Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Ульяна Сальникова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Интегрируемые цели и задачи:

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством математической игры; развитие познавательных процессов.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о составе числа.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с разными методами сравнения, измерительными приборами, понятием «условная мерка».

3. Учить различать, называть, строить различные линии.

4. Учить складывать узор из кубиков.

5. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ. Продолжать учить по созданной числовой модели составлять арифметические задачи.

6. Учить различать чётные и нечётные числа.

7. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

8. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Создавать условия для развития логического мышления; сообразительности, внимания.

- развивать способность к анализу и синтезу;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: знакомство с числовым рядом, составом числа, элементарными геометрическими понятиями; решение конструктивных задач, наблюдение за календарём; индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», домики из конструктора, дорожки из конструктора, иллюстрации к задаче.

Раздаточный материал: шнуры, магниты, конверты с буквами, ручки, листы бумаги в клетку.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Царицы наук Математики:

- «Дорогие дети, я знаю, что вы любите играть в разные игры. Но вы будущие школьники и поэтому я предлагаю вам сыграть в игру математическую. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. В игре несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт с буквой. В конце игры из букв вам нужно сложить слово. Желаю вам удачи!»

- Ну что ребята, вы готовы? (Да)

- Для начала проведём разминку:

- Какой сегодня день недели?

- А завтра?

- Сколько месяцев в году?

- Как называется последний месяц года?

- Как называется число, которое стоит после какого-то числа?

- А которое стоит перед каким – то числом?

- Как называется действие, если в примере стоит знак «+»?

- А если стоит знак «- «?

- Молодцы! А теперь приступим к выполнению заданий.

Задание первое:

- Ребята, сколько вас(7) Вы слышали сказку «Белоснежка и семь гномов»?

- Представьте, что вы гномики и вам нужно расселиться по двум домикам. Как вы это сделаете? (расселение: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1, 7 и 0)

- А можно расселить гномиков поровну? (нет) А почему? (7 нечётное число, не делится пополам.) Молодцы ребята! Возьмите конверт под № 1. Какая там буква? (Называют)

Задание второе:

- А теперь второе задание Королевы:

К каждому из домиков ведёт дорожка. Как узнать какая из них длиннее, а какая короче? (Дети перечисляют разные способы сравнения: наложение, приложение, измерение при помощи измерительных приборов (линейка).

- А с помощью чего ещё можно измерить и сравнить дорожки? (При помощи условной мерки. Проводится измерение (стопой, карандашом). Проводится сравнение по итогам измерений).

-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Откройте теперь конверт №2. (Называют букву).

- Итак, третье задание нашей игры:

Ребята, а какие линии вы знаете? (Перечисляют: прямая, отрезок, луч, ломаная, незамкнутая кривая, замкнутая кривая).

- Вам нужно каждому построить какую – нибудь линию. Возьмите для этого шнурочки и, если нужно, точки-магнитики, и приступайте к выполнению задания. (Строят линии)

- Готовы? (Да). (Каждый объясняет, что за линию построил).

- Девочки, вы обе построили прямые линии. Маша, тебе я даю 2 точки-магнита. Настя, тебе 1. Поставьте их на своих прямых и скажите, что у вас получилось. (Маша: отрезок и 2 луча, Настя 2 луча).

- Отлично, ребята! Возьмите третью букву. (Достают, называют)

- Чтобы выполнить четвёртое задание вам нужно сесть за столы, на которых лежат кубики. (Садятся) Я раздам каждому из вас схемы, по которым вам нужно сложить узор из кубиков. (Воспитатель раздаёт схемы). Итак, приступайте к выполнению задания. (Складывают узор, поднимают руку по мере готовности).

- Молодцы, детки! Замечательные узоры у вас получились. Открывайте четвёртый конверт. (Достают букву)

Задание 5:

- А теперь, ребята, садитесь за столы. Слушайте внимательно: «В вазе лежали 4 яблока, положили ещё 3. Сколько стало яблок в вазе?» Что я вам прочла (Это задача). А как вы узнали, что это задача? (Есть условие и вопрос). Что нам нужно сделать? (Решить). Я вам проиллюстрирую, а вы попробуете решить эту задачу. (Воспитатель размещает картинки на доске). Каким действием нужно решать эту задачу? (Сложением). Кто мне подскажет решение? (Выбрать ребёнка. Решает.) А какой ответ у этой задачи? (Говорит полный ответ)

- А теперь, ребята, вам самим нужно составить модель для своей задачи. Т. е. пример, по которому вы придумаете задачу. Возьмите бумагу и ручки, отступите 2 клетки сверху и 2 клетки слева и запишите свою модель. Когда будете готовы, поднимайте руку. (Составляют модель на бумаге).

- Ну что, ребята, готовы? (Спросить составленные задачи)

- И с этим заданием вы отлично справились! Откройте последний, пятый конверт и попробуйте составить заветное слово. (Составляют слово)

- Вот и подошла к концу наша математическая игра. Вам она понравилась? (Ответы детей). А какое задание вам понравилось больше всех? А какое задание вам показалось самым сложным? Посмотрите детки, здесь ещё один конверт лежит. Что на нём написано? (Читают «Сюрприз». Воспитатель открывает конверт. В нём подарки детям – светоотражатели. Раздаёт детям.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов». Разработала воспитатель.

Конспект открытого занятия для родителей по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике для родителей МБДОУ № 16 в подготовительной логопедической группе № 9 ТЕМА: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ.

Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ №16 ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Тема: «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний». Образовательная.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес» воспитатель подготовительной группы.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» онспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Занимательная математика». Цель. Обобщить знания,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 18 августа 2016 в 00:24
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД