Ульяна Сальникова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Интегрируемые цели и задачи:
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством математической игры; развитие познавательных процессов.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о составе числа.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. Продолжать знакомить с разными методами сравнения, измерительными приборами, понятием «условная мерка».
3. Учить различать, называть, строить различные линии.
4. Учить складывать узор из кубиков.
5. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ. Продолжать учить по созданной числовой модели составлять арифметические задачи.
6. Учить различать чётные и нечётные числа.
7. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
8. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления; сообразительности, внимания.
- развивать способность к анализу и синтезу;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: знакомство с числовым рядом, составом числа, элементарными геометрическими понятиями; решение конструктивных задач, наблюдение за календарём; индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: «телеграмма», домики из конструктора, дорожки из конструктора, иллюстрации к задаче.
Раздаточный материал: шнуры, магниты, конверты с буквами, ручки, листы бумаги в клетку.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Царицы наук Математики:
- «Дорогие дети, я знаю, что вы любите играть в разные игры. Но вы будущие школьники и поэтому я предлагаю вам сыграть в игру математическую. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. В игре несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт с буквой. В конце игры из букв вам нужно сложить слово. Желаю вам удачи!»
- Ну что ребята, вы готовы? (Да)
- Для начала проведём разминку:
- Какой сегодня день недели?
- А завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Как называется последний месяц года?
- Как называется число, которое стоит после какого-то числа?
- А которое стоит перед каким – то числом?
- Как называется действие, если в примере стоит знак «+»?
- А если стоит знак «- «?
- Молодцы! А теперь приступим к выполнению заданий.
Задание первое:
- Ребята, сколько вас(7) Вы слышали сказку «Белоснежка и семь гномов»?
- Представьте, что вы гномики и вам нужно расселиться по двум домикам. Как вы это сделаете? (расселение: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1, 7 и 0)
- А можно расселить гномиков поровну? (нет) А почему? (7 нечётное число, не делится пополам.) Молодцы ребята! Возьмите конверт под № 1. Какая там буква? (Называют)
Задание второе:
- А теперь второе задание Королевы:
К каждому из домиков ведёт дорожка. Как узнать какая из них длиннее, а какая короче? (Дети перечисляют разные способы сравнения: наложение, приложение, измерение при помощи измерительных приборов (линейка).
- А с помощью чего ещё можно измерить и сравнить дорожки? (При помощи условной мерки. Проводится измерение (стопой, карандашом). Проводится сравнение по итогам измерений).
-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Откройте теперь конверт №2. (Называют букву).
- Итак, третье задание нашей игры:
Ребята, а какие линии вы знаете? (Перечисляют: прямая, отрезок, луч, ломаная, незамкнутая кривая, замкнутая кривая).
- Вам нужно каждому построить какую – нибудь линию. Возьмите для этого шнурочки и, если нужно, точки-магнитики, и приступайте к выполнению задания. (Строят линии)
- Готовы? (Да). (Каждый объясняет, что за линию построил).
- Девочки, вы обе построили прямые линии. Маша, тебе я даю 2 точки-магнита. Настя, тебе 1. Поставьте их на своих прямых и скажите, что у вас получилось. (Маша: отрезок и 2 луча, Настя 2 луча).
- Отлично, ребята! Возьмите третью букву. (Достают, называют)
- Чтобы выполнить четвёртое задание вам нужно сесть за столы, на которых лежат кубики. (Садятся) Я раздам каждому из вас схемы, по которым вам нужно сложить узор из кубиков. (Воспитатель раздаёт схемы). Итак, приступайте к выполнению задания. (Складывают узор, поднимают руку по мере готовности).
- Молодцы, детки! Замечательные узоры у вас получились. Открывайте четвёртый конверт. (Достают букву)
Задание 5:
- А теперь, ребята, садитесь за столы. Слушайте внимательно: «В вазе лежали 4 яблока, положили ещё 3. Сколько стало яблок в вазе?» Что я вам прочла (Это задача). А как вы узнали, что это задача? (Есть условие и вопрос). Что нам нужно сделать? (Решить). Я вам проиллюстрирую, а вы попробуете решить эту задачу. (Воспитатель размещает картинки на доске). Каким действием нужно решать эту задачу? (Сложением). Кто мне подскажет решение? (Выбрать ребёнка. Решает.) А какой ответ у этой задачи? (Говорит полный ответ)
- А теперь, ребята, вам самим нужно составить модель для своей задачи. Т. е. пример, по которому вы придумаете задачу. Возьмите бумагу и ручки, отступите 2 клетки сверху и 2 клетки слева и запишите свою модель. Когда будете готовы, поднимайте руку. (Составляют модель на бумаге).
- Ну что, ребята, готовы? (Спросить составленные задачи)
- И с этим заданием вы отлично справились! Откройте последний, пятый конверт и попробуйте составить заветное слово. (Составляют слово)
- Вот и подошла к концу наша математическая игра. Вам она понравилась? (Ответы детей). А какое задание вам понравилось больше всех? А какое задание вам показалось самым сложным? Посмотрите детки, здесь ещё один конверт лежит. Что на нём написано? (Читают «Сюрприз». Воспитатель открывает конверт. В нём подарки детям – светоотражатели. Раздаёт детям.)