.
7. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию математики.
Материал к занятию :
Демонстрационный: лабиринт, камень из картона с цифрами от 1 до 10, следы вырезанные из картона синего и красного цвета, изображение «домик»- таблица соответствующая геометрическим фигурам, письмо с задачами.
Раздаточный: тетради в клетку с готовыми изображениями таблицы, ключа по точкам и цифрам, счётные палочки, шерстяные нитки размером 15 см. по 2 шт. на каждого ребёнка, ручки, простые карандаши, листа бумаги А4 для карты на каждого ребёнка.
Словарная работа: таблица, столбец, лабиринт, карта.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
1. Воспитатель рассказывает сказку:
«-Жил- был царь. И Была у него дочь красавица. Вот уехал как- то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, тридесятое государство. Поехал её искать жених Иван Царевич. Едет он день, едет два. Подъезжает к избушки на курьих ножках, там Баба Яга живёт. Рассказал Иван Царевич про свою беду, Баба Яга помочь обещала: «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду появится то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь картину секретную. Сможешь её запомнить- найдёшь свою царевну».
Воспитатель на 15 сек. показывает «карту» с изображением «плана» из геометрических фигур. Дети должны по памяти выложить на своих листах то же изображение, а затем рассказать, что и где у них расположено: в левом верхнем углу зелёный квадрат, в правом верхнем углу красный круг, в нижнем левом углу синий треугольник, в правом нижнем углу коричневый прямоугольник, в центре жёлтый овал.
Карту запомнили можно ехать дальше. Сели на «коней» и поскакали.
2. Ехали мы ехали и вдруг попали в волшебный лабиринт. Надо пройти к замку через лабиринт. Ребё нок описывает весь путь: «Иду прямо, прохожу мимо берёзки, она от меня с право, иду дальше, прохожу мимо пенька он тоже от меня с право, подхожу к цветочному полю, оно от меня с лево, поворачиваю направо около ежа, иду к ёлке, подхожу к грибу он с право, поворачиваю на лево и подхожу к замку.
3. Приехали к замку. Вход завален камнями. На экране изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне написано число. Что бы войти в замок, камни надо разобрать. Дети выполняют задания : место нахождения чисел в числовом ряду- перед, после, между, убирая камень с найденной цифрой. Дети записывают данные цифры у себя в тетрадях.
4. Физминутка. «Следопыты»
Вошли в замок. Надо идти строго по следам, если наступим мимо, то разбудим стражников. (На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги жёлтого цвета, а следы левой ноги зелёного цвета. Дети шагают по следам, проговаривая: «Левая», «Правая»)
5. «Ну вот прошли тихо, никого не разбудили. Кажется мы заблудились и попали в другой замок».
Воспитатель выставляет картинку с домиком- таблицей. На столе у него набор геометрических фигур. Такие же таблицы но меньшего размера лежат на столах у детей.
Задание:
- Сосчитайте число этажей в доме (5). Этажи в этом домике называются «строками». Как вы думаете, кто живёт в этом домике? Правильно геометрические фигуры. Какие фигуры живут на первом этаже, на 2-ом, на 3-ем, на 4-ом, на 5-ом этажах? (Овалы, треугольники, круги, квадраты.).
- Сколько квартир на каждом этаже? (4) Какие фигуры в них живут.
(В1-х квартирах красные фигуры, во 2-ых жёлтые, в 3-их зелёные и в 4-ых синие.).
-Квартиры с одним номером расположены по столбцам. Сколько столбцов? (4). Покажите их.
Пришёл домой красный треугольник, где его квартира? Ребёнок ставит фигуру на демонстрационную таблицу, а остальные дети каждый рисует нужным цветом в своей таблице. Затем решения сравниваются и объясняются. Таким образом расселяются все «жильцы». Кто живёт на 5-ом этаже в 3-ей квартире, на 4-ом этаже во 2-ой квартире и т. д.
6. «Вот и прошли мы через этот замок. Но что я вижу. У нас опять неприятности. На столах лежат счётные палочки и ниточки на каждого ребёнка. Нам необходимо построить из них геометрические фигуры.
-Какие фигуры мы с вами знаем? Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, сколько понадобится палочек для квадрата, треугольника и т. д. А из чего мы сделаем круг и овал? Правильно из ниток. (Дети выполняют задания)
7. Физминутка: «Верёвочка»
Детям дают толстую верёвку, связанную в кольцо. Дети должны взяться за неё двумя руками и образовать из неё круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
8. И здесь на пути мы встречаем письмо, что в нём, давайте прочтём.
Решение задач на сложение и вычитание.
1. В сад 9 пчёлок прилетело,
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько же пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Запишите решение задачи в тетради: 9-1=8
2. Шесть щенят
Плюс мама- лайка.
Сколько будет посчитай-ка!
Запишите 6+1=7
Ребёнок записывает на доске решение задачи, а остальные дети в тетрадях.
И так волшебные задачи решены.
9. Подходим наконец к двери за которой спрятана царевна. Дверь на замке открыть её сможем если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки. (У каждого ребёнка в тетради проставлены точки с цифрами от 1 до 10-обратный счёт.)
Соединим точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну. (Дети соединяют точки по цифрам, получается ключ.)
На экране появляется иллюстрация с изображением Царевны.
-Ну вот и освободили Царевну, помогли Ивану царевичу найти свою невесту.
Спасибо всем за участие.
Конспект
открытого занятия по математике
в подготовительной группе.
Выполнила:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад № 6»
Г. Михайловска
Рощина А. М.
2015 г.