МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Анна Рощина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: 1. Счёт в пределах 10.

2. Геометрические фигуры.

3. Ориентировка на листе бумаги и по плану.

4. Знакомство с понятием таблица.

5. Решение математических задач.

Цель: 1. Закреплять счёт в пределах 10, представление о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.

2. Закреплять представление о геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плоскости листа.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе,» размещена в разделах

3. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

4. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно- осязательным способом.

5. Продолжать знакомить с понятием таблицы «строка», «столбец», учить пользоваться простейшими таблицами.

6. Совершенствовать умение решать простейшие математические задачи на слух, записывать решение задач в тетради.

7. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию математики.

Материал к занятию :

Демонстрационный: лабиринт, камень из картона с цифрами от 1 до 10, следы вырезанные из картона синего и красного цвета, изображение «домик»- таблица соответствующая геометрическим фигурам, письмо с задачами.

Раздаточный: тетради в клетку с готовыми изображениями таблицы, ключа по точкам и цифрам, счётные палочки, шерстяные нитки размером 15 см. по 2 шт. на каждого ребёнка, ручки, простые карандаши, листа бумаги А4 для карты на каждого ребёнка.

Словарная работа: таблица, столбец, лабиринт, карта.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает сказку:

«-Жил- был царь. И Была у него дочь красавица. Вот уехал как- то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, тридесятое государство. Поехал её искать жених Иван Царевич. Едет он день, едет два. Подъезжает к избушки на курьих ножках, там Баба Яга живёт. Рассказал Иван Царевич про свою беду, Баба Яга помочь обещала: «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду появится то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь картину секретную. Сможешь её запомнить- найдёшь свою царевну».

Воспитатель на 15 сек. показывает «карту» с изображением «плана» из геометрических фигур. Дети должны по памяти выложить на своих листах то же изображение, а затем рассказать, что и где у них расположено: в левом верхнем углу зелёный квадрат, в правом верхнем углу красный круг, в нижнем левом углу синий треугольник, в правом нижнем углу коричневый прямоугольник, в центре жёлтый овал.

Карту запомнили можно ехать дальше. Сели на «коней» и поскакали.

2. Ехали мы ехали и вдруг попали в волшебный лабиринт. Надо пройти к замку через лабиринт. Ребё нок описывает весь путь: «Иду прямо, прохожу мимо берёзки, она от меня с право, иду дальше, прохожу мимо пенька он тоже от меня с право, подхожу к цветочному полю, оно от меня с лево, поворачиваю направо около ежа, иду к ёлке, подхожу к грибу он с право, поворачиваю на лево и подхожу к замку.

3. Приехали к замку. Вход завален камнями. На экране изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне написано число. Что бы войти в замок, камни надо разобрать. Дети выполняют задания : место нахождения чисел в числовом ряду- перед, после, между, убирая камень с найденной цифрой. Дети записывают данные цифры у себя в тетрадях.

4. Физминутка. «Следопыты»

Вошли в замок. Надо идти строго по следам, если наступим мимо, то разбудим стражников. (На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги жёлтого цвета, а следы левой ноги зелёного цвета. Дети шагают по следам, проговаривая: «Левая», «Правая»)

5. «Ну вот прошли тихо, никого не разбудили. Кажется мы заблудились и попали в другой замок».

Воспитатель выставляет картинку с домиком- таблицей. На столе у него набор геометрических фигур. Такие же таблицы но меньшего размера лежат на столах у детей.

Задание:

- Сосчитайте число этажей в доме (5). Этажи в этом домике называются «строками». Как вы думаете, кто живёт в этом домике? Правильно геометрические фигуры. Какие фигуры живут на первом этаже, на 2-ом, на 3-ем, на 4-ом, на 5-ом этажах? (Овалы, треугольники, круги, квадраты.).

- Сколько квартир на каждом этаже? (4) Какие фигуры в них живут.

(В1-х квартирах красные фигуры, во 2-ых жёлтые, в 3-их зелёные и в 4-ых синие.).

-Квартиры с одним номером расположены по столбцам. Сколько столбцов? (4). Покажите их.

Пришёл домой красный треугольник, где его квартира? Ребёнок ставит фигуру на демонстрационную таблицу, а остальные дети каждый рисует нужным цветом в своей таблице. Затем решения сравниваются и объясняются. Таким образом расселяются все «жильцы». Кто живёт на 5-ом этаже в 3-ей квартире, на 4-ом этаже во 2-ой квартире и т. д.

6. «Вот и прошли мы через этот замок. Но что я вижу. У нас опять неприятности. На столах лежат счётные палочки и ниточки на каждого ребёнка. Нам необходимо построить из них геометрические фигуры.

-Какие фигуры мы с вами знаем? Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, сколько понадобится палочек для квадрата, треугольника и т. д. А из чего мы сделаем круг и овал? Правильно из ниток. (Дети выполняют задания)

7. Физминутка: «Верёвочка»

Детям дают толстую верёвку, связанную в кольцо. Дети должны взяться за неё двумя руками и образовать из неё круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

8. И здесь на пути мы встречаем письмо, что в нём, давайте прочтём.

Решение задач на сложение и вычитание.

1. В сад 9 пчёлок прилетело,

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько же пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Запишите решение задачи в тетради: 9-1=8

2. Шесть щенят

Плюс мама- лайка.

Сколько будет посчитай-ка!

Запишите 6+1=7

Ребёнок записывает на доске решение задачи, а остальные дети в тетрадях.

И так волшебные задачи решены.

9. Подходим наконец к двери за которой спрятана царевна. Дверь на замке открыть её сможем если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки. (У каждого ребёнка в тетради проставлены точки с цифрами от 1 до 10-обратный счёт.)

Соединим точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну. (Дети соединяют точки по цифрам, получается ключ.)

На экране появляется иллюстрация с изображением Царевны.

-Ну вот и освободили Царевну, помогли Ивану царевичу найти свою невесту.

Спасибо всем за участие.

Конспект

открытого занятия по математике

в подготовительной группе.

Выполнила:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад № 6»

Г. Михайловска

Рощина А. М.

2015 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с созвездиями и усвоению порядкового счета «Полет к звёздам»Дидактическая игра по ознакомлению с созвездиями и усвоению порядкового счета «Полет к звёздам» Цель: Познакомить детей с изображением созвездий Солнечной системы. Закрепить счёт в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущих.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 19:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рощина (УИ 239584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД